По исходной стародавней ссылке ссылке подниму тему:
Вот написал Гость случайный, как в воду пернул. Никто Орлёнку правую консоль не отпиливал варварски. Отстыковали штатно открутив хренову тучу винтов и болтов и судно было подготовлено к переходу согласно разработанной давно документации. Действительно отстыковка необходима для прохождения шлюзов. Пропилили лист обшивки, где не смогли открутить винты. В Москве потом все штатно установили на место. Он же на подкрыльевых пилонах висит, как-бы имитируя полет и нагрузка на силовые элементы крыла и центроплана соответствующая. А вот горизонтальные плоскости хвостового оперения подрезали на пару метров. И срывники с подводной части посрезали. Опят же в четком соответствии со специально разработанной ЦКБ по СПК и утвержденной документацией по демилитаризации и рассекречиванию экраноплана. И еще много чего демонтировали и сделали в рамках преобразования секретного объекта (и не ржать, смешного тут мало, проектная документация и оригинальный внешний облик экраноплана «Орлёнок» до сих пор секретны, там до хрена еще секретов, не смотря на то, что аммериканцы его все снаружи обмерили) в музейный экспонат. В четком соответствии с графиком. Генподрядчик – ОАО «ЦК ФПГ «Скоростной Флот» и подрядчики – ЦКБ по СПК, завод «Волга» и Каспийский СРЗ ПС ФСБ РФ оказались единственными, кто выполнил полностью и в срок все свои обязательства. А вот дальше началось традиционное отечественное раздолбайство. Москва не пожелала профинансировать в работы в необходимом объеме, чтобы реально сохранить экраноплан на долгие годы. И начался форменный цирк. Мэр и Главный архитектор сначала решили, что будет красиво, если экраноплан будет смотреть носом в залив, в сторону воды так сказать, но потом передумали и решили что публике с берега на корму ( или хвост) смотреть будет не интересно. И готовые пилоны переделывали, чтобы экраноплан установить носом к берегу. Так, на пилоны установили, причем проигнорировав многие требования разработанной ЦКБ по СПК документации, подкрасили на скорую руку, чтобы Мэру предъявить в 2008 году и все. Потом, через пару лет наняли каких-то шаромыжников, чтобы они его еще немного подремонтировали и молниезащиту установили. Так те даже документацией не воспользовались, сделали кое-как. И экраноплан с тех пор облез уже весь.
А по поводу принадлежности экраноплана вопрос до недавнего времени был открытый (как сейчас дело обстоит врать не буду). Де факто, с лета 2007 года объект принадлежит Москве, но юридически ни Мосимущество, но Минкультуры, ни непосредствено Музей истории ВМФ РФ не соглашались брать его на баланс по остаточной стоимости, (около 70 млн. руб. согласно письму МО) по причине его состояния, не позволяющего его эксплуатировать как полноценный музейный экспонат. Его же надо обслуживать, содержать, сохранять. И нахрена им эти проблемы. Решился ли сейчас этот вопрос, не знаю.
|