Не совсем так это ИМХО...
Это - Ховервинг Чарли Диксона из Огайо. И по сути своей - это скоросной аппарат на воздушной подушке с тряпичным крылом для аэродинамической разгрузки и аэродинамическими же рулями для обеспечения управляемости в полёте на скорости порядка 100 - 130 км/час.
Про устойчивость этого аппарата в полёте приходится только мечтать - более внимательно посмотрите на рули этого аппарата во время движения. Пилот ег постоянно балансирует на воздушном пузыре, создаваемом нагнетателем под его днищём. И полёт по прямой, да ещё с брошенной ручкой управления (как это делал пилот экранопланов Фишера в другом видеоролике) - НЕВОЗМОЖЕН.
По сути своей - это лишь игрушка для экстремалов, желающих пощекотать себе нервы и хлебнуть адреналинчику, не более того.
Хотя амфибийными качествамаи его шасси обладает в полной мере.
Но и я постоянно твержу о том, что экраноплану НУЖНО иметь такое же амфибийное шасси на воздушной подушке, причём от отдельного подъёмного двигателя. Хотя бы для выполнения руления, взлёта и посадки.