Вот немного модернизированный 6 ти местный экранолет. Его я выкладывал на этой ветке. Двигатель "переехал" наверх. По нашему мнению обслуживание мотора будет намного проще.
Многоцелевой легкомоторный экранолет Т1001.
Многоцелевой легкомоторный экранолет предназначен для широкого круга заказчиков (эксплуатантов и инвесторов), включая спецведомства (Федеральная погрнслужба, МЧС, полицейские, мониторинговые и охотоведческие службы, турагентства и др.), а также региональные административные и транспортно-патрульные организации, осбенно расположенных в зонах водных бассейнов (рек, озер, водохранилищ, морских побережий), и обеспечивает выполнение следующих задач :
патрульный и оперативный контроль водного пространства с обеспечением посадки на воду и досмотра судов в интересах спецведомств (ФПС, МЧС, МВД и др.);
патрульный и оперативный экологический, рыбонадзорный и охотоведческий контроль состояния водных бассейнов и охотничьих угодий;
патрульный и оперативный контроль состояния техноло-гических трасс (нефте-газопроводы, элетролинии и др.) ;
патрульный и оперативный контроль состяния лесных массивов (противопожарное состояние);
оперативная транспортировка больных и медперсонала, а также спецгрузов и почты;
аэро-геофизическая съёмка местности;
сан-эпидемическая обработка с воздуха угодий, лесных массивов и водных бассейнов,
а также рейсовая перевозка пассажиров (3-5 чел) и мелких партий груза (300-400 кг) и региональный бизнесс-туризм, особенно озерно-речной.
По аэро-гидродинамической компановке данный экранолет представляет собой летательный аппарат с водоизмещающим корпусом (лодкой) и развитым крылом малого удлинения «куполообразной» треугольной формы, под которым на взлетно-посадочных режимах и крейсерском полете вблизи экрана образуется воздушная подушка.
Благодаря чему существенно увеличиваются подъемная сила и аэро-гидродинамическое качество экранолета, как летательного аппарата, при этом аэро-гидродинамическая компановка и силовая установка обеспечивают широкий спектор устойчивого движения экранолета:
- плавание и маневрирование на водной поверхности;
- глиссирование на повышенных скоростях;
- крейсерский полет вблизи экрана (менее половины размаха крыла);
- крейсерский полет в режиме обычного самолета (до высоты 3000м ).
В качестве силовой установки может быть использован экономичный двигатель мощностью 210…250 л.с с воздушным винтом.
Особенностью конструкции данного экранолета является развитое низкорасположенное крыло, обеспечивающее установку габаритного спецоборудования и грузов, а также использование его в качестве технологической площадки с выходом экипажа для выполнения работ на плаву (с местным усилиением крыла).
Для повышения антикорозионных свойств экранолета используются композитные конструкционные материалы.
Основным эксплуатационным режимом экранлета являются полеты и эксплуатация на водной поверхности, а также на заснеженной и ледовой поверхности с минимальной инженерной подготовкой. Вместе с тем, при необходимости, может быть установлено технологическое колесное шасси для ограниченной эксплуатации на грунтовых аэродромах.
Управление по курсу, крену и высоте полета осуществляется с использованием, соотвтественно, рулей высоты и напрвления (РВ,РН) на хвостовом оперении, элеронами на выносных концевых ластах крыла, а также изменением режима работы двигателя (тяги ВВ).
Координированный разворот экранолета в боковой плоскости осу-ществляется с использованием руля направления (РН) и крена элеронами.
Аэродинамическая устойчивость экранолета в полете вблизи поверхности вода-земля (экранный полет, менее половины размаха крыла) и в самолетном режиме полета до высот около Н = 3000 м обес-печивается размерностью и профилировкой крыла и хвостового опере-ния, при этом аэродинамическое качество (Ка = Су/Сх) составляет на «экранном режиме полета» около Ка = 15…20 и в «самолетном режиме» около Ка = 8…10.
Остойчивость на плаву, устойчивость и качество глиссирования, плавучесть и непотопляемость экранолета, обеспечивается лодкой с профилированным днищем и скуловыми обводами, водоизмещающими концевыми поплавками-шайбами крыла и водоизмещающими элемен-тами самого крыла.
Управление в режиме плавания (подруливание) осуществляется с использованием водного руля и изменения тяги воздушного винта (ВВ), а также вспомогательных бортовых средств (багров, причаливание).
Оперативное технологическое обслуживание экранолета на плаву
(посадка-высадка экипажа, заправка-дозапрака топливом, погрузка-выгрузка грузов, мелкие ремонтно-восстановительные работы и др.) осуществляется с использованием откидной верхней крышки люка на лодке-корпусе с выходом экипажа на верхнюю поверхность крыла с местным усилением.
Существенным эксплуатационным преимуществом данного экранолета при эксплуатации на водной поверхности в режиме плавания являются (особенно в интересах спецведомств):
- возможность использования верхней поверхности крыла как вместительной и удобной технологической площадки с выходом экипажа для выполнения спецработ (высадка экипажа и досмотр судов, оперативная доставка судовых спецгрузов, эвакуация с воды пострадавших и спецперсонала, патрулирование на плаву в режиме ожидания и др.), а также для оперативного выполнения заправочных и ремонтно-восстановительных работ силовой установки;
- возможность скрытого подхода (подлета) на низкой высоте в режи-
ме экранного полета для выполнения спецработ с одновременной возможностью экстренного выхода на большие высоты до Н = 3000 м;
- высокая остойчивость от опрокидывания на плаву при повышен-ном волнении («3-х точечный поплавок»);
Практическое отсутствие к настоящему времени надежного, быстрого и сравнительно недорого многоцелевого летательного аппарата существенно осложняет выполнение контрольных функций спецведомствами (ФПС, МЧС, полицейские и мониторинговые службы и др.), особенно в отдаленных районах, что сдерживает коммерческое освоение ряда перспективных регионов России (Сибирь, Якутия, Дальний Восток, Заполярье, Волго-Каспийский бассейн и др.), а также стран ближнего Зарубежья.
Вместе с тем, данные районы, как правило, насыщены водными бассей-нами (многочисленные реки, озера, водохранилища, морские побережья), являющимися естественными гидро-аэродромами, позволяющими создать развитую сеть базовых мобильных опорных пунктов для обеспечения выполнения задач спецведомств, а также коммерческого освоения перспективных районов с использованием предлагаемого экранолета и его модификаций, базирующихся на водной поверхности.
Компановка и комплектация экранолета могут быть уточнены по согласованию с заинтересованными инвесторами и заказчиками.
При необходимости, с заинтересованными ведомствами может быть рассмотрен экранолет повышенной грузоподъемности с турбовинтовым двигателем типа ТВД-М601 (N=750 лс), взлетным весом до G = 3000 кг и пассажировместимостью 8-10 чел.
Вот ЛТХ
Макс. взлетный вес ВС, кг 1500
Макс. вес пустого ВС, кг 793
Масса снаряженного, кг 890
Макс. масса топлива, кг 100
Макс. вес полезной нагр, кг 610
Дальность на зкране , км 1100
Дальность вне зкрана , км 825
Крейсерская скорость на экране, км/час 150-175
Крейсерская скорость вне экр, км/час 185-210
Экипаж, чел. 1
Кол-во пассажиров, чел 5
Дистанция разбега, м 250
Дистанция пробега, м 175
Модель двигателя
Максимальная мощность, л.с. 210-250
Длинна самолета, м 12,2
Размах крыла, м 9,5
Площадь крыльев, кв.м. 31,5
Мореходность (высота волны), м 0,6
Ширина кабины, м 1,25
Высота кабины, м 1,2