Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 16-07, 17:15

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02-04, 12:17 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Недавно Вошел на Ващ Форум. Есть интересная статья.
Экранопланам быть!
О перспективах создания высокоэффективных экранопланов в рамках инновационной национальной долгосрочной целевой программы. Журнал «Арсенал 21 века» №2(7),2010


31 октября 2010 года / Леонид Стругов / Aviation EXplorer
В настоящее время в России сформирована Государственная программа, направленная на достижение главного приоритета страны – перевода национальной экономики в режим интенсивного развития. Эта программа в первую очередь определяет цели и задачи инновационного развития экономики, направления, механизмы и средства их реализации. Ее основа поэтапное построение Национальной инновационной системы России – современной институциональной модели генерации, распространения и использования перспективных знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни нашего общества. Цели Государственной программы определены исходя из ключевых проблем инновационного развития и потребностей становления инновационной экономики страны, решений Президента государства.

Стругов Леонид Васильевич
Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России

Стратегия развития национальной инноваци¬онной системы определяется проводимой государ-ством научно-технической и инновационной по¬литикой, нормативным правовым обеспечением, формами прямого и косвенного государственного регулирования, состоянием научно-технического потенциала, внутренних товарных рынков, рын¬ков труда, а также историческими и культурными традициями и особенностями.
Мероприятия по выполнению вышеозначенной Государственной программы содержат основные показатели и проекты инновационного развития отраслей и регионов, которые ежегодно форми¬руются, корректируются и утверждаются руковод¬ством государства. При этом государство сфор¬мировало такие перспективные проекты по пяти приоритетным направлениям модернизации экономики. И, что абсолютно закономерно, одной из ключевых задач является задача создания вы¬сокоэффективного скоростного транспорта.

Боевой экраноплан "Лунь"
В связи с этим уместно напомнить, что наша страна — родина многих выдающихся достижений науки и техники. В их числе и морские скоростные транспортные средства различных типов и назна¬чений. К таким скоростным средствам, в первую очередь, следует отнести экранопланы, в строи¬тельстве которых мы в своё время опередили весь мир на десятилетия. Именно в нашей стране были созданы образцы экранопланов, подтвердившие на практике огромный их потенциал как в сфере гражданской (транспортной), так и в военной. Этот приоритет Россия терять не вправе. Необходимо возрождая российский скоростной флот, возро¬дить и экранопланы. Причем, как это ни печально, возрождать скоростной флот страны придется от¬талкиваясь от очень небольшого задела. Потери 90-х годов прошлого века в этой сфере таковы, что вице-премьер правительства РФ С.Б. Иванов на заседании Морской коллегии при Правитель¬стве Российской Федерации 12 сентября 2006 г. охарактеризовал состояние отечественного ско¬ростного водного транспорта, который когда-то был лучшим в мире, как критическое.
В то время, как Россия в постперестроечный период теряла в области морского (и, к сожале-нию, не только) скоростного транспорта одну позицию за другой, в развитых государствах ему уделялось первостепенное значение. В настоящее время интерес к экранопланам огромен. Вполне возможно, что в мире назревает бум экранопла¬ностроения, и такие машины уже в ближайшее десятилетие станут важной частью мировой транс¬портной системы. Ряд государств проявляет сегод¬ня интерес к приобретению коммерческих экра¬нопланов. Вопрос для нас сегодня в том, сможет ли Россия вновь строить эти летающие корабли, обладая законным приоритетом?
Создание современного экраноплана специали¬сты рассматривают, как сложнейший комплексный инновационный проект, в котором сосредоточены проблемы материаловедения, транспортной энер¬гетики (в т.ч. энергосберегающей и на новых прин¬ципах), гидро- и аэродинамики и др. Эти проблемы могут быть решены только на базе самых передовых высоких технологий, в том числе и нанотехнологий. Экраноплан – образец продукта двойного назна¬чения. Он найдет достойное применение, как в во¬енной области, так и в народном хозяйстве. В на¬родном хозяйстве его рассматривают в качестве универсального транспортного средства.

Любой вид транспорта оценивается, как из¬вестно, по скорости, дальности, грузоподъём¬ности, зависимости от баз и погоды. Экраноплан унаследовал от кораблей большую грузоподъём-ность, вместимость и комфортабельность, а от самолётов — скорость, дальность и сравнительно малочисленный экипаж. Самые быстроходные суда, как известно, имеют скорость 55 – 65 км/ч, а современные экранопланы — до 200-300 км/ч и выше. По сравнению с самыми экономичными самолётами транспортная эффективность уже раз¬работанных и построенных судов-экранопланов в полтора-два раза выше, т.е. составляет 30-35%, а в перспективе может достигать более 50% от полной массы экраноплана.
Сравнение технико-экономических показате¬лей экранопланов со скоростными судами (глис-сирующими, на подводных крыльях и воздушной подушке) при их использовании в качестве регио¬нальных транспортных средств также указывает на приемлемый уровень их конкурентоспособно¬сти, как по величине прямых эксплуатационных расходов, так и по общей стоимости жизненного цикла (стоимость закупки плюс стоимость обслу¬живания). При этом за счет более высокой скоро¬сти (200-300 км/ч у экранопланов против 65-85 км/ч у скоростных судов) необходимая грузоподъ¬емность судов-экранопланов при равной транс¬портной работе может быть в 2,6-3,3 раза мень¬ше, но они обеспечивают значительную экономию во времени при транспортных операциях и макси¬мальную дальность хода за светлое время суток. В перспективе, при создании специализирован¬ного бортового оборудования для экранопланов (высокоточного навигационно-пилотажного с ис¬пользованием космической системы ГЛОНАСС, высокого разрешения радиолокационного и опти¬коэлектронного оборудования, радиовысотоме¬ров для экранного полета и реализации режима «В», и др.), появится возможность круглосуточного и всепогодного применения экранопланов.
В дополнение к вышеперечисленным до¬стоинствам необходимо отметить, что судам- экранопланам не нужны развитые причальные сооружения, высококлассные гидро- и аэродромы, они мало зависят от погодных условий, гораздо меньше подвержены морской качке, чем корабли. Поэтому наиболее привлекательна идея исполь¬зования судов-экранопланов в районах Мирово¬го океана, которые изобилуют большим количе¬ством островов, не имеющих системы причальных сооружений и аэродромов. В первую очередь это Азиатско-Тихоокеанский регион, где год от года растёт объём грузопассажирских перевозок морским и воздушным транспортом. Экранопланы с их пре¬восходными амфибийными качествами обеспечат бесперебойную круглогодичную навигацию, что вдохнёт жизнь в самые удалённые уголки плане¬ты. По прогнозам специалистов, уже в ближайшие десятилетия экранопланы неизбежно серьёзно потеснят на рынке грузовых перевозок, особенно трансконтинентальных, все типы морской и авиа¬ционной техники. А ведь это потенциальный рынок как поставки на экспорт экранопланов, так и ока¬зания услуг с их помощью, что в свою очередь мо¬жет стать весомым сегментом в доходах в бюджет государства от внешнеэкономической деятельно¬сти.

Экраноплан "Спасатель" в постройке
Сегодня представляется целесообразным начать разработку государственной программы по созданию комплексной производственно- транспортной системы для круглогодичной транспортировки судами-экранопланами гру¬зов, например, в северные регионы России. Вы-полненный анализ свидетельствует, что с помо¬щью тяжелых судов-экранопланов класса A и В, и в перспективе экранолетов класса С, бескрай¬ние российские просторы могут перестать быть проблемой для транспортировки. Мы сможем эффективно осваивать Крайний Север с его бо-гатыми месторождениями полезных ископаемых, развивать нормальное сообщение и перевозку грузов в Сибири и на Дальнем Востоке, в непрохо¬димой тундре и труднодоступных районах. Тем бо¬лее, что в настоящее время для регионов с малой плотностью населения и суровыми климатически¬ми условиями разработаны требования, которым должна соответствовать транспортная система.
В частности она должна:
•обеспечивать круглогодичные перевозки и мало зависеть от погодных и климатиче¬ских условий;
•не требовать больших капитальных затрат на строительство наземных капитальных сооружений;
•обладать высокой экономичностью;
•иметь достаточно высокую скорость;
•обладать высокой «проникающей» способно¬стью.
Очевидно, что таким требованиям в пол¬ной мере отвечают только перспективные суда-экранопланы! Именно на их создание направлены ряд работ предусмотренные в ФЦП «Развитие граж¬данской морской техники» на 2009-2016 годы.

Строительство экранопланов семейства "Акваглайд" компании АТТК
Неразвитость транспортной инфраструкту¬ры сдерживает экономический рост труднодо-ступных северных регионов Сибири, Дальнего Востока, Арктики, поэтому возникает необхо-димость обеспечения опережающего развития транспортного комплекса региона. При этом необходимость ускорения развития транс¬портной инфраструктуры отдаленных, трудно доступных регионов России потребует значи¬тельной концентрации бюджетных средств как на региональном, так и на федеральном уровне. Очевидно, что вследствие широкого внедрения экранопланов возможно снижение необходи¬мых затрат.
Несмотря на значительные научно-технические достижения, роль и значимость во¬дного транспорта в пассажирских перевозках на дальность более 300-500 км сегодня приоб¬рело тенденцию к снижению. В первую очередь это связано с тем, что скорость пассажирского железнодорожного транспорта достигла 300-500 км/ч (Франция, Германия, Япония), а в авиации до 900-950 км/ч. Эффективность водного транс¬порта сохраняется только на грузовых перевоз¬ках, за счет большой единичной грузоподъемности судов, и как средство отдыха на воде. Радикально уменьшить сопротивление, повысить скорость и мореходность судов возможно, если полностью поднять корпус судна над гребнями волн, и при этом использовать полезное влияние поверхно¬сти для создания аэродинамической подъемной силы. Подобный способ реализуется только одним типом судна – экранопланом.
Исследования по экономике транспорта, выявили своеобразную нишу, которую могли бы заполнить суда-экранопланы. Это магистральные морские перевозки пассажиров и срочных грузов (причем для экраноплана полет над морем еще и гораздо безопаснее, чем для самолета), а так¬же транспортное сообщение между островами в архипелагах и между материком и островами: для экраноплана не нужен ни причал, как для суд¬на, ни аэродром, как для самолета, а строить морской или воздушный порт при небольшой ин¬тенсивности сообщения экономически невыгод¬но. Применительно к России эти свойства судов-экранопланов особенно актуальны для регионов Арктики, Сибири и Дальнего Востока.

Проектное изображение экраноплана Орион-20А
Области использования экранопланов для гражданских нужд исключительно разноо¬бразны. Например, они могут быть востребованы для переброски вахты на морскую нефтяную плат-форму, для проведения спасательных операций и ликвидации последствий природных и техно¬генных катастроф. Представляется, что создание специализированного экраноплана-спасателя это серьезный вклад в систему экстренной помощи терпящим бедствие, особенно на море.
На борту экраноплана-спасателя при соот¬ветствующей размерности может быть располо¬жен госпиталь, оборудованный для проведения операций, реанимационных мероприятий, по-слеоперационную палату, перевязочную палату и другие медицинские помещения. Время готов¬ности экраноплана к вылету не превышает 15 ми¬нут. Экраноплан-спасатель может стать основой глобальной морской системы спасения. Если бы такая система была создана, многих страшных трагедий на море удалось бы избежать.
Особое место экранопланы должны занять в системе обеспечения военной безопасности на-шего государства.
Во-первых, это, разумеется, доставка и высадка десанта. Экранопланы являются идеальным сред¬ством быстрой переброски значительных по раз¬мерам соединений (и людей, и техники) на уже захваченный плацдарм, в десятки раз минимизиро¬вав время нахождения десанта в пути – в зоне воз¬можного противодействия ВМС противника. При¬менительно к нашим условиям экранопланы могли бы стать важнейшим средством переброски войск с материка на территории, с которыми нет наземных коммуникаций. Например, дальневосточные (Саха¬лин, Курилы, Камчатка).

Экраноплан Иволга 2
Во-вторых, экраноплан потенциально являет¬ся выдающимся средством борьбы с подводными лодками. Экраноплан, обладая исключительной малозаметностью, может быть и эффективным носителем ударного, минного и противоминного оружия.
Кроме того, экраноплан может быть очень хо¬рошим эквивалентом судов снабжения. Действия эскадр надводных кораблей в океане невозможны без «плавучего тыла», который, однако, является тя¬жёлой обузой. Он резко снижает скорость соедине¬ния и отвлекает силы на охрану. Экраноплан же спо¬собен доставлять практически любые расходуемые материалы непосредственно из родной базы и сра¬зу же на неё возвращаться, снимая, таким образом, все тыловые проблемы.
Особую роль экранопланы способны сыграть в организации охраны государственной границы го¬сударства. Возможны и иные варианты применения экранопланов. Все зависит от конкретной задачи.
В настоящее время особенно активно разра¬боткой экранопланов занимаются в США и Китае. Американцы, для которых проблема стратегиче¬ской мобильности имеет исключительно большое значение, разрабатывают проект экраноплана «Пеликан», способного перебрасывать до 1300 т. грузов (например, 17 танков типа «Абрамс») на 12 тыс. км с крейсерской скоростью 460 км/ч. Длина «Пеликана» составит 122 м, размах крыльев — 152 м, максимальная взлётная масса — 2,7 тыс. т.

Экраноплан Иволга
Китай к 2017 году собирается построить не ме¬нее 200 экранопланов различного назначения и размера. Опытные небольшие экранопланы строились в КНР ещё в конце 1980-х. Но после пер¬вых публичных демонстраций, исследования этой тематики в КНР были практически полностью за¬секречены.
В настоящее время в федеральных органах исполнительной власти России предпринимаются определенные усилия, направленные на возрож¬дение масштабных работ в сфере экраноплано-строения. Во исполнение указаний руководства государства сформирована Межведомственная рабочая группа под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Россий-ской Федерации. Коммерческими организация¬ми в инициативном порядке создана Ассоциация «Экраноплан». Это принципиально важные и сво¬евременные шаги, способствующие консолидации разработчиков и производителей экранопланной техники, облегчающие решение ряда важнейших вопросов, включая проблему законодательно¬го обеспечения создания судов-экранопланов и на их основе нового сегмента в системе ско-ростного транспорта страны. Тем более это важ¬но в свете того, что заинтересованность в при-обретении современной экранопланной техники проявляет Пограничная служба ФСБ России, МЧС России, Минтранс России, Роскосмос, а также ряд зарубежных компаний.
Федеральной целевой программой «Развитие гражданской морской техники» предусмотрена разработка опережающего научно-технического задела на базе комплекса исследовательских (расчетных, предпроектных и экспериментальных) работ для создания нескольких аэрогидродина¬мических компоновок перспективных скоростных судов-экранопланов водоизмещением от 5 до 50 тонн для внутреннего и мирового рынка, обладаю¬щих высокими эксплуатационными характери¬стиками. Уже в 2009 году начаты первые работы по созданию новых технологий в части совершен¬ствования аэрогидродинамических и прочностных характеристик экранопланов нового поколения. По результатам выполнения этих работ предпо¬лагается получение материалов, необходимых для создания конструкций экранопланов, прогно¬зирования динамики и методов управления экра¬нопланами, обеспечивающих их безопасность во взлетно-посадочном и крейсерском режимах дви¬жения при работе в морских и речных условиях, а также проработка строительства экранопланов для морской и речной зоны. Кроме того Програм¬мой с 2012 года предусмотрены работы, направ¬ленные на обеспечение создания и безопасной эксплуатации пассажирских экранопланов от 20 до 200 пассажиров, а также на разработку пер¬спективной компоновочной схемы экраноплана водоизмещением около 300 тонн.

Вышеуказанные работы по государственным контрактам с Минпромторгом России выполняет ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» совместно с ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», которые уже имеют достаточный опыт в разработке и строительстве новых современ¬ных типов экранопланов. Созданные компани¬ей экранопланы успешно прошли испытания в условиях Подмосковья, Сибири, Байкальского и Ладожского озер, Каспийского и Балтийского морей, получили высокую оценку на Международ¬ной выставке «Судостроение» (Шанхай, 2002 г.), 54-м Всемирном Салоне инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель-Эврика-2006», международном форуме «Высо-кие технологии XXI века» (г. Москва, 2007 г.), авиационном салоне «МАКС-2007» (г. Жуковский, 2007 г.) и Государственной выставке по безопас¬ности «Комплексная безопасность 2010» (г. Мо¬сква, 2010 г.), по результатам которой работа ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» была отмечена золотой медалью выстав¬ки. Экраноплан, построенный по заказу Погра¬ничной службы ФСБ России, прошел испытания и находится в опытной эксплуатации. Полученный практический опыт позволяет рассматривать данный экраноплан в качестве базовой основы для реализации получаемых в результате вы¬полнения ФЦП «Развитие гражданской морской техники» научно-технических наработок по соз¬данию типоряда перспективных моделей судов- экранопланов.
С учетом наметившейся динамики, сегодня представляется целесообразным поднять статус самой темы создания экранопланов с отрасле¬вого уровня (Департамент судостроительной про-мышленности и морской техники Минпромторга России) до национального. Создание экранопла¬нов достойно включения в Национальную про¬грамму исследований и разработок ключевых тех¬нологий, а также приоритетных фундаментальных и прикладных научных исследований. Необходима самостоятельная федеральная программа, проще говоря, государственный заказ. Иначе приоритет России в этом виде техники, особенно крупнотон-нажной, может быть утрачен, негативные послед¬ствия такого развития событий очевидны.
Именно на разрешение этой проблемной ситуации и направлена деятельность Межве-домственной рабочей группы под руководством заместителя Министра промышленности и тор¬говли Российской Федерации. В крайне сжатые сроки она должна разработать проект Концеп¬ции по развитию экранопланов в России. В дан¬ной концепции по мнению специалистов Де¬партамента должны найти отражение вопросы касающиеся как создания определенной линей¬ки специализированных двигателей для экрано¬планов, так и адаптации существующих двигате¬лей к эксплуатации в условиях солевого тумана. Отдельных разделов заслуживают работы по соз¬данию специального бортового оборудова¬ния (навигационного, управления движением, радио- и оптикоэлектронного, вспомогательных механизмов и систем, бортового контроля,...), по новым конструкционным материалам и тех¬нологиям для судов-экранопланов, тренажерным специализированным комплексам, учебным стендам, проработки технических и других во¬просов связанных с организацией базирова¬ния и инженерно-технического обслуживания, нормативно-правовой базе, определяющей во¬просы экранопланостроения и внедрения судов- экранопланов в транспортную систему страны.
Полагаем, что только объединение усилий всех заинтересованных министерств и ведомств, ак-ционерных и частных компаний в деле развития экранопланостроения может обеспечить успех и сохранит приоритет России в данном прорывном виде транспорта – транспорта 21 века.

Леонид Стругов
AEX.RU


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2010/10/31/1202/

Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-04, 18:03 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Как говорил профессор Преображенский в "Собачьем сердце": "...никогда не читайте советских газет на ночь..."

Всё это переливание из пустого в порожнее лишь с одной целью - "откусить кусок от бюджетного бабла в свой карман" ИМХО

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 19:39 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Сюда не так давно хотели придти строители экранопланов. Интересовались площадями, законами и так далее.

Но даже здесь, имея вокруг огромные водные пространства, я пока плохо вижу применение экранопланов.

Не скрою, даже пару лет назад я с придыханием мечтал начать строительство этих машин. И не маленьких, а для "переброски людей"..

Сейчас же, я смотрю на это через другие линзы. То есть нужно сперва сопоставить: а какого транспорта, на самом то деле, не хватает народу? И что будет востребовано?

И приходит мне в голову, что на фиг никому и не нужны экранопланы. То есть нужны только, как сказал 520, для распила некоторого количества денег.

Доставка вахты? Ахренеть!!! Какая забота!! Спасение людей? Да те же подлодки с людьми в расход пускают не задумываясь.

Чёрт!! Что-то я всё о нелицеприятном.. Или устал к вечеру?

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Работа для экраноплана
СообщениеДобавлено: 25-05, 09:03 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Я по профилю своей деятельности занимаюсь вопроссами развития сельских территорий. Для сравнения 1 км сельской дороги стоит 30-50 млн. руб. 1 экраноплан "Орион-12" (12 МЕСТ) ОТ 22 ДО 30 МЛН. РУБ. То есть для хутора купив экраноплан можно не знать горя. Перспективные трассы экранопланов - те же, что для судов на подводных крыльях и воздушной подушке. Но э кономичечкая эффективность Ориона-12 превышает на 30-40% показатели автомобиля Газель при езде по грунтовым дорогам или с учетом стоимости дорог и в 2-3 раз показатели лучших самолетов ( у Боинга -747 расход топлива 18 г/пассажиро-км, у Ориона-12 (бывшей Иволги): 13-15 г/пассажиро-км), в 2-7 раз показатели судов на воздушной подушке и судов на подводных крыльях (у них расход топлива на 1 пассажиро-км в 2-3 раза больше, чем у Ориона-12 и в раза ниже отдача основного капитала из-за сезонного характера эксплуатации). Самые лучшие маршруты - это те, где трасса экраноплана в 2-3 раза меньше длины автомобмльной дороги (например от Ростова до Ейска по воде и мелководью трааса экраноплана равна 130-150 км, длина автодорги 240-280 км).
Но самое главное - это возродить срочно Орленка, который стоит в парке В Москве. Сейчас 252 аэропорта Европы Закрыты. Уменьшите пассажироемкость до 50-60 человек, снимите лишнее оборудование и дальность полета можно довести до 5, 5 тыс.км. Это экранолет, который мог подниматься до высоты 3 км. Так что волна до 20 метров -что слону дробина. А крейсерский экранный полет до 3-5 метров - для Атлантики больше и не надо (волна больше 5 метров имеет вероятность летом меньше 5%).Но нету сейчас венчурных бизнесменов. А так можно разделать гражданскую авиацию на раз-два, все равно она убыточна.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-05, 00:08 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Большие озёра - да. Моря, с множеством островков - да. Вдоль побережья летать - да. Но реки не интересны для перевозок. Народ тут скорости придумывает 200 км, 300 в час.. Ну и как увёртываться от теплоходов / катеров на таких скоростях? Это при условии эксплуатации на больших реках. А на малых, с их поворотами, совсем тоска..

Именно. Вы правы. Народ сейчас не вкладывает в "потом", за очень редким исключением..

А хотите, Сергей, будем строить сельские дороги в 5 раз дешевле? У моих друзей технология как раз строительства второстепенных и сельских дорог, равно как и сельских аэродромов, площадок и так далее. Есть и образцы действующих дорог и площадок. Давайте заказы сёл, администраций и районов.. Вот и насобираем на строительство экранопланов.

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-05, 05:50 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Цитата:
Для сравнения 1 км сельской дороги стоит 30-50 млн. руб. 1 экраноплан "Орион-12" (12 МЕСТ) ОТ 22 ДО 30 МЛН. РУБ. То есть для хутора купив экраноплан можно не знать горя.


Только что отстроенная сельская дорога будет служить как минимум 5 лет до кап.ремонта и не будет требовать при этом текущих расходов (кроме очистки от снега зимой и раз в лето прохода грейдера).

А экраноплан "Орион-20" (который пока ещё только в макетах и картинках существует, в металле его ещё НЕТ и цена на него в процессе строительства и доводки вырасте как минимум ВДВОЕ) каждый день будеть требовать затраты на его содержание, охрану, ремонты текущие и эксплуатацию. Причём в сумме стоимость этих постоянных расходов будет в разы больше расходов на содержание грунтовой сельской дороги.
:mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-06, 10:33 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Я говорил не об экраноплане " Орион-20", а об "Орионе-12". Для того, чтобы возить грузы по сельской дороге нужен грузовик, а для перевозки людей -автобус. Орион-12 уже стоит в Новороссийске в Морской академии, где на нем обучаются пилоты на маршрут Новороссийск-Сочи, который сейчас начали обслуживать СПК. Цена билета -ошеломляющая -2, 5 тыс. руб. на 200 км (за эти деньги можно долететь от Ростова-на-Дону до Москвы). Ниша экраноплана -это ниша Судов на подводных крыльях, которых в России осталось штук 30 и суда на воздушной подушке. Можно и сейчас целесообразно пустить по сельским дорогам амфибии на воздушной подушке например Хивус-10 (стоит менее 2 млн. руб.). Но это сейчас. Расход топлива у этой 10-местной амфибии -до 50 литров на 100 км (у 12-14 меснтного Ориона-12 в 2 раза меньше). А как уменьшить стоимость экраноплана - нужно посмотреть ролик компании " Universal Hovercraft", о том как они делают экранолет UH-19 (стоит в России от 1,8 до 3 млн. руб., то есть по этой технологии 12-местный экранолет будет стоить в России не больше 12 млн. руб. Кроме того, очистка от снега - это куча солярки. Вспомните, что на Чукотке только СВП " Аркитика" регулярно ходит через Анадырьский лиман:вертолеты не летают -туман, суда не ходят -ледоход. А экранолет не только двигается как судно на воздушной подушке, он может перелетать на высоте до 100 метров. А судно на воздушной подушке - это затраты на ремонт" юбки"-столько же, сколько покрышки на автомобиле. Насчет рек - нету скоростного флота на реках - почти весь вымер, А тихоходные суда можно облететь за фарватером, по пойме и т.д., можно просто перелететь - Иволга это дюже шибко делала. Все дело в том, что экраноплан - это подрывная технология: не нужны дороги, аэропорты, наземное сопровождение диспечерских служб, мосты причалы. На одном танцующем мосту в Волгограде украли больш одного миллиарда рублей. Масштаб! А за рубежом - профсоюзы авиаработников, убыточность авиаперевозок, подряды на строительство взлетных полос, дорог, спекуляция на земельных участках - и все кто в этом заинтерсесован из кожи вылезут, чтобы банки не давали деньги экранолетчикам. Нужен народный венчурный фонд- собрать деньги среди сторонников, выдавать те же маленькие экранолеты по типу "ЭСКА-1" или UH-19 на выигрыши и дело пойдет

_________________
мараэкран


Последний раз редактировалось Сергей Маркин 05-06, 18:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-06, 04:53 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Начните с того, что в Новороссийске в Морской академии стоит вообще-то не "Орион-12" фирмы "Волик и К", а "ИВОЛГА-12" ЗАО "ТРЭК" В.В.Колганова.
Изображение

Внешность якобы одна, а вот принадлежность, название и "фарш" аппарата таки несколько другие. Просто надо знать отношения между командой под управлением г-на Волика и команды В.В.Колганова, у которой первая пытается украсть аппарат и все приоритеты на него вот уже с десяток лет подряд.

Далее - по поводу UH-19 немного...

Начнём с того, что это НЕ ЭКРАНОПЛАН, и уж тем более НЕ ЭКРАНОЛЁТ. Если быть более точным - то это скоростное СВП с аэродинамической разгрузкой. Разработки Чарли Диксона из Огайо. И продаваемый "родственничками" Зоргами. Кстати, их ещё НИ ОДНОЙ штуки не продано - дураков нет. Даже в США (как бы их Задорнов в своих выступлениях не опускал).


Вы видели видео его полётов?
Пилот этого "чудо СВП" от дяди и племянничка Зоргов всё время занимается мастурбацией ручки управления, чтобы не уйти с курса и сохранить тангаж. Ибо балансировать на воздушном пузыре под юбкой днища с брошенной ручкой управления ну как-то не очень получается - всё время в сторону "гироагрегат заваливает"
:mrgreen:

К тому же у UH-19 нет сертификата типа (выражаясь авиационными терминами) или ("по-моряцки") он НЕ КЛАССИФИЦИРОВАН.

То есть заниматься на нём коммерческими перевозками пассажиров ну как-то НИЗЗЯ! :mrgreen:

Та же "ИВОЛГА-12" В.В.Колганова (которую Вы тут "Орионом-12" называете "почему-то") сертифицирована как транспортное средство с высотой полёта до 3,5 м и может летать (по-прямой) с брошенным управлением. То есть проблема всех экранопланов (продольная динамическая неустойчивость то есть) на ней давно уже решена. И недаром лет пять назад во время сбора "экранолпанщегов" всего мира эта самая "Иволга-12" была признана лучшим экранопланом в своей весовой категории.

Это так - информация для размышлений на глобальные темы...

Не будем тут строить грандиозные проекты про народный венчурный фонд - не та страна и не те времена (когда на народные деньги, собранные по подписке строились линкоры и крейсера типа "Незаможника"). У нас ныне в моде НАНОТЕХНОЛОГИИ однако...

А экранопланы сегодня в России - это очередная кормушка для желающих откусить от бюджетного пирога свою часть и свалить по-быстрому в банановые республики на Карибах.

Ну, думаю, что Вы в курсе, кого я тут в виду имею....

Смеха для попробуйте разобраться со структурой самой "продвинутой" по части рекламы экранопланной компании - потом долго будете грустно смеяться...

Удачи! :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-06, 10:22 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Думаю насчет кормушки Вы ошибаетесь. Ситуация больше напоминает " собаку на сене", Например, то, что сделали англичане с Фултоном: он разрабатывал на английские деньги подводную лодку. Когда же он поитересовался, когда они начнут применяться, премьер-министр Питт ответил: " Никогда! Мы финансируем Вас, чтобы держать процесс под контролем. А их применение погубит весь наш флот, а мы и так сильнее всех!."Похожая ситуация в Германии и Австралии, где Фишер сделали два вполне приличных аппарата - 8-местный "Айрфиш-FS-8", который в Австралии сертифицирован как пассажирское судно и прототип 80-местного аппарата. В России сейчас создана Ассоциация " Экраноплан", возглавляет которую Юрий Варакосов. ООО "ИФПГ" ( генеральный директор -Колганов; Волик -Председатель Совета Директоров), производит то ли Иволгу-12 (в Новороссийске Иволга -2006 года выпуска), то ли Орион-12 (на сайте ООО "ИПФГ" наименование Иволга была заменена на Орионю А сейчас и сайт закрыт). Всего имеется три Иволги под разными наименованиями Иволга, Орион и "Blue dolphin" (штат Аляска, США). Показатели один к одному. Единстввенная разница: немецкие двигатели поменяли на американские фирмы " Шевроле".
Первым в мире начал серийный выпуск и применение экранопланов в настоящее время - это Иран -три эскадррильи 2-местных аппаратов уже состоят на вооружении. Затем идет Китай, который должен поставить 17 штук 45-местных аппаратов Объединенным арабским эмиратам и Южная Корея. Информация о работах последней в Интернете только на корейском языке, перевод ужасный. Но удалось разобрать, что к маю 2012 годв должны начаться серийные ресйсы 50-местных экранолетов (скорость до 207 км/час), видел ролик малого прототипа - это действительно экранолет). В России замутить народный венчурный фонд - не проблема -пригласите Мавроди и дело пойдет. Вопрос в том, что ни России, ни в Германии, ни в США,имея вполне отработанные конструкции никто не желает их заказывать. А сами конструкторы молчат. Например, Буковский из ООО " Неба и море" создал " Буревестник-24", так адрес фирмы - Болгария!
В России правда нужда в экранопланах - это дело будущего. Зачем сейчас их пока осваивать, когда есть 25-местная амфибия на воздушной подушке "Арктика-3ДК" (скорость до 120 км/час, преодолевает с помощью выдвижного колесного шасси подъемы до 35 градусов, мореходность - волна до 2 метров). Расход топлива 62 литра в часть при скорости до 100км/час вполне сопоставим с тем же Орионом-Иволгой. Правда все-таки техническая дурость: у амфибии на статистической воздушной подушке -сопротивление воздуха - это минус, а экраноплана - это плюс,так как создает динамические воздушную подушку и плотный воздух позволяет применять экономичные малооборотные двигатели( один поворот пропеллера отбрасывает большую массу воздуха и соотвественно увеличивает момент силы). ООО " ИПФГ" Колганова по государственному контракту разрабатывает нормативы по экраноланам типа B. Все таки экоаноплан типа А, как показал опыт "АТТК Нагапетяна - это просто пляжная покатушка и не более. СПК захирели во многом потому, что им приходилось шлюзоваться, а это сводит на нет возможность конкуренции с автомобилем. А если будет возможность перелетать плотины, водоразделы, то автобусам нечего будет делать: для сравнения СПК идет от Новороссийска до Сочи 3,5 часа, поезд -сутки, автобус до 12 часов. В Старой Руссе и Казани длина маршрута СВП по воде в некоторых случаях в2-3 раза короче длины автодороги между населенными пунктами. Правда цена билеты на СПК -1800 руб, поезд - 745 руб., автобус 300-500 руб. Все потому, что СПК расходует на 100 пассажиро-км 4,5 литра солярки, СВП Арктика -3ДК - 2,2 литра, Иволга - 1,9 литров, а самолет Ан-3 (АН-2 с ТВД) -8-9 литров.
А уклониться от столконовения очень просто: на реках практически нет скоростного флота, а даже на автомобилях ставят радар для предупреждения столкновений. Если будет экранолет типа B, то будет команда компьютера и он автоматом перелетит через баржу. Как это на ролике делает корейский экраноплан и Иволга. Орленок был сказкой -мог даже стричь гребни волн, но аэродинамическая схема -убожество-корабль с крылышками, никакого сжатия воздуха не давала (Р. Бартини, Липпиш, Фишер и Колганов создалт настоящте экранопланы и даже экранолеты). Поэтому возрождая Орленок -П, ЦКБ по СПК надо кардинально изменить аэродинамику.

_________________
мараэкран


Последний раз редактировалось Сергей Маркин 05-06, 18:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-06, 11:45 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Приятно общаться с грамотным человеком :mrgreen:
Который и про Ханно Фишера знает, и про его аппараты.

Только вот что странно - продувки своих аппаратов немец Фишер (сподвижник самого Липпиша!) заказывал не у себя в Германии, а в С-Петербурге в институте имени Крылова. И не у него, а у австралийцев (но по его лицензии) взлетел тот самый FS-8, который в девичестве в чертежах дразнился Airfisch-8. Не получается у него по жизни никак раскрутить отечественных инвесторов на эту тему. Вот и продал лицензию в Австралию. Ну да это мелочи...

А вот по теме российских аппаратов "по мотивам" колгановской "ИВОЛГИ" кажется мне, что вы не совсем кв курсе дел пока что. И принимаете то, что всем нам хотят доказать отдельные господа из Москвы за чистую монету.

Автор интегрального крыла на аппаратах такого класса был итальянским бароном. Фамилию Бартини помните? А В.В.Колганов начинал свою трудовую биографию на Утомке в "конторе" у барона, чертёжником. И многому, работая там, научился. Потом таки сумел пробиться в лётчики-испытатели и "застолбить свой участок" на ниве отечественного экранопланостроения.

Только вот не получилось у него найти сплочённой команды среди своих инвесторов (как и у Фишера в Германии). Трижды "инвесторы" его попросту "кидали" и подставляли.

И сейчас он в очередной уже раз пытается пройти своим путём, хотя и возраст уже довольно немалый имеет. И его "друзья-сподвижники" бывшие в затылок постоянно дышат, не отставая, как шакалы по следу идут.

Про аляскинскую версию "Иволги" могу сказать лишь одно - если бы В.В.Колганов не был таким патриотом, воспитанным в СССР, то давным давно производился бы и летал уже тот самый "голубой дельфин" между островами вдоль побережья Аляски. Давали Колганову там полный карт-бланш с одним лишь условием - ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ. И документы, и аппараты. Что его и не устроило тогда....

Где теперь тот "дельфин" и в каком состоянии проект, знаете?

По поводу иранских "боевых" эскадрилий двухместных деревянных копий ЭСКА-1 могу сказать лишь одно - у них там умные аналитики имеются. Года три-четыре назад я на одном из форумов по этой тематике предупреждал, что вполне возможно очень скоро появятся на вооружении у некоторых приморских держав арабского мира и боевые экранолёты. Грустно чувствовать себя Кассандрой сегодня...

Китайцы и корейцы без российских идей и разработок тоже не обошлись. Просто они изначально под рынок свою продукцию затачивают, потому и успешны.

Нагапетян же уже понял, что вложился не в ту тематику и не в ту команду. И теперь плавно свои дела в Кузнецово "сворачивает". Так что ничего нового ждать с Троцы тоже не стоит, как мне кажется. Разбредаются оттуда последние экранопланщики ЦКБ по МПК.

А про экономику эксплуатации аппаратов этого класса стоит говорить лишь тогда, когда найдётся инвестор миллионов на 250-300 гринов, который в это дело не на три-пять лет "влезать" станет, а не десятилетия.

Пока что таких у нас в Отечестве не просматривается...

Или это мне из моего уральского захолустья так кажется

:roll:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-06, 12:34 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 18-05, 20:53
Сообщения: 25
Откуда: россия
Сергей,

а можете дать ссылки на корейские экранопланы (которые на корейском языке) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 13:23 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
http://www.traveltimes.co.kr/news/news_ ... ?idx=77288
제주 뱃길 여행 ‘순풍에 돛’

-


김선주 vagrant@traveltimes.co.kr

_________________
мараэкран


Последний раз редактировалось Сергей Маркин 23-06, 04:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 13:41 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Хочу вернуться к обсуждению иннституциональных проблем. Экраноплан - это подрывная технология, которая если аэродинмическое качество будет доведено до 50 (у Иволги-Ориона-12 около 25), то это смредство транспорта не оставит никаких шансов малой авиации (расход бензиа, керисина на 1000 тонно-колометров в 3-5 раз ниже), ни автомобилям, учитывая будущую платность автодорог (1-4 рубля за километр проезда). Подводным лодкам, если отрабоают пассивный радиотеплокатор тоже будет делать нечего -экранолет по кильватерному следу догонит ее как ищейка по кровавому следу. Но вот кто еще враг экранопланов?. Стругов обещал представит концепцию по экраноплан в Правительство в октябре 2010 года. Прошло полгода - ее нет! Липпиш и Фишер нашли инвесторов в Сингапуре и Австралии, а затем дело затормозилось.
При этом Германии закупает 65 катеров на воздушной подушке в... Австралии. Неужели вертолет или глиссер экономичнее экраноплана? Фильтры Петрика -пожалуйста, а экраноплана - как только что-то начинает получаться, сразу стоп! Если кто-то имеет информацию о причинах сокращения серии Орленков, просьба сообщите. Наш министр транспорта Левитин выступая в Нижнем Новгороде обещал дать зеленый свет транспорту на воздушной подушке и из проекта Транспортной стратегии убрали после этого даже упоминанние об этом транспорте. Иванов тоже обещал поддержку, а потом сказал, что в оборонный заказ до 2020 года экраноплана не включат!. В стране только губернатор Нижегородской области Шанцев, министр транспорта Татарстана и больше из руководителей и бизнесменов никто не выступает ЗА. Бизнесмены собираются и не более. Бермудский треугольник! Никто не скажет почему в США в 1959 году угрохали гидроавиацию -тогдашний самолет Си-Мастер был лучше нынешнего таганрогского Альбатроса Бе-200. В японии выпускали хорошую летающую лодку - Шинмейва.Производство тоже прекратилось. Почему? Гламурная экономика!

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 08:39 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Цитата:
Экраноплан - это подрывная технология, которая если аэродинмическое качество будет доведено до 50 (у Иволги-Ориона-12 около 25), то это средство транспорта не оставит никаких шансов малой авиации (расход бензина, керисина на 1000 тонно-колометров в 3-5 раз ниже), ни автомобилям, учитывая будущую платность автодорог (1-4 рубля за километр проезда).


Гладко это на бумаге.

А когда поближе к эксплуатации дело подходит, то выясняется, что по удельному показателю "грамм/тонно-километр" экраноплан в сравнении с самолётами проигрывает. Лишь потому, что его удельная полезная нагрузка обычно не превышает 28 - 30 % от взлётной массы. То есть он возит сам себя, любимого.

А самолёты между тем этот показатель уже почти вдвое перекрывают и 48-50 % полезной удельной загрузки у них уже давно не редкость, а правило.

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 20:53 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Все это очень иетересно, но откуда вЫ взяли такие данны? Сравнивать Камаз с Газелью нельзя - эффект масштаба или правило " Куб-квадрат" - при росте массы аппарата в кубической степени, расход топлива возрастает только в квадартной. Самолет - это вообще одноразовая зажигалка. По странной традиции в полезную нагрузку самолетов включает вес топлива - показатель массовой отдачи. Так воот самолет возит топливо. а не полезную нагрузку. Сравним самолет АН-3 (старая аннушка, но с турбовинтовым двигателем) на 1000 км перевозит 12 пассажиров, расходуя 900- 1200 кг топлива. экранолет Иволга ЭК-12 (он же Орион-12, он же Blue dolphin из Аляски -все три аппарата полностью идентичны, последний производится и продается) расходует 250 кг топлива на расстояние от 1120 до 1580 км. Весь секрет в экраномм эффекте. А сравнивать по маоссовй отдаче бессмысленно. Автомобиль-джип Тойтота Патруль расходует 15-20 литров на 100 км имея высовую отдачу менее 25%.
Экранолет как гибрид гидросамолета и судна на воздушной подушке всегда будет меньшую весовую отдачу меньшую, чем самолет, так как нужно делать массивный корпус глиссирующего типа (хорошо бы его сделать по типу "Морской нож"Пейна, чтобы он мог взлетать при волнении, а то " водяная яма" пришторме не позволит на поодуве отрвать аппарат от поверхности, А так взлетать с суши, разгоняться над ровным участком суши, а потом летать на экране над водой. Кстати ЭСКА-1 и проект ЭА-2 , двухместные аппапары имели удельный вес полезной коммеерческой нагрузки 50-66% (ЭА-2 весит 90 кг, а перевозит двух человек-полетный вес 270 кг.
Двухместный экранолёт “ЭА-2”
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Экранолёт предназначен для спортивных и туристических целей. Экранолет является сверхлёгким летательным аппаратом. На экранолете установлен двигатель малой мощности. Полёт экранолета может осуществляться на высоте 0,5 - 1,5 метра над водой, землёй, снегом и т.д. Скорость взлёта и посадки экранолёта составляет 25-ЗО км/час. Низкая взлётно-посадочная скорость экранолета обеспечивается поддувом струи воздуха под крыло от воздушного винта экранолёта. Полет экранолёта устойчив на всех режимах.
За рубежом ультралёгких экранолётов нет. Ближайший аналог двухместный экранолёт Сикорского имеет двигатель 70л.с. Предлагаемый двухместный экранолёт с двигателем мощностью всего 26л.с. обладает более высоким аэродинамическим качеством. Экранолет прост в эксплуатации, а в сложенном состоянии транспортируется на прицепе за легковым автомобилем, храниться в гараже или вдоль стенки подсобного помещения в вертикальном положении.
Экранолёт не дорог. Для его пилотирования не требуется лётной подготовки, пилотского свидетельства, а также сертификации экранолёта в качестве летательного аппарата. Конструкция экранолёта выполнена из стеклопластика. Она состоит из двух стеклопластиковых поплавков, герметичной двухместной кабины с откидным прозрачным фонарём из оргстекла, хвостового оперения и двух съёмных консолей крыла. Конструкция имеет малый вес и небольшие габариты в сложенном состоянии. Экранолёт предусматривает ряд модификаций. Его можно использовать в качестве аэроглиссера, аппарата на воздушной подушке, аэробуксировщика или аэросаней. Экранолёт можно эксплуатировать в любое время года. Устройство двухместного экранолёта защищено патентами на изобретения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Основные параметры и размерения:
• Длина экранолёта, м 5,1
• Размах крыла, м 5,6
• Вес конструкции, кг 90
• Вес взлётный, кг 270
• Число мест, чел. 2
• Мощность, л.с. 26
• Расход топлива, л.ч 3
• Скорость крейсерская, км/ч 160
• Скорость посадочная, км/ч 25
• Высота полёта, м 1,5

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB