Новый технический регламент о безопасности маломерных судов, а также нововведения в регистрации судов на воздушной подушке- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года № 33 был принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» в соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года. Данный технический регламент Таможенного союза вступает в силу с 1 февраля 2014 года. Члены Совета Евразийской экономической комиссии: От Республики Беларусь — С. Румас От Республики Казахстан — К. Келимбетов От Российской Федерации — И. Шувалов Не так давно вступил в силу Федеральный закон № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна», вносящий различные поправки и призванный упорядочить и упростить регистрацию судов такого типа. Есть циркуляр ГИМС, разъясняющий порядок применения данного закона. На основании этих документов теперь впервые стало возможным вроде бы без проблем зарегистрировать своё судно на воздушной подушке.Согласно 36-ФЗ изменения были внесены в следующие законодательные акты: Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Налоговый Кодекс РФ и Кодекс об административных нарушения РФ. Суда с длиной, которая не превышает 20м и количеством людей на борту не более 12 считаются маломерными судами. Те из них, которые используются в некоммерческих целях регистрируются в отдельном реестре, а прочие — в Государственном Судовом Реестре (ГСР) (ранее — в судовой книге). Также даны определения понятий «спортивное парусное судно» и «прогулочное судно». Прогулочное судно это судно с общим количеством людей не превышающем 18, из них не более 12 пассажиров, эксплуатируемое в некоммерческих целях, для отдыха на водных объектах. Под спортивным парусным судном понимается судно, Построенное или переоборудованное для занятий спортом некоммерческое судно, использующее для движения силу силу ветра, является спортивным парусным судном. Все эти суда теперь должны иметь судовой билет и судовую роль. Изменился и порядок классификации и освидетельствования судов. Суда, которые подлежат госрегистрации, классифицируются и проходят освидетельствование. Не подлежат регистрации суда имеющие массу до 200 кг и мощность двигателей (если они установлены) в пределах 8 кВт. Сюда же входят и парусные суда длиной до 9 м, без двигателей и мест для отдыха. Как и ранее, не регистрируются плавсредства, которые являются принадлежностями другого судна (например шлюпки).Были уточнены некоторые вопросы, касающиеся государственной регистрации судов. Первоначальная государственная регистрация судна производится на срок до 3 месяцев. На этот время выдаётся временный документ. После чего, если судно соответствует установленным требованиям, возможно получить постоянное свидетельство. Управлением Государственной Инспекции по Маломерным Судам (ГИМС) было выпущено распоряжение, разъясняющее порядок применения Федерального Закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Текст распоряжения:" "В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов. Регистрацию маломерных судов на воздушной подушке и подводных крыльях поднадзорных ГИМС МЧС России проводить в соответствии с положениями Закона, при первичном освидетельствовании проверять наличие сертификата соответствия или классификационного свидетельства на маломерное судно, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации."
_________________ мараэкран
|