Продукцию фирмы " Universal hovercraft" продает в России питерская фирма "Christy hovercraft" .UH-18 и UH-19 этой же американской фирмы продает не она, а другие российские фирмы. Во в том и беда, что зарубежный продукт технической самодеятельности (видел я ролик по их изготовлению), по моему их авторы вообще не имеют понятия, что такое экраноплан. А вот омская фирма - это серьезно.ОАО "ТПЦ "СибВПКНефтегаз"".
Почтовый адрес: 644099 г. Омск, ул. Таубе 7а
Адрес производства: 644020 г. Омск, Красный переулок 2
тел.: (3812) 45-23-54, тел./факс: (3812) 45-23-55
e-mail:
svpk@bk.ru
Омский Торгово–промышленный центр "СибВПКнефтегаз" выиграл тендер Администрации Ямало–Ненецкого автономного округа на поставку вездеходов на воздушной подушке "Арктика–3Д". Всего в 2007 году предприятие рассчитывает продать семь таких машин на сумму более 100 миллионов рублей - об этом сообщил замдиректора Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа - Владимир Климко. В 2010 году объем заказов возрос до 20 штук, включая Амурскую область.
Вездеход на воздушной подушке — разработка Омского Конструкторского Бюро транспортного машиностроения. Первый образец "Арктики – 3Д" был произведен в 1997 году на Омском производственном объединении "Полет".
Сейчас выпуском машины занимается "СибВПКнефтегаз". Вездеход развивает по бездорожью скорость до 120 км/ч и преодолевает подъемы до 35 градусов, обладает грузоподъемностью 3 тонны, а в зависимости от комплектации способен перевозить до 25 пассажиров.
Самоходная амфибийная платформа на воздушной подушке АВП – 60
Самоходная амфибийная платформа на воздушной подушке АВП – 60 предназначена для перевозки тяжелых неделимых грузов, колесной и гусеничной техники, бурового оборудования и строительных материалов по тундре, болотам, большим и малым рекам, в прибрежной полосе морей в течение всего года.
Технические характеристики самоходной платформы Арктика 60Д
Грузоподъемность 3 чел. и 60000 кг. груза + 30 пассажиров
Максимальная скорость (км./час):
- над снегом, сушей и чистой водой;
- над болотом заросшим травой, редким камышом и низким кустарником.
До 85
До 60
Высота волны, (м.) До 2,5
Крутизна подъема До 22о
Дальность хода не менее (км.) 800
Силовая установка: 4 Дизельных двигателя жидкостного охлаждения
Суммарная мощность силовой установки: л.с. 4800
Топливо дизельное ДЛ, ДЗ, ДА
Расход топлива при скорости 80 км.час.не более: л./час 560
Запас хода, не менее, часов 10
Тормозной путь при скорости 85 км./час. (м.): 90
Сухой вес: кг. 46000
Запас топлива: л. 6000
Полный вес кг. 115000
Габаритные размеры (м.):
- в движении;
- транспортировочные;
15 х 45 х 6,45
3,6 х 15 х 3,1
Устройство и принципы работы самоходной платформы Арктика 60Д
Платформа состоит из двух шарнирно-сочлененных секций, каждая из которых оборудована автономной подъемно-движительной установкой.
На передней секции расположены кабины управления (основная и дублирующая), пассажирские салоны, двигатель привода нагнетателя воздушной подушки и гидросистемы ведущих колес, ведущие и управляющие колеса, управляемые тормозные устройства с направляющими ножами–килями, грузовая площадка с подъемной аппарелью.
На задней секции расположены двигатели привода воздушных винтов, воздушные винты в защитных кольцах, воздушные рули, двигатель привода нагнетателей воздушной подушки и гидросистемы ведущих колес, ведущие колеса, грузовая площадка с подъемной аппарелью.
Для обеспечения непотопляемости секции платформы разделены на отсеки заполненные пористым ненамокающим и негорючим материалом. По периметру секции на быстросъемных устройствах закреплено гибкое ограждение воздушной подушки. Конструкция гибкого ограждения максимально приспособлена для эксплуатации платформы на замерзших водоемах, кочкарных болотах заросших кустарником и мелколесьем, в заболоченной и холмистой тундре. Оно не имеет надувных баллонов и ресиверов, как на Российских и зарубежных аналогах.
Детали гибкого ограждения изготавливаются из специальной высокопрочной и износостойкой резинокордной ленты переменной толщины (5-10 мм.) армированной титановыми пластинами.
Нижний пояс гибкого ограждения выполняется съемным, с возможностью замены в полевых условиях.
Для повышения проходимости по болотам и по пересеченной местности платформа оборудована убирающмся (самолетного типа) шасси с гидравлическим приводом на каждое колесо. При этом передние колеса передней секции поворачиваются по команде с пульта управления синхронно с поворотом воздушных рулей. Нагрузка на колеса шасси регулируется по команде с пульта управления в пределах от 15 до 100% полного веса платформы в зависимости от состояния опорной поверхности, над которой движется платформа.
Управление и курсовая устойчивость платформы при движении над водой и глубоким снегом обеспечивается с помощью упругих (титановых) тормозных устройств с направляющими ножами-килями, установленными в специальных нишах под днищем передней и задней секции, и с помощью воздушных рулей установленных совместно с воздушными винтами в кормовой части задней секции.
Кабина водителей и пассажирские салоны надежно утеплены, оборудованы автономными подогревателями, автономной электростанцией и максимально приспособлены для длительного проживания (в случае необходимости) пассажиров и экипажа в условиях Крайнего Севера. Условия эксплуатации самоходной платформы Арктика 60Д По климатическим условиям эксплуатации платформа соответствует требованиям УХЛ Гост 15150-69 с ограничениями по температуре от +40 до -500С. При этих условиях она сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/с. Где бы нам по экраноплану найти таких крутых парней. На Арктике-3 по Амуру каталась даже юмористка Елена Воробей.