Аллергия «власть имущих» или происки сухопутной «самолетно-вертолетной» мафии?
Нашу с Вами дискуссию, господин 520 нужно прекратить, можно долго спорить, доедет ли это колесо до Киева или Москвы, или кто у кого что украл. Это все схоластика, были реальные экранопланы в коммерческой эксплуатации, тогда можно было бы спорить полетят или не полетят над рекой Дон. А то на весь мир меньше сотни экспериментальных образцов, включая 17 пляжных покатушек Нагапетяна и 20 иранских супер-экранопланов «Бавар-2». Самое главное -другое
Анализируя историю экранопланов и дирижаблей, невольно задаешься вопросом, кому они мешают, почему у «власть имущих» такая аллергия на них? Почему на покупку Мистралей Россия выделяет 1200 миллионов евро (48 миллиардов рублей), а на разработку экранопланов жалкие 140 миллионов. Насчет экранопланов можно сказать очевидно следующее. Они наследники гидроавиации и те, кто ненавидел гидроавиацию также ненавидит и экранопланы. Те же самые люди блокируют распространение дирижаблей. Кто в этом заинтересован – те кто производит сухопутные самолеты и вертолеты, авианосцы и … подводные лодки. Ведь именно дирижабли, гидросамолеты были наиболее эффективным средством борьбы с подводными лодками, а экранопланы позицировались как « Убийцы» авианосцев и борцы с субмаринами.
Причем эта аллергия имеет источником инфекции США. Именно эта страна в 1959 году сознательно уничтожила как авиапредприятие ведущую фирму в сфере авиации –«Мартин», полностью перешедшую в сферу электроники. Именно тогда, в 1959 году были уничтожены три построенных реактивных гидросамолетов «Си Мастер» и 5 находящих на завершающем этапе строительства (источник Кудишин В.И., Раритеты американской авиации. М., АСТ, АСТРЕЛЬ,2001, 158 с., хозяин моря, с. 72-83) и вся документация (и то и другое были созданы на бюджетные деньги и юридически хозяином было государство). По своим показателям «Си-Мастеры» превосходили нынешние российские Альбатросы. Никто не высказал обоснованные причины прекращения строительства японских гидросамолетов Шин Мейва, про закрытие программы Х-114, про длительные проволочки на получение сертификата пассажирского морского судна Айрфиш-8. Вспомните про уничтожение документации после смерти Алексеева. О том, как американцы по сути взорвали цепеллин Гиндербург, не разрешив поставлять гелий Германии, о том как они закрыли в 1962 последнее авиакрыло дирижаблей я уже не говорю. Кстати эксплуатация паромов на воздушной подушке была прекращена после ввода туннеля под Ла-Маншем. За 20 лет перевозок погиб 1 (один) человек. С классической авиацией или автотранспортом даже бессмысленно сравнивать, учитывая то, что только в 1976 г. через Ла-Манш судами на воздушной подушке (главным образом судами типа 5К4) было перевезено около 2 млн. пассажиров, что составляет 25% общего количества перевезенных людей. Доля судов на воздушной подушке в пассажирских перевозках к 1978 г. возросла почти до 50%. А ведь активные работы по СВП свернули задолго до этого. Когда надежды на туннель провалились пришлось закупать скоростные австралийские катамараны. Одно из них в рекламных целях дошло из Австралии до Великобритании, попутно завоевав Голубую ленту Атлантики. А Орленок через Атлантику –слабо –при полезной нагрузке 40 тонн и весе топлива 12,5 тонн (хватает на 1500 км) пересечь Атлантику без проблем, учитывая оптимальную высоту полета 2 метра (волн большей высоты в 60% летнего времени в центральной части Атлантики не бывает) и возможность летать на высоте до 3 км. А ведь юридически –это морское судно, так что Голубая лента по праву –его.
Я общался с сотрудниками ТАНКТ им. Бериева –сколько мучений стоило отстоять работы по Бе-200, их даже поддерживал областной бюджет Ростовской области, у которого в принципе было куда деньги девать –область дотационна. После пожаров 2010 года Бе-200 были наконец-то закуплены МЧС и тут же появляется статья «Закат гидроавиации». Губернаторы Санкт-Петербурга Матвиенко и Нижегородской области Шанцев подписывают соглашение о совместной работе над экранопланами. Тут же появляются статьи «Россия возрождает экранопланостроение. Зачем?». В которых делаются выводы о том, что это посто «пиллеж» бабок. Почему-то однако никто не реагирует не на строительство «танцующих» мостов, на которых воруется по миллиарду рублей, ни на строительство самых дорогих в мире дорог, ни на фильтры Петрика, даже на закупку тех же Мистралей, абсолютно России не нужных, (если она только не собирается высаживать десант в Японии).
Единственная надежда на Корею и Китай. Там эта сухопутно-авационно-вертолетная мафия не в силе. Хотя почему-то блокирует распространение на Интернете свежих новостей из Кореи – они идут только на корейском языке. Ну и конечно здорово рассчитываю на Иран -потопят новые супер Бавары противокрабельные рекетами американский авианосец, а другая парочка экранопланов отправит на дно новейшую американскую субмарину и буду искренее счастлив. Это будет справедливое возмездие США за всех их художества - и за чрезмерное развитие автотранспорта, который развивли только для того. чтобы ликвидировать безработицу в годы Великой депрессии. А дороги строили только потому, что некуда было девать битум - отходы производства бензина, и за угробление дирижаблей и гидросамолетов и за скептическое отношение к экранопланам. А разгром толпой офиса фирмы Боинг -главной зачинщицы авианосно-вертолетного беспредела будет вообще праздником.
_________________ мараэкран
|