Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 29-03, 02:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рулевое устройство экранопланов.
СообщениеДобавлено: 25-08, 08:40 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Экраноплан на крейсерской скорости% 150-300 км/час представляет собой плохо управляемое траспортное средство из-за того, что воздушные рули на такой скорорсти недасточно действенны. В этой связи полезно обратиться к опыту Липпиша, который устанавливал выдвижное подводное крыло (Х-114Н). Сделав это крыло поворотным, экраноплан, используя подстилающую поверхность на высоте полета 1-2 метра, сможет разворачиваться на "пяточке".
Можно также воспользоваться опытом конструкторов СВП "Арктика-3ДК", которые снабдили этот ховеркрафт выдвижным колесным шасси с приводом (для поворотов над сушей). И еще более интерсен опыт компании Neoteric Hovercraft Inc. (модель Neoteric Hovertrek 465LP в том числе) управляемая рукояткой электронная дистанционная система обратной тяги, , включающая горизонтальные ковши, которые создают 60% обратную тягу для неподвижного парения, торможения, заднего хода и лучшей манёвренности.
Ролик прилагаю. Отметим, что эти ковши позволяют двигаться задним ходом - без реверса двигателя.
Насколько все это реально-посмотрим.
Название: 455revers-hovercraft.avi
Размер: 2.33 Мб
Доступен до: 2011-09-24 10:43:38
Ссылка для скачивания файла: http://flyfolder.ru/25374271
Ссылка для управления файлом:
http://flyfolder.ru/control/?file_id=25 ... 406aae87ee

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 09:33 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
У Вас вообще-то хоть какое-то инженерное образование есть? Хотя бы сельхозинститут? Имею на эту тему ну очень большие сомнения (читая ваши посты).

Цитата:
Экраноплан на крейсерской скорости% 150-300 км/час представляет собой плохо управляемое траспортное средство из-за того, что воздушные рули на такой скорорсти недасточно действенны.


Без обид please! Но иногда (если не сказать иначе) Вы такую ахинею тут пишете......

На этих скоростях экраноплан ОТЛИЧНО управляется. А вот на малых - НАОБОРОТ!

Липпиш подводное крыло пытался использовать совсем для других целей - для скорейшего вытаскивания аппарата из воды и минимизации располагаемой мощности СУ при преодолении горба сопротивления на разбеге. Аппараты у него (в отличие от Ховервинга Фишера) "водоплавающие". И законы гидродинамики на них распространяются в полной мере.

Радиус разворота летательного аппарата прямо пропорционален скорости полёта и обратно пропорционален углу крена на развороте. Рассчитывается по формуле

R= W^2 / (g x tgq),
где W – путевая скорость ВС, g – 9.81 (знакомое число? Вспомним школу, курс физики! J )., tgq - тангенс угла крена ВС.

ПРИМЕЧАНИЕ!!!!!!!!!!
Скорость, прежде, чем возводить в квадрат необходимо перевести в м\с. Соответственно, радиус разворота мы получим в метрах, которые для дальнейших расчетов необходимо перевести в километры, поделив ответ на 1000.

Посчитайте сами - при скорости 180 км/час (50 м/сек) и угле крена 5 градусов (тангенс его 0,0875) - получите радиус разворота 2.912,5 м.

Улавливаете о чём речь идёт?
Никаким "пятачком" тут не пахнет однако же.

А при увеличении угла крена на развороте растёт перегрузка и проблемы экраноплана с продольной устойчивостью.

Догадываетесь, о чём я тут говорю?

А сравнивая управляемость ховеркрафта и экраноплана Вы забываете одну МА-А-А-ЛЕНЬКУЮ разницу - у них воздушная подушка РАЗНАЯ, у первого статическая (вплоть до нулевой поступательной скорости движения), у второго - динамическая, которая зависит исключительно от скорости перемещения аппарата. И если его "притормозить", то он просто "рухнет" вниз. Так что заднего хода на экранопланах по определению быть не может...

Скорость - залог безопасности полёта ЛЮБОГО летательного аппарата, у которого подъёмная сила на крыле создаётся за счёт его обтекания воздушным потоком...

Учите аэродинамику, хотя бы для курса церковно-приходской школы, от Острославского!

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 11:38 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Ну во-первых, по образованию я инженер-экономист. Во-вторых: чистых экранопланов уже давно никто не строит. Иволга, Аквалет могут двигаться на поддуве -это режим статистической воздушной подушки. У Ховервинга UH-18,19 вентилятор вообще работает все время!. Экран начинается с 90-120 км/час. Статистическая воздушная подушка до скорости 80-90 км/час. То есть для крутого поворота вышеуказанные аппараты просто перейдут на статику, повернув винты (как на Иволге-Орионе) или включил перезапуск воздуха на вентилятор, как у Аквалета или Ховервинга Фишера. Потом вертолеты таскали противоминные тралы. То есть на небольшой скорости буксировать плавающее приспособление для экраноплана не смертельно! Поэтому, если в водный поток будет помещено крыло, экраноплан развернется вокруг своей оси. На ховеркрафтах для этого нужно просто повернуть руль. А воздушные ковши вполне могут быть пригодны для поворота (задний ход-только для статики -поддува) .
даже на экране. А потом говорить о хорошей управляемости при радиусе разворота в 2-3 километра -это юмор. Тут не только рек, океана не хватит. Потом при выключения двигателя экраноплан вовсе не рухнет камнем, как не падают самолеты -инерция и подушка не дадут!

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 11:49 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Немедленно сотрите вот эту АХИНЕЮ
Цитата:
Поэтому, если в водный поток будет помещено крыло, экраноплан развернется вокруг своей оси. На ховеркрафтах для этого нужно просто повернуть руль. А воздушные ковши вполне могут быть пригодны для поворота (задний ход-только для статики -поддува) .
даже на экране. А потом говорить о хорошей управляемости при радиусе разворота в 2-3 километра -это юмор. Тут не только рек, океана не хватит. Потом при выключения двигателя экраноплан вовсе не рухнет камнем, как не падают самолеты -инерция и подушка не дадут!

Иначе над Вами смеяться будут даже школьники из авиамодельного кружка.

У Вас нет НИКАКОГО понятия о такой науке как АЭРОДИНАМИКА. И поэтому вы тут порете откровенную чушь.

Уж извините, но так и хочется сказать знаменитое "..не болтайте ЕРУНДОЙ!"

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-08, 02:33 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
520 писал(а):
Радиус разворота летательного аппарата прямо пропорционален скорости полёта и обратно пропорционален углу крена на развороте. Рассчитывается по формуле

R= W^2 / (g x tgq),
где W – путевая скорость ВС, g – 9.81 (знакомое число? Вспомним школу, курс физики! J )., tgq - тангенс угла крена ВС.

ПРИМЕЧАНИЕ!!!!!!!!!!
Скорость, прежде, чем возводить в квадрат необходимо перевести в м\с. Соответственно, радиус разворота мы получим в метрах, которые для дальнейших расчетов необходимо перевести в километры, поделив ответ на 1000.

Посчитайте сами - при скорости 180 км/час (50 м/сек) и угле крена 5 градусов (тангенс его 0,0875) - получите радиус разворота 2.912,5 м.

Спасибо за ликбез, в другой теме я спрашивал про это :-)

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-08, 08:09 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Уважаемый господин 520! Я никакого отношения к авиации никогда не имел и иметь не собираюсь. Юридически экранопланы типов А и В – это морские и речные суда. То есть экраноплан –это ховеркрафт с « крылышками», умеющий прыгать – « кузнечик», а не « стрекоза».
Базовое образование –чистый экономист «Планирование народного хозяйства» (РИНХ). Заочно закончил Горьковский институт водного транспорта по специальности «инженер-экономист». Водномоторник с 30-летним стажем.
Судя по Вашим словам, Вы никогда не слышали :
- о радиусе поворота вертолета – ведь ковшики на СВП «Neotric hovercraft» выполняют ту же функцию, что и хвостовой винт на вертолете; а вертолеты могут кружиться вокруг своей оси:
- о винтах изменяемого шага, о трудности управления двухмоторным самолетом при отключении одного двигателя (большинство экранопланов как раз- таки двухмоторные или двухвинтовые – как Акваглайд);
- о судах на воздушной подушке и экранопланах с движителем в виде воздушного винта;
- о гибриде экраноплана и судна на подводных крыльях, разрабатываемого в ЦКБ им. Алексеева и продемонстрированного на выставке в Абу-Даби;
- о посадочной скорости гидросамолетов – около 140-200 км/час;
- о радиусе циркуляции судов –то есть поворота на 360 градусов, равного от 2 до 5 длин корпуса судна –то есть этот ориентир радиуса поворота для экранопланов;
- о том откуда взялся экранный эффект – самолеты , в том числе ВВА-14 Бартини «упорно не желали садиться»; даже вертолеты после остановки винта плавно спускаются на авторотации. Поэтому экраноплан будет «шлепаться камнем» со скорости 150-200 км/час километра полтора.
Если Вы все это знаете, то я удивляюсь, почему нельзя использовать следующий способ поворота экраноплана:
1. Скорость уменьшается до нижнего предела экранного полета -100-120 км/час.
2. Выдвигается поворотное носовое (или кормовое) подводное крыло (или просто водяной руль -шверт) и поворачивается на определенный угол. Оно погружается в воду (на суше вместо выдвижного подводного крыла можно использовать колесное шасси с приводом как у СВП «Арктика-3ДК»).
3. Используя это и винты изменяемого шага (или ковшики как СВП « Neotric hovercraft», или просто уменьшая обороты одного из двух двигателей) создается импульс перпендикулярный корпусу экраноплана и приложенный к носу или к корме экраноплана (поворот по-тракторному).
Мобилизуйте все Ваши инженерные знания и просчитайте радиус поворота экраноплана!
Удачи!

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-08, 10:45 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Я, пардон, тоже полный дилетант... Но мне кажется, если уж кому-то приспичило решить проблему манёвренности, проще воспользоваться поворотным пропеллером, как на конвертопланах. По крайней мере, освоенный промышленностью узел.
А то всё какие-то экзотические решения... А если это выдвижное крыло наедет на мель или тот же камыш? Экранопланы где предполагается использовать? там, где обычное судно не пройдёт. Т. е. на мелких местах. Тут без всякой аэродинамики полетишь вверх тормашками...

И раз уж мы заговорили о роторах, то им совсем не обязательно "пронзать корпус". При независимых двигателях и разной частоте вращения можно очень даже лихо рулить... В пределах законов аэродинамики, конечно. Но всяко безопаснее, чем контактировать с водой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-08, 18:55 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Всё! "Караул устал..."

Всё был готов выслушать, но такую ерунду даже пионЭры не писали в журнале "Юный Техник" когда-то...

Арривидерчи!

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-08, 09:19 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Уважаемый господин 520! Все великие прорывные открытия были сделаны дилетантами: персональный компьютер и т.д. Вл-вторых, все гении -немного шизофреники!.
В -третьих, зачем нужно делать сложное рулевое устройство на экраноплане. Оно нужно для пороворота на судовом ходу, где глубины в России гарантированы в 4, 5 метра. Самое ппостое -воздушные ковши как на американском ховеркрафте "Neoteric Hovercraft". Они позволяют ему (сайт chtistyhovercraft.ru)ходить задним ходом без винтов изменяемого шага и реверса двигателя. Задний ход на экране -абсурд, но в режиме поддува -та же статистическая подушка -вполне. А выдвижное подводное крыло может выполнять функции:стартового устройства, преодолевая " водяную яму" (из-за которой нет практически вертолетов-гидрокомптеров):экранопланы и хоаеркрафты предпочитают стартовать с берега - с твердой подстилающей поверхности), во-вторых рулевого устройства. В-третьих тормоза, крыло -это же шасси на самолете. Проблема поворотов на ховеркрафтов тоже существенна -но там надо перекладывать руль очень осторожно, иначе начинает вертеться как волчок!

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-08, 10:19 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Учите АЭРОДИНАМИКУ, хотя бы самую простую, чтобы не пороть ерунду тут!

Учтите, что плотность воздуха в 800 раз меньше плотности воды и он обладает ещё и сжимаемостью. То есть законы вроде бы одни и те же и для аэродинамики и гидродинамики, но с небольшими поплавками на эти отличия.

А всё остальное, изложенное Вам выше - бред! Потому как никакого понятия об аэродинамике у Вас просто нет.

Извините за резкость, но я уже устал Вам объяснять это...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-08, 10:52 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
Сергей Маркин писал(а):
сайт chtistyhovercraft.ru

Ссылка не работает

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-08, 08:46 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Сергей Маркин писал(а):
...
А выдвижное подводное крыло может выполнять функции:стартового устройства, преодолевая " водяную яму" (из-за которой нет практически вертолетов-гидрокомптеров):экранопланы и хоаеркрафты предпочитают стартовать с берега - с твердой подстилающей поверхности), во-вторых рулевого устройства. В-третьих тормоза, крыло -это же шасси на самолете. ...


Во-первых, это опасно: рано или поздно точно на что-нибудь напорется, а если скорость будет желаемая Вами - даже страшно представить, что будет.
Во-вторых, сколько это будет весить? 520-й уже и так сколько раз повторял о низкой эффективности экранопланов, а Вы предлагаете ещё сократить полезную нагрузку.
ну и цена: повысится как за аппарат, так и за билет (мест-то из-за веса устройства меньше станет).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 10:58 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Во-первых, хочу извиниться сайт фирмы по ппроизводству ховеркрафтов. - Кристи ховеркрафт christyhovercraft.ru ; christyhovercraft.com. Насчет применения подводныфх крыльев на экранопланах -статья ниже. Скажу только, что подводное крыло Ракеты или Метеора на ходу спокойно перерубало 150-мм бревно.
Об эффективности экранопланов - обращайтесь к Фишеру (Германия), К китайцам и корейцам. Последние запускают экраноплан в коммерческую эксплуатацию к началу 2012 года.Одни махом двоих побивахом!
Российский акваплан взорвал Абу-Даби
Определились новые приоритеты на рынке вооружений

Сергей Птичкин
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5416 (40)
25.02.2011, 00:50

На салоне IDEX-2011 работала и морская часть выставки. Там впервые присутствовала Объединенная судостроительная корпорация. Именно на морской части случилась маленькая, но многообещающая сенсация. На стенде Зеленодольского проектно-конструкторского бюро был выставлен макет акваплана. Показанная конструкция совмещает в себе преимущества экраноплана и судна на подводных крыльях. Двигаться может со скоростью 120 узлов, перевозить до 120 пассажиров. Так вот, этот экраноплан вызвал какой-то взрывной интерес всех посетителей морской части салона.
Как сказал заместитель гендиректора Зеленодольского ПКБ по стратегическому развитию Сергей Решетов, он сам не ожидал такого внимания. Многие богатые шейхи спрашивали, где и когда можно купить это чудо, летящее по волнам
Экраноплан "Циклон" ...на подводных крыльях.

Экраноплан "Циклон" (кликабельно)

Мало того, в движение этот мутант приводился не только хорошо видимыми авиамоторами с воздушными винтами, так еще и гребной винт имелся, приводимый в движение обычным дизелем. Зачем был построен такой набор всевозможных решений, более всего напоминающий изделия фирмы Victorinox? Ведь с утилитарной ценностью у такого катера, очевидно, не вполне нормально?? Ответ совершенно однозначен: судно создавалось в качестве экспериментальной машины для отработки конструктивных решений. Решений для чего?


Катер на крейсерском ходу, вид сбоку (кликабельно)

Ну как для чего... Для военных целей, конечно - основным заказчиком промышленности в СССР были, все-таки, военные. На производство инновационной гражданской продукции внимания обращали немного. Алексеевская "Ракета" даже в качестве примера не годится - ее создавали в инициативном порядке, без госзаказа.

Да, так вот: этот катер весом в 50 тонн - изделие Зеленодольского ЦКБ (бывшее ЦКБ-340), которое специализируется на малых противолодочных кораблях. Вот в рамках разработок этой тематики и были проведены исследования различных способов динамической разгрузки, для создания сверхскоростных малых противолодочных кораблей. С подачи К.В. Кунаховича, который был (а) сотрудником ЦАГИ, (б) знакомым по роду работы с экранопланами и СПК конструкции Алексеева, и (в) - бывшего "по совместительству" братом руководителя ЦКБ-340 А.В. Кунаховича - была избрана такая вот комбинированная схема.

Результат, как видите, довольно интересный. Благодаря подводным крыльям и гребному винту - экраноплан быстро разгонялся и легко отрывался от воды, а в летящем (частично, корма с винтом и рулем были в воде) режиме V-образное подводное крыло спокойно и автоматически регулировало высоту полета, не позволяя аппарату ни задрать нос, ни зарыться в волны.

</a>
вид на "Циклон" сзади-сверху

"Циклон" был построен в 1973 году на Керченском филиале Зеленодольского ЦКБ и после всесторонних испытаний был продемонстрирован начальству в лице министра Б.Е. Бутомы и заказчику в лице адмирала П.Е. Котова, которые нашли разработку интересной. Катер легко разгонялся и носился по Черному морю со скоростью 150-170км/ч, довольно флегматично реагируя на небольшое волнение. Однако, его промежуточность оказалась и его же основным минусом: Более мореходные и удобные для размещения оружия СПК могли разгоняться до сравнимых скоростей, а "чистые" экранопланы (те же Алексеевские), не цепляющиеся за воду - летали вдвое быстрее.

Однако хотя работы были продолжены и с интересными заделами даже, - но последующие разработки экранопланов в ЦКБ-340 как-то не заладились (вплоть до трагического инцидента в 1984 году), по тем или иным причинам, и все ограничилось более или менее масштабными моделями...
http://s56.radikal.ru/i154/1010/e2/6792fdf578ad.jpg

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 10:59 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Изображение

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 16:37 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Вперёд и с песней!
И кошелёк потолще прихватите с собой. На ремонты аппаратов...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB