Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 28-03, 11:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Двухконтурность" экраноплана.
СообщениеДобавлено: 07-09, 09:54 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Аксиома, чем больше плотность воздуха в динамической воздушной подушке, тем выше аэродинимаическое качество, следовательно меньше затраты топлива, выше рентабельность эксплуатации. Этого добиваются уменьшением высоты полета. Но можно и конструкцией корпуса - как у Иволги-Ориона или Х-114 Липпиша и Эйрфиш-8 Фишера. Аэродинамическое качество доходило у них до 25-28.
Экранопланы Алексеева тут близко не стояли -оно не больше 15. А вот Буковский пытался добиться эффекта двухконтурного реактивного двигателя, у которого кпд в 2 раза выше, чем у просто турбореактивного. Он применил низкое круглое переднее и высокорасположенное заднее крыло. Но расход топлива 50-70 литров получился многоват- эффекта куба-квадрата не получилось. При росте массы в два раза удельный расход топлива должен был сократиться на 26%, а он даже выше, чем у Иволги-Ориона.

РАЗВИТИЕ ЭКРАНОПЛАННОГО ТРАНСПОРТА
Виктор Георгиевич Сергеев
(журнал Двигатель. в № 4, 5,6 - 2007)
При развитии экранопланного транспорта по пути повышения эффективности реализации экранного эффекта за счет создания специально спрофилированного твердого экрана, выполняющего функцию направляющих (экранопланы - поезда) основной задачей является повышение аэродинамического качества путем существенного уменьшения индуктивного сопротивления.
Максимальное снижение индуктивного сопротивления можно обеспечить путем предотвращения перетекания воздуха через зазоры между концами крыльев и стенками направляющих. Это позволяет повысить аэродинамическое качество до 100…150, приблизив его к качеству аэродинамического профиля вблизи экрана.
Такая величина качества сопоставима с сопротивлением величиной, обратно пропорциональной коэффициенту трения качения металла по металлу для поездов на железной дороге. Однако при увеличении скорости поезда к сопротивлению трения скольжения добавляется аэродинамическое сопротивление, которое на скорости более 200...300 км/ч становится основным. Кроме того, по мере увеличения скорости движения повышаются требования к жесткости и ровности пути, что заметно увеличивает капитальные затраты на возведение железнодорожных путей. Поэтому переход на бесконтактное движение поездов с использованием аэродинамических сил представляется перспективным.
Таким образом, использование экранного эффекта в системе "экраноплан-направляющие" может служить основой для создания транспортной системы, эффективность которой близка к рельсовому транспорту при авиационных скоростях полета, а себестоимость существенно ниже из-за низких капитальных затратах на подготовку направляющих (на которые действует нагрузка, примерно равная нагрузке на крыло экраноплана, т.е. 4000...5000 Н/м2).
На ховеркрафтах проблему снижения перетекания воздуха
решили с помощью надувных скегов юбки и выпуском по периметру воздуха из отверстий внизу юбки. Стена этого воздуха мешает растекаться воздуху из-под юбки.Может и на экраноплан для предотвращения перетекания воздуха через зазоры между концами крыльев и стенками аправляющих какой-нибудь ротор приладить для нагнетания воздуха на экран?
Господа инженеры - какие есть идеи по повышению аэродинимического качества до теоретического предела 50- 100? 50 -это уже хорошо! Автомобиль начинает проигрывать по топливной экономичности уже при равном коэффициенте непрямолинейности маршрута. А при нынешнем значении 25-28 по этому показателю экраноплан может выиграть только при выгодном соотношении длины автомобильного и экранопланного (водно-сухопутного) маршрутов.
Экраноплан-поезд - это все-таки не выход - тот же эффект сжатия обеспечивают направляющие стенки.Это получается как дорога для автомобиля. А вероятно целессобразнее для экраноплана использовать принцип гусеничного движителя -дорогу возжу с собой.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09, 09:28 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Цитата:
Господа инженеры - какие есть идеи по повышению аэродинимического качества до теоретического предела 50- 100? 50 -это уже хорошо! Автомобиль начинает проигрывать по топливной экономичности уже при равном коэффициенте непрямолинейности маршрута. А при нынешнем значении 25-28 по этому показателю экраноплан может выиграть только при выгодном соотношении длины автомобильного и экранопланного (водно-сухопутного) маршрутов.


Проблема будет как у планеристов - аппарат приземляться НЕ ЗАХОЧЕТ. А пассажирам в туалет через пару часов сходить бы надобно - вот Вам и проблемка реальная
:mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09, 11:18 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
520 писал(а):
пассажирам в туалет через пару часов сходить бы надобно

Ну да, чем больше скорость тем больше время и расстояние между остановками. Проблема - то решаемая: чем больше аэродинамическое качество тем тяжелее можно сделать аппарат, с туалетом, душем, телевизором и вагоном - рестораном :lol:

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09, 11:34 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Мы про какую размерность аппаратов речь ведём?

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09, 20:54 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Очевидно, по стометровые для олигархов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-09, 00:10 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Неужели вы, сделав экраноплан, там ещё и гадить собираетесь?!!

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-09, 04:36 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Не мы, в паксы :mrgreen:

Им ведь до фени труды конструкторов - им КОМФОРТ нужен (в том числе и санузел. если время полёта более 2-х часов)...
:mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-09, 09:12 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Да, на автобусе с этим делом проще: можно встать у кустиков.
Не всё ещё описывают :wink: экономические модели!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-09, 07:54 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Господа! Есть биотуалеты. НА Иволге-Орионе туалет предусмотрен.На Орленке наверняка гальюн точно есть, там кажется и душ был.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB