Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 28-03, 22:42

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08-09, 20:36 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
Почитал в интернете, и в том числе и здесь и вот решил выложить свои соображения о том, какие нововведения в конструкцию Э., на мой взгляд, были бы оправданы:
Наиболее удачной в моём понимании является конструктивная схема экранолёта "иволга", от неё и буду плясать:
1) Как уже писалось, по-моему, даже на нашем сайте, расположенные впереди винты поднимают водяную пыль, которая снижает обзор. Я думаю, эту проблему можно решить, выдвинув кабину пилотов вперёд, так чтобы пропеллеры были не впереди а сбоку, или даже немного сзади.
2) Лететь с одним двигателем Э. всё равно не сможет, два двигателя надёжности ему не добавляют, так что мотора хватит и одного, и разместить его можно между кабиной пилотов и салоном. Конечно, нужно будет попотеть со звукоизоляцией и трансмиссией, но зато будет решена проблема синхронности работы винтов, да и расходовать горючего один большой мотор будет по-любому меньше чем два маленьких.
3) Э. может эксплуатироваться либо на воде, либо на снегу (льду). Чтобы успешно взлетать и садиться на грунт, ему нужна воздушная подушка, не динамическая а статическая, и обеспечивать её должен отдельный двигатель малой мощности, который будет включаться только при взлёте и посадке. Такие же соображения на форуме высказывал и пользователь 520, что подтверждает тезис о том что правильные идеи буквально носятся в воздухе :cool: .
Но классическая воздушная подушка в полёте не нужна, поэтому предлагаю поступить таким образом: статическая воздушная подушка будет формироваться между поплавков Э., сзади её будет ограничивать вертикальная пластина, которая на время полёта с помощью гидравлики будет приводиться в горизонтальное положение, дабы не мешать полёту. А спереди воздушную подушку будет ограничивать эластичный фартук, натянутый между поплавков, который в движении будет потоком набегающего воздуха прижиматься к корпусу и тоже не будет создавать сопротивления.
Вот мои соображения. Теперь прошу пинать, но не очень сильно, учитывайте степень дилетантизма :oops: .

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09, 09:22 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Всё гениальное уже изобретено ДО НАС.
Вы описываете то, что В.П.Морозов на своём ДИНГО делал в те времена, когда этот аппарат ещё экранолётом числился...
:mrgreen:

Потом, попозжее лет на пять, Виктор Петрович осознал, что для совмещения всех плюсов и ликвидации всех минусов трёх различных типов летательных аппаратов (СВП, экраноплана и самолёта) ему жизни НЕ ХВАТИТ. Потому он и выкинул из этого проекта полёт на экране. И получил в итоге самолёт с шасси на СВП.

А его попытку в который раз повторяют новые последователи. Питерцы запатентовали экраноплан схемы "дикой собаки" со статической воздушной подушкой не только под центропланом, но и под консолями крыла!

Только вот подушка у них при этом получилась хиленькой, так как они захотели таки обойтись однима маршевым двигателем и созданием ВП только за счёт поддува под аппарат (как на ИВОЛГЕ). А при такой схеме поддува перепад более 0,3 не получишь никак.

Выводы сами делайте...

_________________
С наилучшими!


Последний раз редактировалось 520 09-09, 12:00, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09, 11:05 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
Ага, спасибо за информацию. Нашёл их сайт, весьма интересно :-)

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-09, 17:55 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
520 писал(а):
Выводы сами делайте...

Да тут и так всё ясно, два двигателя нужно - один маршевый, другой - для взлёта и посадки.

Как думаешь, как человек более подкованный в мат.части, реально всё это совместить на малоразмерной машине (человек на 10...12 пассажиров) - я имею ввиду, и кабину пилотов разместить перед тянущими винтами, которые приводились бы одним мотором, и шасси на убирающейся ВП с отдельным мотором малой мощности?

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-09, 18:09 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Конечно же ДА!
Изображение

На 5 - 8 табуреток (включая пилота), полтора двигателя (маршевый и ВСУ), класса В, с шасси на СВП...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-09, 18:53 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
520 Смотрится неплохо. Это твой рисунок или твой проект ;-) ?

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-09, 19:36 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Это то, что легло в основу компоновочной схемы проекта.

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB