Почитал в интернете, и в том числе и здесь и вот решил выложить свои соображения о том, какие нововведения в конструкцию Э., на мой взгляд, были бы оправданы:
Наиболее удачной в моём понимании является конструктивная схема экранолёта "иволга", от неё и буду плясать:
1) Как уже писалось, по-моему, даже на нашем сайте, расположенные впереди винты поднимают водяную пыль, которая снижает обзор. Я думаю, эту проблему можно решить, выдвинув кабину пилотов вперёд, так чтобы пропеллеры были не впереди а сбоку, или даже немного сзади.
2) Лететь с одним двигателем Э. всё равно не сможет, два двигателя надёжности ему не добавляют, так что мотора хватит и одного, и разместить его можно между кабиной пилотов и салоном. Конечно, нужно будет попотеть со звукоизоляцией и трансмиссией, но зато будет решена проблема синхронности работы винтов, да и расходовать горючего один большой мотор будет по-любому меньше чем два маленьких.
3) Э. может эксплуатироваться либо на воде, либо на снегу (льду). Чтобы успешно взлетать и садиться на грунт, ему нужна воздушная подушка, не динамическая а статическая, и обеспечивать её должен отдельный двигатель малой мощности, который будет включаться только при взлёте и посадке. Такие же соображения на форуме высказывал и пользователь
520, что подтверждает тезис о том что правильные идеи буквально носятся в воздухе
.
Но классическая воздушная подушка в полёте не нужна, поэтому предлагаю поступить таким образом: статическая воздушная подушка будет формироваться между поплавков Э., сзади её будет ограничивать вертикальная пластина, которая на время полёта с помощью гидравлики будет приводиться в горизонтальное положение, дабы не мешать полёту. А спереди воздушную подушку будет ограничивать эластичный фартук, натянутый между поплавков, который в движении будет потоком набегающего воздуха прижиматься к корпусу и тоже не будет создавать сопротивления.
Вот мои соображения. Теперь прошу пинать, но не очень сильно, учитывайте степень дилетантизма
.