Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 16-07, 17:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21-01, 08:28 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Можно ли преодолеть «внутриподушечный» антагонизм?
Если рассматривать историю развития транспорта на воздушной по-душке, то можно отметить наличие «непримиримого антагонизма» между адептами транспорта на статической воздушной подушке и сторонниками экранопланов. Особенно сектантски настроены первые- они и слышать ничего не хотят об экранопланах (обращался к ним – знаю!). Да и экранопланщик Р. Алексеев тоже не жаловал «ховеркрафтчиков» (отсюда появился «поддув» -по сути механизм создания примитивной статической воздушной подушки). Объясните мне, темному экономисту, господа инженеры-конструкторы –почему такая антипатия друг к другу? Ведь «как говорится, ежу понятно», что (кроме трансатлантических полетов чрез океан) практикой может быть востребован только их гибрид. У ховеркарфта и скорость маловата (100 км/час- это почти максимум), да и препятствие в 0,5-1 метр для сравнительно небольших аппаратов – это предел, а заросли тростника или мелкого кустарника - непреодолимое препятствие. Да и «юбка» рвется часто –об тот же кустарник, о ледяные торосы и т.д. Расход горючего у «ховеркрафта» в 2-3 раза больше, чем у экраноплана при полете на эк-ране. А в варианте экранолета (экраноплан типа В) перескочит на подскоке препятствие в 100-150 метров. Недостатком экраноплана является прежде всего то, что он же «туго» взлетает и садится. Поэтому самое лучшее стартовое устройство для него – это вентилятор статической воздушной подушки, желательно с «юбкой», которая позволит и в узкостях ходить на малой скорости и к причалу (или просто на берег) на промежуточных стоянках подходить, не глуша двигателя, не озабочиваясь затем преодолением «водяной ямы». Убирающееся шасси в авиации –норма, а механизм по «убиранию» «юбки»- неразрешимая проблема? Хотя нужно ли ее убирать вообще - на «агромадной» скорости в 200-300 км/час тихоходные самолеты (тот же Ан-2) летают с неубирающимся шасси и нормально летают! Правда такой работо-способный гибрид уже создан – это аппараты «Hoverwing». Но эти изделия (UH-18, UH-19), продающиеся в России по цене от 2 до 4 «деревянных лимонов» -нечто из области творчества «самоделкиных» колхозных умельцев. Достаточно посмотреть клип фирмы «Universal Hovercraft» о процедуре их изготовления –чисто станция «юных техников»! Особенно умиляет конструктор, держащий во рту болт! Какое тут уж может быть технологическое совершенство?! Казалось бы – вот выход из тупика! Создали бы «ховекрафтчики» и «экранопланщики» объединенную конструкторскую группу и сделали бы «конфетку». Но вот что-то рук профессионалов: «ховеркрафтостроительных фирм» (хотя бы тех же фирм ООО «Аэроход», «ChristyHovercraft» или «Логопром») и экранопланщиков (той же ООО «ИПФГ» Колганова или Ассоциации «Экраноплан» Варакосова-Вольчика), протянутых друг к другу не видно! А почему?

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 10:05 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Русская загадочная душа.

Всё, что не моё - г...но
:wink:

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 11:38 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Ну не совсем так ИМХО...
Но очень близко по сути.
Просто нижегородские "выходцы" из ЦКБ по СПК Р.Е.Алексеева чётко делились на "подушечников" и "экранопланщиков". И по развалу ЦКБ они "разбежались" по нижегородским подвалам и заброшенным цехам опять же по этим группировкам.

Как пример могу "вспомнить" свой разговор с "подушечником" ЦКБ по СПК Виктором Петровичем Морозовым, состоявшийся лет ...дцать назад, когда он в созданном им ОКБ "АЭРОРИК" проектировал и начинал строить самолёт с ШВП "ДИНГО".

На мой вопрос - а почему он стал строить именно САМОЛЁТ с ШВП, а не ЭКРАНОПЛАН с ШВП, он ответил мне примерно так: "...мне и двух жизней не хватит, чтобы успеть решить ВСЕ ПРОБЛЕМЫ полёта на экране и шасси на воздушной подушке ОДНОВРЕМЕННО".

А он чётко представлял себе эти проблемы, поверьте на слово - ПРОФЕССИОНАЛ таки.

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 14:59 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 18-05, 20:53
Сообщения: 25
Откуда: россия
По информации В.Середы, "Аэроход" сейчас делает экраноплан :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-01, 22:55 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
Впереди натягиваем между поплавками резиновую "юбку", сзади - жесткая поперечина, продумываем механизм для нагнетания воздуха - вот вам и воздушная подушка. А при полёте "на «агромадной» скорости в 200-300 км/час" нагнетающий мотор выключается и в передней части юбка под напором набегающего воздуха складывается, а в задней - поперечная перегородка становится в горизонтальное положение, вот вам и шасси на воздушной подушке.
Кстати, адрес нобелевского комитета никто не знает? :lol:

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-01, 04:21 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Опоздал, дорогой!

Всё гениальное ужи придумано ДО НАС :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 04:54 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Ну все зависит от предназначения транспортного средства. Гибрид ховеркрафта с экранопланом делали - Universal hovercraft Фищер в Германии, фирма Акваген в Феодосии. Но кроме UH-18,19 американской фирмы ничего серийно не выпускается. А пример антагонизма - следующий маразм - с точки зрения " высокой энергоэффективности" (как у паровоза!).
Катер на воздушной подушке создан по многочисленным заказам Обществ охотников и рыболовов, а также Госрыбнадзора.
Круглая форма подушки вместе с уникальной системой управления (поворотные шторки в потоке воздуха) обеспечивают удивительную маневренность аппарата. При работе маршевых двигателей "враздрай" он может вертеться на одном месте. Четыре вентилятора наддува с раздельно управляемой тягой позволяют кратковременно подниматься на высоту до 12 м, аппарат напоминает "летающие тарелки" П. Моллера.
Скорость по воде - до 80 км/ч., по снегу - до 100 км/ч.
Высота преодолеваемого препятствия в режиме скольжения - 0,4 м.
Форсажный режим: потолок - 12 м, продолжительность полета - 5 мин.
Вместимость 3 человека. Двери поднимаются вверх вместе с частью крыши. Управление на всех режимах осуществляется бортовым компьютером с 4-кратным резервированием.
Предлагается и двухместная военная модификация для доставки высшего командного состава в операциях с десантными кораблями "Зубр" (скорость до 65 узлов).

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08, 07:33 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Все подушечники в России объединились!
http://www.gidroaviasalon.com/assets/files/pdf/N2.pdf

ООО «Инвестиционная Промышленно‐Финансовая Группа»,  г .  Москва  ( разработка и строительство 
экранопланов);
ООО «Экранопланостроительноеобъединение  «Орион »,  г .  Москва  ( разработка и строительство экранопланов);
ООО "Экранополет",  г .  Москва  ( разработка конструкторской документации );
ОАО Судостроительный завод  "Волга",  г .  Нижний Новгород;
ООО «Небо + Море »,  г .  Мытищи ( разработка и строительство экранопланов);
ООО «Амфикон »,  г .  Нижний Новгород  ( разработка и строительство экранопланов);
ЗАО  "Мирэл",  г .  Москва  ( разработка и строительство экранопланов);
ООО НПФ "Портал",  г .  Москва  ( радиосистемы и комплексы );
ООО "Аэроход",  г .  Нижний Новгород  ( проектирование и строительство судов на воздушной подушке );
ООО "АлексМарин‐МилПол",  г .  Москва  ( композитные материалы , проектирование и изготовление конструкций );
ООО "МоторКом",  г .  Москва  ( двигатели внутреннего сгорания с высокими удельными параметрами);
ООО "КБ Стороженко",  г .  Волгоград  ( двигательно‐движительные комплексы ).
ОАО «Горизонт »,  г .  Ростов‐на‐Дону ( радиоэлектронная аппаратура, системы освещения обстановки )  
ООО «ЛЕВ пласт»,  г .  Петрозаводск  ( изготовление экранопланов из композитных материалов)  
ООО «Авиасистемы »,  г .  Москва  ( разработка и испытание проектов экранопланов )  
ЗАО  «АТТК»,  г .  Чкаловск, Нижегородской области ,  ( разработка и строительство экранопланов);
ОАО «Онегонорд »,  г .  Петрозаводск, экранопланостроительноепроизводство ;
фирма «БоньянДанеш‐Шарг »,  г . Москва ( представительство, водные транспортные перевозки )

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06-08, 16:05 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Теперь только осталось определить точнее кто же в этом объединении будет главным казначеем и по какому закону (или "понятию") он будет делить взносы участников этого сообщества и бюджетные вливания в эту тематику.

Есть смутное подозрение, что без господ Варакосова и Волика тут ну никак не обойдётся...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07-08, 07:53 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Вообще-то Ассоциация " Экраноплан" включает не только разработчиков, строителей, но и эксплуатантов экранопланов, С этим и вся загвоздка.В списке Ассоциации таких реальных фирм просто нет. А поэтому всем членам Ассоциации нужно устроить ликбез по ФСА (функционально-стоимостному анализу)-где когда их "вундерваффе" могут быть востребованы.Например многие опции, на которые тратятся усилия вовсе не так актуальны, как кажется. Например, взлет при большой волне нужен только спасателям и пограничникам. Грузопассажирскому экраноплану эта необходимость возникнет только тогда, когда откажут двигатели. Поэтому для данной ситуации более предпочтителен такой выход из нее -запустить резеврный двигатель и дошлепать (благо большинство экранопланов проектируются как каботажные -прибрежного плавания) 10-12 км до берега. А там на мелководье или на пляжу починить двигатель и подняться. Для Спасателей и пограничников возможны два решения: либо полупогружные корпуса катамаранов суперкавитирующего типа австралийских "Си Кэт" либо выдвижное подводное крыло (идея А. Липпиша на Х-114H)/

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07-08, 11:04 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Для северных морей и сибирских рек нужно иметь ШВП. Однозначно...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07-08, 14:31 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Полностью согласен -для всех рек и каботажного плавания нужно иметь ШВП, включая подъемный вентилятор с отдельным приводом. Возможно на волнении тоже нужно его включать, чтобы повысить плотность воздуха в динамической воздушной подушке. Да и вихревые трубы тоже легче реализовать с ШВП -вспомните как из отверстий снизу скег у ховеркафтов выпускается воздух. Кстати реальное волнение на море оценить трудно: моряки меряют высоту волн по 3%-ной обеспеченности, то есть каждая тридцать третья волна достигает такой высоты. Некоторые критики применения экранопланов для Погранслужбы говорят -как они будут высаживать смотровые группы при высокой волне. При этом, чем будут заниматься нарушители при этой высокой волне они не думают.А в реальности при высоте волны больше 3-4 метров у небольших судов только борьба за живучесть.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB