Сергей Маркин писал(а):
Или так всемогущи субмариновая и дорожная мафии ?
Мафия сильна!
Причём если в совдепии это была оборонно-промышленная мафия (зажимающая талантов и финансирующая бездарей), то в остальном мире - никак не иначе как САМА Мировая Закулиса гнобит экранопланостроителей...
А если включить формальную логику - "нет такого преступления на которое не пойдёт капиталист, ради получения прибыли!" (КМ и ФЭ ПСС)
Если бы экранопланы были высокоэффективным транспортным средством - ими бы пользовались.
Экраноплан - это, как говорит молодёжь - "приколюха", девайс вроде дерижабля или автожира - тупиковая ветвь развития техники - для кого-то героическая, для кого-то фатальная, попытка совершить невозможное - скрестить ежа и ужа (судно и самолёт), получив при этом преимущества и перед тем и перед другим.
"Акваглайд 5" совершенно правильно позиционируют как предмет роскоши (с кожаным салоном и "всем фаршем") - существует лишь крайне-узкий сегмент рынка экранопланов - приколюха для безбашенных олигархов (кому начхать на продолжительность своей жизни).
Насчёт серьёзных специалистов - они уже устали объяснять, т.к. объяснили уже всё и всем ещё 30 лет назад, но некоторые продолжают.
«Честно говоря, непонятно. По эффективности, экономичности и скорости экранопланы проигрывают даже обычному транспортному самолету. Но есть еще одна серьезная проблема. Экранный эффект по-прежнему крайне нестабилен и мало изучен. Так что и сейчас он весьма опасен. Если у пилота самолета есть достаточно времени, чтобы среагировать на нештатную ситуацию и "провалиться" на 10-15 метров ему не страшно, то для "экранщика" чуть вниз – уже катастрофа, поскольку полет происходит вблизи поверхности (от 1 до 5 метров).
Более того, чтобы летать, аппарат должен быть легким, а чтобы плавать – наоборот, тяжелым и прочным, иначе ему не выдержать даже маленького шторма. Если же сделать его достаточно тяжелым, то «возить» он сможет только самого себя. Как совместить эти два противоположных требования? А главная беда экраноплана в том, что это «вещь» на стыке кораблестроения и авиации, а, следовательно, не нужна ни первому, ни второй. В общем, красиво, романтично, инновационно, но для практического использования непригодно. Примерно, как «диван-торшер» - и сидеть неудобно, и света мало. Да и Россия не в состоянии сегодня обеспечить войска в должном количестве не только современными вертолетами и самолетами, но и обычными танками».
http://finance.tltnews.ru/news/article2362D/default.asp
«Есть шапкозакидательские настроения, что экранопланы - панацея, что надо строить только их, - рассказывает «БИЗНЕС Online» заведующий научно-исследовательской лабораторией техники освоения океана КГТУ им. Туполева Алексей Моисеев. – Правде надо в глаза смотреть. Во-первых, да, преимущества перед самолетами и судами на подводных крыльях есть - в аэродинамическом качестве, в топливной эффективности. Но не в разы, как часто заявляется. Во-вторых, экраноплан может перемещаться только над ровной поверхностью. А это только вода, и все эти декларации о полетах над тундрой - фантастика. В-третьих, еще не решена проблема устойчивости и безопасности экранного полета».
http://www.business-gazeta.ru/article/30639/