Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 26-04, 09:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03-03, 12:27 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Много нелепостей бытует об экранопланах. Вот мнения их экипажей.Добавляю информацию,которую откопал в форумах,тк другой нет:

Я,майор запаса Долотказин Равиль.Служил 1980-1991 г.г.База в г. Каспийске.
236-Дивизион Кораблей Экранопланов(В/Ч 30960),Каспийской Флотилии.
11-ОАГ(В/Ч 49201),ВВС КЧФ.(тоже экранопланы).
Состав:три Морских Десантных Экраноплана пр.904,,ОРЛЕНОК,, один Морской Ракетный Экранплан пр.903 ,,ЛУНЬ,,(по классиф.НАТО ,,истребитель
авианосцев).
В г.Каспийске,на территории завода ,,ДагДизель,,находился опытный филиал ЦКБ на СПК.Экранопланы строили в г.Горький и в полуразобранном виде,зачехленный и с непонятной конструкцией,по Волге,по ночам,на морских буксирах,тащили до Каспийска.Потом на филиале завода их собирали и доводили до ума. Дальше проводились опытные испытания,опытные стрельбы и опытные полеты,опытная выброска морского десанта или боевой техники.
В настоящее время,Морской Ракетный Экраноплан пр.903 ,,ЛУНЬ,, по прежнему,стоит в г.Каспийке и ржавеет. Опытный и последний полет,повторяю последний,состоялся летом 1989 года с опытными боевыми стрельбами в полете и на плаву.Больше,он вряд ли еще раз поднимется в воздух.Шансы=0.
Из трех Морских Десантных Экранопланов пр.904,,ОРЛЕНОК,,1)-порезали на металлом.2)Разбился в 1991 г.,чисто по вине командира К.К.,экраноплан не причем,я знаю все мелкие детали этого случая,ну это отдельный разговор.3)К счастью остался жив и по инициативе Мэра г.Москвы ,Лужкова Ю.М.,МДЭ,по Волге, по рекам и каналам,перетащили в Москву,на Химкинское водохранилище(метро Сходненская),в музей ВМФ,он там и нашел свое последнее пристанище.В настоящее время,он гордо стоит там,рядом с подводной лодкой и патрульным катером на воздушной подушке.

А ничего. КБ после Алексеева было переориентировано, на испытательном полигоне возле Чкаловска сейчас пыхтит маленький частный свечной заводик, сочиняющий небольшие экранопланчики и пытающийся втюхивать их за бугор в третьи страны.

1)С-25 - порезали на металлолом при мне и при моём участии, году так в 99(может быть 2000-м, сейчас точно не вспомню).
2)С-21 - разбился в августе 1992 года, кажись 28-го числа по вине КК(ФИО называть не буду - кто в теме, тот знает). Погиб один бортмеханик.
Погиб мой друг: ст.прапорщик Абдулгамид Бамматов.Он,согласно штатного рабочего места,находился в грузовом отсеке.В воде нашли только одну ногу,с ботинком в камуфляже.Так и похоронили.Вечная ему память.
---------------------------------------------------------------------------
3)С-26 - сейчас в Москве.

Позвольте мне сделать поправку.,,ОРЛЕНКИ,,:1).Строительный бортовой номер С-21,боевой тактический бортовой номер 610.2).Соответственно:С-25,630.3).С-26,650.
,,ЛУНЬ,,-Строительный бортовой номер С-30.
З.Ы. Служил в Каспийске с апреля 99-го по июль 2001-го в качестве ПКК э/п "Лунь".


экипаж:Лётчики...хотя одно время лётный состав снабжали по морской норме и звания были морские - мичман, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга и т.д.

звания были морские - мичман, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга и т.д.
-------------------------------------------------------------------------
Воинские звания,носильно,спец. никто не менял.У кого был какой ВУС(воиинский учет спец.),они так и оставались.А из к.3р.-был только один,гад и тот замполит.
-----------------------------------------------------------------------------
А морские воинские звания был написаны,только в сов.секретной инструкции по полетам,согласно ранга морского корабля.(Типа КК-,,ОРЛЕНОК,,-К3р.,,Лунь,,К-2р.,причем он был,просто, КК,, как в ВМФ,и сидел он не за штурвалом,а сзади лев.летчика,и видимо должен был руководить,над фактическим КК-т.е.лев.летч. и всем ,,ЛУНЕМ,, во время боевых стрельб и т.п.).Там так же,летчики,почему-то,звались-водителями.,,КК,,-1-й водитель,,,ПКК,,-2-водитель.Остальные-как есть.
-------------------------------------------------------------------------------
У летчиков,вместо ЗШ,были танковые шлемофоны.Вместо СПУ было,было ТПУ(танковое переговоное устр.). В полете,первоначально могли говорить между собой только КК и Штурман.И через сложные переключения,КК- мог говорить и с другими членами экипажа.
Из лётчиков, служивших там, знаю Брынцева, Хажумарова, Коробкина, ну и ещё пару человек знаю заочно - Тагирова и Логинова.

Экранопланы ,,ОРЛЕНКИ,, в принципе и так летали как самолеты,но только на высоте 1-10 метров,согласно летной инструкции, и V=до385 км/ч,максимум.Казанские движки,после 5-8 кратного ремонта,больше тянули.
А,не летали так,как с-т,на больших высотах потому что:
-------
-не было высотного оборудования,(анероидно-мембранных указательных приборов высоты,парашютов,систем покидания...).Прибором указателя скорости,был РадиоВысотомер-до 10 метров.РВ-10.
---------------
-Также из-за своей конструкции,т.е,из-за аэродинамический компоновки крыла,преимущественно предназначенного для движения экраноплана,вблизи водной или иной поверхности.
=++=+=+=++=+=+==========++++++++++++++=========+++++++++++++++++==============+++++++++==
Об этом знают буквально несколько человек,но в году,примерно 1983-85 г.г.,мы,,,в режиме тайны и секретности,, на свой страх и риск,без какого-либо согласования, и разрешения,несколько раз, ,,втихаря,,,поднимали ,,ОРЛЕНОК,,С-21, чисто визуально и ориентировочно, примерно на высоту 300-500 метров,(но,
перед каждым таким вылетом К.К., Ю.Г.,отдельно и персонально,один на один,всегда спрашивал согласие каждого члена экипажа на такой опасный полет,каждый имел право отказатся,от такого полета,но никто не отказывался),погода и видимость была прекрасная, летали так по 20-30 минут.По словам ,КК,он же ком.в/ч(Ю.Г.-очень грамотного и опытного летчика),экраноплан,на такой высоте,плохо слушаются рулей,особенно элерон-закрылков и совершенно неустойчив в ГП,его постоянно куда-то тянет,есть постоянная угроза свливания на бок или в штопор.Т.Е. баранку надо держать крепко , постоянно ,,боротся,, и парировать рулями эти отклонения и возмущения.
Но зато,он был устойчив и красив при полете вблизи экрана.
====================================================================================
Проект ,,ЛУНЬ,,тем более не мог поднятся на такую высоту.
Ну...об этом знают чуть больше, чем "буквально несколько человек"))))))
Об этих "экспериментах" и мне рассказывали, но цифра была чуть меньше - 100 метров.....
Но, не в цифрах дело, высотомера там действительно нет, а над морем поди на глаз определи - 100 это метров или 300))))



Самый первый военый экипаж ,,ОРЛЕНКА,,,С-21.Год 1979.
КК-к-н Ленсий,1947 г,р.(он пришел из Камчатки,БЕ-12),ПКК-к-н Ситников,1955 г.р.ОВВАУЛ.,(он пришел
из К.Косы,Балтики,Бе-12)...шт.-к-н Братчиков-1948 г.р.из Североморска,ИЛ-38.,БИ-к-н л-т Семенов 1951 г.р.,бывший БЧ-5,ЛВВМИУ им.ВИЛ,..Радист-пр-к Томилин из Качи,АН-26,....БО-пр-к Ковпак,,...БМ-пр-к Капустян.,БЭ-мичман Зимний..,НЕ ЭКИПАЖ РП-К-Н УШАКОВ,ИЗ КАЧИ.Мы
тогда были в составе 369 ОВР и консервации кораблей и напрямую подчинялись лично ККФ и ГК ВМФ===========.Это было золотое время и самые золотое полеты.Пока нас не передали ВВС КЧФ,тут-то и пошло вверх тормашками.



НЕ согласен с Вами и собой тоже,вполне можно использовать как морской и океанский спасатель,в зависимости от погодных условий водной поверхноти,доработав и усилив некоторые посадочные узлы,агрегаты и элементы механизации крыла.Особенно-закрылков.При посадке на большую волну,их выворачивало на изнанку.

Вот именно,раходы,минимальные,не требуется постройка дорогостоящих ВПП и все связанное с этим.Предпосадочная подготовка к посадке и сама посадка,с 1-5 метровой высоты полета на воду,занимает,считаные минуты.На воде,в режиме глиссирования,можно подойти спокойно к любому объекту,приблизившись,практический,вплотную.И тут же,рядом,взлеть,не теряя не сек.времени.Время взлета с воды,занимает, 65-75 сек., V отрыва с воды=225-230 и ты уже летишь.

У "Орленка" мореходность 2-3б, а вот у "Луня"(соответственно и у "Спасателя" тоже) 5-6б.

Современные радары может быть.Но,В 80-х годах,мы работали по этой теме,пробовали.В Махачкале на вершине горы Тарки-Тау,дислоцировался спец.ракетный дивизион по низколетящим целям.МЫ Тесно и долго работали вместе.Пролетали по разному,В зоне работы радиуса радара.Бывало ,что они визуально,и через оптич.ср-ва , видят нас,а на радаре нет.


Я Вас уверяю,если МДЭ ,,ОРЛЕНОК,, мог брать на борт 150-200 человек(1984 г.Лично сам грузил). НО ,Если бы у ,,КМ,,задача стояла,на предмет сколько конкретно ,,КМ,, может брать на борт людей ,то он бы ,при его 8 движках,взял бы столько сколько надо.Я вам ,докладываю,что рабочие,целый день грузили мешки с песком для установки грузоподъемности.И после каждого полета все грузили и грузили.Так он и все время и летал и с мешками.

Кстати, основным отличием и преимуществом экранопланов перед самолетами, является большое аэродинамическое качество. У Иволги оно равняется 25. (что-то аналогичное ей - Ан-2 - имеет качество всего 10, у Ан-124 Руслан - 18) Судя по всему, у более крупных экранопланов оно должно быть еще больше!


80%,аппаратуры,это автопилот,гидросистема,ситема постоянного и переменнго тока,РТС, пушка ,,УТЕС-М,,,,,СПУ,штурманское оборудование, было сделано энтузиастами и умельцами,не в нормальных условиях,заводах,а где попало и что можно было достать и впихнуть на экраноплан,и то в ед.экземпл.,ЗиП отсутствовал,из завода нам не давали нормальных ТРД и ТВД,все они были после 5-7 ремонта.В АП их не постовляли,а нам или бери или ничего нет. Выбора не было.

Уважаемые господа.При,8- бальном море,как вы заметили, не один хозяин,не выпустит свою собаку во двор.Но,если уже команда,,SOS,,,, то, Экраноплан,накрайняк,спокойно,может взлететь из бухты на своей базе.Мы летали,обычный маршрутный полета без посадки при неполной заправке:22 т.,: Каспийск-Астраханский маяк-350 км,Астаханский маяк Баку( за апшеронский п-ов)-800 км,Баку -Каспийск -450 км.ИТОГО:1.600 км на душу населения.(А полная заправка-28т,и уже другие параметры полета).Даже,если он,как вы говорите,не сможет совершить рядом посадку.То,V=300-380 км и на Н=10-18 м,хоть спастельные средства и обозначить место беды ,может обозначить,без проблем.А при благополучных условиях,сможет и сесть.Главное,правильно рассчитать не высоту волны,а ее длину.


,,ОРЛЕНОК,,-на экране,обычно после взлета,2- носовых-стартовых двигателя ,срузу на МГ или 1- МГ,1-вырубаем. И так до посадки.Или на 0.4,другой МГ.Иногда их полностью вырубали.
---------------------------------------------------------------------------------------
Маршевый,кормовой двигатель,( маршевый, э.л.с. 1 х 15000 ),в полете,на режим N=085 или 0.8.
Из 2-х ВСУ,(В полете)один тоже ,вырубали.
Практический в полете,работает один маршевый двигатель и один ВСУ,весь керосин только им.Чуть-чуть отрицательный полетный тангаж,-01-02 град.И супер.Это самый экономичный режим.
--------------------------------------------------------------------------------------
Прошу учесть время выпуска и конструкции самих ТРД,ТВД,70-80 годы.Не современные не экономичные,не доработанные,после 5-8 ремонта.
КМ-на предмет полного полезного веса,до конца не был исследован.Имеющиеся исследования показывают что,около 200 т.полезного веса.(Также прошу учесть,время выпуска ТРД,и всего оборудования-,микросхем не было,,,лампы и транзисторы ,,70 г.г.).Все было тяжелее на порядок. --------------------------------------
А ,МРЭ,,ЛУНЬ,,..-это вообще,внутри как подводная лодка,с тремя внутренними палубами , переборками,и трюмами,все напичкано аппаратурой.(Все таки ракетаносец).
В некоторых местах,2 навстречу идущих человека не могут разойтись.Тут речи о полезной нагрузке нет.


На ЛУНЕе и на КМе после отрыва,на экране,из 8-ТРД, тоже на МГ , 0.4,06.и т.д.Поочередно и экономично, меняя режим ТРД.

Да на экраноплане стоял,крупно калиберный , скорострельный корбельный башенный пулемет ,,УТЕС-М,,,каким -то чудом,вмонтированый в Экраноплан.
---------------------------------------------------------------------------------------
,,Орленок ,, на скорости 90-100 км,мог Выходить на слегка оборудованный морской берег,для высадки пехоты,техники,груза.Был у нас,для этого,спец.Пункт Маневренного Базирования,для отработки этй задачи.Это отрабатовалось 100 раз.

ЛУНЬ================================================

Опытный филиал з-да Волга ,ЦКБ по СПК на , МРЭ ,,ЛУНЬ,,,1988-89 г.г.неоднократно проводил успешные исследовательские пуски ракет ,в полете и на плаву. Характеристики был прекрасные.Пуски проводили на морском спец.полигоне.И не против кого, они были не нацелены.

------------------------------ОРЛЕНОК------------------------------------------------
мог брать пехоты около 150 чел. или 2 БМП.

На экраноплане ,,ОРЛЕНОК,,пр. 904.., был автопилот система :,,СМЕНА-4,, делали ребята из ПИТЕРА...конструктор ДИОМИДОВ....т.к. авиация нам ничего,путного ,не давала.Вот ребята и смостерили АВТОПИЛОТ,под названием СМЕНА.
---------------------------------------------------------------------------------------
Но,не смотря на это,ТТД автопилота,в полете,в режиме (САУ)относительно,были ,неплохие:это..КУРС,ВЫСОТА,ТАНГАЖ,КРЕН,но,за КУРСОМ,необходимо,было следить ,повнимательнее,т.к.он ,иногда,в режиме САУ,чуть-чуть,куда-то уходил.И необходимо было уточнятся...(штурман+АРК+б/радист и все прочее......).


взято и отсорбировано на http://www.forumavia.ru

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB