Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 28-03, 20:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09-06, 07:33 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
В настоящее время а печатных изданиях и многочисленных форумах Интернета вновь разгорелась дискуссия об экономической эффективности создания и применения экранопланов. Поражает то, что большинство участников дискуссии имеют либо инженерное или экономическое образование. Ведь по крайней мере, начиная с конца 80-х годов 20 века, практически во всех вузах подобного профиля обязательным было преподавание основ Функционально-стоимостного анализа (ФСА) и Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. Альшулера. И первая и вторая теории гласят практически одно и то же: функциональные возможности техники приемлемы только тогда, когда они приносят экономический эффект для потребителя. То есть « идеальный вариант дороги –эта та, который нет, а грузы и пассажиры доставляются в нужное время при минимальных затратах времени и средств из пункта А в пункт Б.
Учитывая то, что 10 процентов населения России проживает в сезонной транспортной изоляции – связь с ними осуществляется только вертолетами (когда позволяет погода), в летнее время по воде, в зимнее по льду рек и автозимникам, экраноплан – это то изделие, которое, прежде всего, должно обеспечивать транспортного обеспечения этих регионов. Учтем, что малая авиация и скоростной флот на подводных крыльях в стране находится в стадии полного уничтожения: СПК и АН-2/АН-3 в стране не производятся 10-20 лет, их в эксплуатации остались единицы, вертолеты очень дороги как в строительстве, так и в эксплуатации: Ми-8, перевозя 25 человек, стоит 150 миллионов рублей (в 150 раз больше автобуса ПАЗ той же вместимости, тратя 160 литров авиационного керосина на 100 км (в 5 раз больше, чем автобус) а суда на воздушной подушке имеют неустранимые недостатки: малую скорость хода – не более 100км/час, очень высокий расход топлива –в 3-8 раз больше, чем у автомобилей и невозможность эксплуатации в период ледохода, над камышом, высокой травой и низким кустарником, так как это чревато быстрым износом или разрушением юбки.
Таким образом, транспортная ниша для экраноплана свободна. Но для их практического применения необходимо определить технико-экономические параметры перспективных образцов. Но для это нужно, чтобы в России были платные автодороги, Это не блажь – а необходимость строго соблюдения действующего законодательства « О конкуренции», статья 318 которого гласит: «не допускается создание за счет бюджетных средств односторонних конкурентных преимуществ одним из участников рынка в ущерб другим. Железные дороги и участники бизнеса на водном транспорте давно порываются направить этот вопрос для рассмотрения Конституционным судом, учитывая то, что акцизы от продажи нефтепродуктов направляются в дорожные фонды. В самом деле –почему например, железнодорожники строят и эксплуатируют рельсовые пути за счет тарифов, а автотранспортники пользуются дорогами «на халяву». А например, стоимость проезда по платным дорогам в России –это 1-4 рубля на 100 км – это 50-200% стоимости топлива, расходуемого на 100 км. Для полноты картины учтен и экологический ущерб (вдоль автодорог из-за выхлопов автомобилей и пыли от истираемых об асфальт автопокрышек, обладающих канцерогенными свойствами, сложилась чрезвычайно вредная для здоровья флора и фауна, например мутировавшие клещи концентрируют в среднем в 5-6 раз больше возбудителей опасных болезней, чем немутировавшие): стоимость потерь сельхозпродукции из-за вывода сельскохугодий. Если все это приплюсовать к стоиомости автотарифов, просто потребовав соблюдения норм действующего законодательства, мыльный пузырь «дешевизны» автотранспорта сдуется очень быстро.
При определении технико-экономических параметров экранопланов нужно исходить из того, что экраноплан –это по сути гибрид гидросамолета, все время (или практически все время, исключая подскоки на высоту до 100-150 метров) двигающегося во взлетном режиме и судна на статической воздушной подушке (это режим является стартовым для экранопланов, создаваемых в последнее время). Поэтому стоимость единицы провозной способности экраноплана должна определяться очень просто- как стоимость автотранспортного транспортного средства и удельной стоимости автомобильной дороги, приведенной к объему перевозки грузов за период ее эксплуатации, умноженной на соотношение скоростей экраноплана и автотранспорта и коэффициенты непрямолинейности пути и всепогодности выполнения перевозок соответственно у экраноплана и автотранспорта. Необходимо учитывать срок службы транспортного средства: 10 лет для автомобиля и 20-30 лет (именно такой срок выдерживали Ан-2 на поплавках и лыжах–прямые аналоги экранопланов). Например для Севера: скорость автотранспорта по зимнику -60 км/час, крейсерская скорость экраноплана -180 км/час, коэффициент прямолинейности пути (соотношения фактической длины маршрута к кратчайшему расстоянию по географической карте) 1,5 к единице (автомобиль должен пройти из пункта А в пункт Б в 1,5 раза большее расстояние), автозимник эксплуатируется 5-6 месяцев в году (коэффициент всепогодности -0,5). То есть Орион-Иволга ЭП-12, учитывая то, что она аналог Газели по грузоподъемности и пассажировместимости должна стоить примерно (400 тыс. руб.-цена Газели+100 тыс. руб. –удельная стоимость автозимника)х 3х1,5х2х2= 9 миллионов рублей.
Учитывая то, что цена Орион-Иволга ЭП-12 (без учета НДС, возвращаемого государством) сейчас составляет 25 миллионов рублей, а существует правило масштаба – при росте объемов производства в 10 раз себестоимость падает на 10%, то есть выпуск экранопланов Орион-12П должен достигнуть одной тысячи штук или менее чем 1 штуки на один сельский район Российской Федерации или 1 штука на 2000 жителей Крайнего Севера. Соответственно считаем и предельный топливный расход экраноплана: удельный расход на перевозку грузов автомобилем, умноженный на соотношение коэффициентов непрямолинейности пути автомобиля и экраноплана с прибавлением удельных расходов на замену авторезины и содержание автодорог. То есть у экраноплана он может быть в 1,5-2 раза больше, чем у автомобиля.
Теперь о поворотливости экранопланов. Скажем сразу –поворачивать как самолет им либо очень трудно, либо очень рискованно – из-за малой высоты полета большой крен невозможен –легко зацепиться крылом за воду, причем не кромкой, а всей плоскостью, а это катастрофа! Поэтому единственный выход- поворачивать « по ховеркрафтному», которые умеют и вокруг своей оси вертеться и даже двигаться задним ходом. То есть перед поворотом надо включить режим образования статической воздушной подушки, производя необходимы манипуляции с двигателями и механизацией крыла, включив поддувные двигатели или подъемный вентилятор и уменьшив обороты тягового движителя с одного борта. Вопрос о скоростном режиме требует особого изучения, но я думаю, учитывая предельную скорость ховеркрафтов – не менее 80-120 км/час. При крейсерской скорости в 150-200 км/час это думаю не трагично! А предлагаемое мною раньше использование выдвижного поворотного крыла – это бред, оно нужно только для взлета на большой волне, когда «водяная яма» не позволяет выйти на режим статической воздушной подушки.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB