О технологическом кретинизме и регрессе в экранопланостроении.
Уважаемый hs-ships! Дело в том, что Клипер 50 и Клипер КП -это разные работы разных лет. В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» в 2009 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва).
Forma__4_RGMT Форма № 4
Перечень выполняемых (выполненных) НИОКР за 9 месяцев 2009 года в рамках федеральной целевой программы
НИР "Клипер-50". Разработка на основе эксперементально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях.9411.1007400.09.062 от 06.08.09.ООО "Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа
НИР "Клипер-50". Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях.9411.1007400.09.062 от 06.08.09.ООО "Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа" Утверждено 07.09/11.11 Дата начала 22.07.09 Всего 124 млн. руб., из них федеральный бюджет -68 млн. руб. Выполнение: 9 месяцев 2009 года: всего 15 млн. руб., федеральный бюджет -6,0 млн. руб.
Отчеты о ходе выполнении работы по шифру Клипер-50 за 2009 -первое полугодие 2011 года. размещенные на сайти Минпромторга России подтверждают выделение бюджетных средств.
Какая страховка -обычная - за гибель транспортного средства. Работа, конкурс по которой проводится в 2012 году - это работа под шифром "Клипер-КП»
Выполнение ОКР «Создание концептуального проекта высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов». Шифр «Клипер-КП» .Сумма 296 миллионов рублей. Разобраться надо не только с этим. Разобраться надо с сайтом Wigcraft.com, где некая компания из шата Аляска (США) рекламирует проект экраноплана Blue Dolphin BD-12G. Причем на сайте размещены фото и видеоклипы испытаний российского экраноплана " Иволга". Указано, что это прототип. Не пора ли компетенным органом разобраться - нет ли здесь нарушения гостайны. Ведь Иволга и Орин-12П -это сторожевые катера, включенные в состав Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России.
Просматривая старые журналы, я натолкнулся на данные « новинок» 40-летней давности и обалдел. ЭСКА-1 –экранолет А.В. Гремяцкого – по существу самоделка, созданная в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР, имела гораздо лучшие технико-экономические характеристики, чем «монстры», созданные В ЦКБ по СПК – «Орленок» и «Лунь».
При установке мотоциклетного двигателя от мотоцикла « Урал» (32 л.с.) ЭСКА-1 развивал скорость 122 км/час –больше, чем мотоцикл «Урал» (104 км/час) и больше, чем лучшая советская моторная лодка «Обь» (45 км/час) с двигателем примерно такой же мощности («Вихрь-30»)
Потребительная ценность транспорта определяется по сути двумя показателями: энергоэффективностью, которая представляет частное от деления произведения массы аппарата (в кг) на максимальную (крейсерскую) скорость (в м/сек) на потребляемую мощность на максимальной (крейсерской) скорости (кВт) и энергоемкостью, которая рассчитывается как удельная потребляемая энергия (кВт-час или кг расходуемого топлива) на тонно-километр.
И что получилось:
Энергоэффективность (лучшее значение – это максимум):
у самоделки ЭСКА-1 (СССР,1973 г.) - 647 кг*м/сек/кВт;
у экраноплана Х-114 Липпиша (Германия, 1974 год) -497 кг*м/сек/кВт;
у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) –497 кг*м/сек/кВт;
у Орленка (1975 год, СССР) – 485 кг*м/сек/кВт;
у Луня (1989 год, СССР) – 462 кг*м/сек/кВт;
у новейшего экраноплана WSH-500 ( конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год ) 462 кг*м/сек/кВт.
Энергоемкость (лучшее значение – это минимум):
у самоделки ЭСКА-1 (СССР,1973 г.) - 0,25 кг/тонно-км;
у экраноплана Х-114 Липпиша (Германия, 1974 год) -0,218 кг/тонно-км;
у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) –0,180 кг/тонно-км;
у Орленка (1975 год, СССР) – 0,429 кг/тонно-км;
у Луня (1989 год, СССР) – 0,583 кг/тонно-км;
у новейшего экраноплана WSH-500 (конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год) 0,296 кг*м/сек/кВт.
Учитывая правило «куба-квадрата» - при росте массы аппарата в кубической степени, потребная мощность растет в квадратной, то есть при росте массы аппарата в n-раз расход топлива уменьшается в n1/3 раз.
И чем спрашивается занимались ученые и конструкторы 40 лет?
_________________ мараэкран
|