Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 16-07, 16:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05-07, 09:32 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Институциональные проблемы экранопланостроения
Уважаемые господа! В мире есть только два многострадальных образца техники: экранопланы и дирижабли. И те и другие больших вопросов по своей технико-экономической эффективности не вызывают, если судить по их качествам по лучшим разработанным и испытанным образцам (Х-114 Липпиша, ВВА-14 Бартини, ЭСКА- Грунина –Гремяцкого, Иволга Эк-12 В. Колганова), а не по таким технологическим убожествам как «Орленок» или « Лунь». В связи с этим надо выявить институциональные проблемы экранопланостроения –почему экранопланы и гидроавиация как « предок» экраноланостроения вызывают аллергию у «широких кругов научно-технической общественности и государственных деятелей.
В связи с этим надо прояснить ряд вопросов, опираясь не на мнение шизофреничных историков типа Максима Калашникова, все проблемы сводящие к «заговору мировой закулисы», а опираясь на реальные документы: принятые решение и экспертные заключения, легшие в их основу. Хотелось бы выявить содержание этих губительных решений и определить лиц, их подписавших и ученых, обосновавших эти заключения.
Вот последние и есть настоящие враги экранопланостроения и гидроавиации.
Ключевыми поворотными пунктами, определившими проблемы экранопланостроения стали:
1. Отказ Министерства обороны США в 1959 году от заказа на строительство 24 реактивных гидросамолетов «Си Мастер», несмотря на успешно проведенные испытания. Причем фирма-изготовитель «Мартин» ушла из сферы авиастроения, Была уничтожена вся документация и изготовленные 5 самолетов.
2. Прекращение работ в Германии по Х-114 Липпиша.
3. Причины прекращения работ по экранолету ВВА-14 Р. Бартини.
4. Отказ от строительства 120 экранопланов «Орленок» -серия была уменьшена до 20, а потом построили только 3 серийных экраноплана.
5. Отказ от продолжения работ по «Луню». Это экраноплан, являющийся неудачным с точки зрения аэрогидродинамической компоновки, тем не менее несет практически такое же количество оружия – 6 противокорабельных ракет «Москит» как и корабли на скеговой воздушной подушке «Бора» и « Самум» (несут 8 ракет « Москит»), имеющие в 2 раза большую массу и 5 раз меньшую скорость при равной мощности двигателей (то есть энергоэффективность «Бора» и « Самум» в 2 раза хуже, чем у не самого лучшего экраноплана).
6. Выдача порочного технико-экономического задания на разработку « Орленка» и «Луня»:уже известны были схемы шатрообразного крыла Х-114 Липпиша, воплощенного в советской самоделке ЭСКА-1, а также составного крыла Р. Бартини. Аэрогидродинамическое качество обоих этих схем в 1,5…2 раза выше, чем у самолетной компоновки, используемой в «Орленке» и « Луне». В этом случае соответственно быв снизилась энерговооруженность и возросла бы массовая отдача, а следовательно масса полезной нагрузки и радиус действия.
7. Причины заказа и авторство экспертного заключения ВМФ, выданного в 90-х годах о нецелесообразности дальнейшей разработки экранопланов и списании 3 оставшихся экранопланов из состава ВМФ флота.
Желательно бы получить копию документов с подписями и биографическими справками подписантов документов и экспертов.
Основанием для этого послужила статья, размещенная в украинской газете "Рiдня Прибужжья» (г. Николаев), Литературная гостинная, Разное от 22 Февраля 2011 года Илья СТАРИКОВ" Улица Бутомы и траектория полета Ростислава Алексеева

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-07, 13:24 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Определена стратегия возрождения российского экранопланостроения
07.04.2012
5 апреля в московском центре Движения развития состоялась проектная сессия по теме «Как возродить российское экранопланостроение?», участники которой обсудили следующие вопросы: как выявить проблемы запуска экранопланов и экранолётов в серийное производство; как определить механизмы финансирования проектов экранопланов, в том числе создания опытных образцов; как выявить возможности по запуску экранопланов и экранолётов в серийное производство, обеспечению портфеля заказов. Организовал и вел проектную сессию председатель Движения развития, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Ю.В. Крупнов. Также в заседании проектной сессии приняли участие заместитель генерального директора ООО "Союзмортранс" С.М. Федоров, генеральный директор ЗАО «МИРЭЛ», заместитель главного конструктора компании "Орион" В.Г. Сергеев, д.т.н., главный конструктор Экранопланостроительного объединения "Орион" А.А. ПУХОВ, генеральный директор "Каспийские контейнерные линии" А.Д. Петрушин, директор перспективных проектов, координации и взаимодействия ООО "НЕБО+МОРЕ" Н.Н. Попов, директор программы и портала Проектное государство Д.С. Пурыжинский, редактор научно-технического журнала "Двигатель" А.А. Громберг, другие гости и эксперты.
В своем вступительном слове Юрий Крупнов отметил, что сейчас в обществе фигурируют упаднические мысли, о том, что у экранопланов нет никакого будущего, что только СССР занимался этим направлением, а те, кто сейчас этим занимается, люди якобы недалекие. «До 2000 года у нас была проблема слишком мало денег, а потом появилась другая проблема - слишком много денег, голландская болезнь», - подчеркнул модератор проектной сессии. Безусловно, на сегодняшний день у экранопланов гигантское количество недостатков и экранный эффект остается недостаточно изученным, поэтому, по мнению Крупнова, у нас остается два пути: либо сказать, что все это бесперспективное дело, либо ответить на вопрос как создавать рынки, которые бы востребовали экранопланы. Таким образом, главной целью проектной сессии было обсудить, какие еще рынки существуют и как их создавать, в том числе для решения гражданских и военных задач.
Затем слово взял главный конструктор Экранопланостроительного объединения ОРИОН Андрей Александрович Пухов. В своей презентации он рассказал о том, что такое экранопланы с правовой точки зрения и какие модели уже создаются. На сегодняшний день экранопланы по нормативным актам относятся к морским судам и подразделяются на три класса А, Б и С. Андрей Пухов отметил, что до последнего времени создавались экранопланы класса А и этим занималось ОКБ Алексеева. «Сейчас мы лишь пытаемся делать экранопланы класса Б». При этом новые машины обладают такими характеристиками как скорость амфибийность, высокий уровень безопасности, экономичность, комфортабельность, легкость в управлении, упрощенные требования к подготовки экипажа. Все это делает использование экранопланов в 2 раза дешевле использования кораблей и в 6 раз дешевле использования малой авиации. Также главный конструктор подчеркнул, что с 2003 года началось формирование ассоциации экранопалностроителей и были построены несколько образцов. Сейчас же ведется разработка экранопланов на 12 пассажирских мест. При этом основные производственные базы находятся в Петрозаводске и Жуковском.
Другой участник проектной сессии Сергей Сергеевич Крутоусов высказал мнение, что экранопланы в плане правового регулирования должны относиться непосредственно к авиации, поскольку представляют собой аэродинамический тип с маневрированием по высоте. Также эксперт отметил, что развитие экранопланостроение будет невозможно сдвинуть с места, пока оно будет числиться за морским ведомством.
В свою очередь директор перспективных проектов, координации и взаимодействия ООО "НЕБО+МОРЕ" Николай Николаевич Попов заявил, что на сегодняшний день Международная морская организация уже определила зону экранопланов от 0 до 150 метров. Это значит, что в этой зоне существует совершенно обособленный вид транспорта и это нужно признать. Поэтому главной задачей должно стать – создание соответствующей правовой базы для экранопланов, а также документов, управляющих безопасностью движением высокоскоростных амфибий.
Еще один участник заседания Дмитрий Викторович Жигалов обратил первостепенное внимание на вопрос диспетчеризации при координации и регулирования движения экранолетов, учитывая размер территории Российской Федерации.
Генеральный директор "Каспийские контейнерные линии" Александр Дмитриевич Петрушин также отметил, что, к примеру, в Астраханской области уже давно есть достаточно мощный потенциал для развития этого вида транспорта. При этом для них не нужно делать никакой инфраструктуры. По приблизительным прикидкам будут востребованы машины, с дальностью полета в 1000 км. Расстояние, которое можно будет преодолеть за 3 часа.
Подводя итог проектной сессии, Ю.В. Крупнов выразил благодарность всем собравшимся, а также подчеркнул, что главной задачей должна стать институционализация этого вида транспорта. Если еще 5 лет назад ситуация с российским экранопланостроением была на порядок хуже, то сейчас к этой проблеме снова стали возвращаться. «Поэтому нужен прорыв в этом направлении, нужно приналечь и прорваться!»
Проектная сессия прошла в рамках проектов развития: №50 Национальная промышленная система России, №84 Производство сверхстоимости, №83 Новый российский ВПК, №105 Достойный труд, №140 Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение, № 49 Суверенная авиация, № 51 Новые транспортные системы.

Обсуждение в ЖЖ Юрия Крупнова

ВИДЕО: Вступительное слово председателя Движения развития Юрия Крупнова

АУДИО: Скачать вступительное слово Юрия Крупнова

АУДИО: Скачать полную аудиозапись проектной сессии


Материалы по сессии:

•ВРЕМЯ ВОЛИ И СКОРОСТЕЙ Авиационная доктрина России
•«Нужно ли России машиностроение? Стратегии создания нового российского машиностроения»
•«Проблемы гособоронзаказа и организация системы проектов развития для ВПК и передовой промышленности»
•Определены подходы к развитию г. Чкаловска, составляющие его нового бренда и стратегические инвестиционные проекты
•Чкаловск – родина скорости
•Промышленная доктрина России
•Промышленное развитие в условиях мобилизации
•Без экранопланов не обойдемся
•Экранопланы – будущее России

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB