Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 23-04, 17:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О потенциале боевых экранопланов
СообщениеДобавлено: 28-11, 10:44 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
О Боевых экранолетах.

При рассмотрении вопроса о возрождении экранопланостроения встает вопрос и о возможной роли боевых экранопланов в военно-морских флотах 21 века. Вернее экранолетов- экранопланов типа В и С, способных летать как самолет на высотах до 150 метров (экраноплан типа В) или вообще без ограничения высоты полета (экраноплан типа С). Целесообразность строи-тельства экранолетов в сравнении с гидросамолетами обусловлено их гораздо более высокими технико-экономическими показателями: меньшей энергоем-костью на крейсерском режиме «экранного полета», соответственно мень-шим расходом топлива и сохранением ресурса двигателей путем использова-ния лишь 20-30% их мощности. Да и высоко летать гидросамолету в принци-пе незачем –волны больше 20-30 метров бывают только при цунами, да и в весьма бурном Охотском море волны высотой более 8 имею вероятность по-явления не более 1..3%, да и то в течении 2…3 месяцев в году. То есть при крейсерском режиме полета 2…4 метра экраноплану будет доступно 100% водной поверхности планеты Земля в течении 80-90% времени. Самолетный режим может понадобиться для полетов в условиях сильного шторма, либо для облета прилегающего побережья. Ограничения высоты в 150 метров –это ограничение чисто юридическое –это граница зоны ответственности между ИМО (морской) и ИКАО (авиационной) международных организаций.
Итак первый вариант боевого экраноплана –это транспортно-десантный. Обсуждать его смысла не имеет, поскольку в принципе любой грузопассажирский экраноплан может использоваться в этом качестве.
Второй вариант-это патрульный сторожевой корабль с возможно-стью поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок и небольших ко-раблей. Принятые в экспериментальную эксплуатацию сторожевые экрано-планы «Иволга» Эк-12 и « Орион-12П» (по сути это де модификации одного и того же аппарата) имеют для использования в этом качестве один сущест-венный недостаток –малую массу (менее 4 тонн), что не позволяет размес-тить достаточное количество оружия и оборудования, да и мореходность крайне недостаточна. При увеличении массы аппаратов до 150-200 тонн (масса Орленка была 140 тонн, масса ракетоносца «Луня» - до 400 тонн), это главный недостаток полностью устраняется.
Оружие –небольшие протикорабельные (возможно и противотанковые) и зенитные ракеты самообороны, противолодочные торпеды, 23…40 милли-метровые авиационные пушки. Средства обнаружения: буксируемая гидро-акустическая станция, которой можно пользоваться на режиме «поддува» (статической воздушной подушки), классический обзорный радиолокатор, а также для обнаружения подводных лодок –инфракрасная станция обнаруже-ния теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110КМ. Перспективен также ра-диотепловой радиолокационный комплекс, созданный на основе бортовой системы регистрации, управления и предварительной обработки данных ра-диометрического комплекса Икар-Дельта модуля "Природа" орбитальной станции "МИР". Эта система дистанционного сканирования земной поверх-ности, позволяющая определять рельеф морского дна и обнаруживать под-водные лодки в подводном положении успешно функционирует с момента вывода на орбиту (1996г.) по настоящее время. Система ИКАР –Дельта включает радиометрический комплекс ИКАР, состоящий из 15 сканирую-щих, панорамных и трассовых радиометров (пассивных радиотеплокаторов) и Дельту - СВЧ радиометрический сканер.
Патрульный экраноплан целесообразно использовать в связке с пат-рульным дирижаблем. Интерес к последним снова появился. Британская Hybrid Air Vehicles выиграла в 2011 году $517-миллионный тендер на созда-ние дирижабля Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMIV), но для участия в нем компании пришлось "подружиться" с Northrop Grumman, кото-рая собирается запустить дирижабль в "первый" полет - на этот раз в качест-ве американского. Почему же ими заинтересовалась армия США? Все упира-ется в деньги: полетный час беспилотного разведчика RQ-4 Global Hawk (производства Northrop Grumman), имеющего сравнимый набор датчиков слежения, обходится в $31 тыс. Сам он при этом стоит до $140 млн. Гибрид-ный дирижабль Hybrid Air Vehicles 304 - который Northrop Grumman стыдли-во называет Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle - имеет цену около $100 млн и летает до 264 часов на одной заправке. При выполнении аналогичной работы RQ-4 эти 264 часа потребовали бы $8,2 млн. 12 полетов одного дири-жабля в год эквивалентны вылетам RQ-4 общей стоимостью в $100 млн. При этом ТРДД RQ-4 имеет значительно меньший ресурс, чем четыре дизельных двигателя дирижабля, не говоря уже о стоимости ТО. Именно из-за немыс-лимой дороговизны эксплуатации программа RQ-4 была свернута, а ВВС зая-вили о том, что будут продолжать использовать для разведки U-2, которым больше полувека. Армия США U-2 не располагает, поэтому она хочет дири-жабль-разведчик. В России строительство дирижаблей осуществляет фирма «Авгуръ-Российские аэросистемы», которая уже построила 12-местный ап-парат. Целесообразно установить вышеуказанную систему « Икар-Дельта» и на дирижабле.
Третье предназначение –это ударный ракетный корабль. Единст-венный известный аппарат-это Ракетный корабль-экраноплан пр. 903 (шифр «Лунь») спроектирован в ЦКБ по С ПК в г. Горьком под руково-дством В.Н. Кирилловых. Предназначался для нанесения удара по надвод-ным кораблям противника в условиях слабого противодействия со стороны средств его воздушного нападения. По конструкции является кораблем, ис-пользующим экранный эффект (резкое возрастание несущих свойств крыла на малых высотах полета). Корпус и крылья были выполнены из легких сплавов. В качестве главных механизмов использовали восемь авиационных ТРД тягой по 13000 кгс. Данные корабли предполагалось построить серией из восьми единиц. Однако эти планы реализовать не удалось из-за отсутствия финансирования и военной целесообразности. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота корабль пр. 903 не числился.
Данные корабли предполагалось построить серией из восьми единиц. Однако эти планы реализовать не удалось из-за отсутствия финансирования и военной целесообразности. Дело в том, что ударный экраноплан должен был действовать в условиях сильного противодействия со стороны против-ника, а его зенитное вооружение и скорость хода оказались на уровне тихо-ходного самолета. При больших размерах корабля это обстоятельство делало его крайне уязвимым.
Как раз на сегодняшний день эти недостатки легко устранить.
Во-первых, посредством применением технологии STEALTH. Одно дело самолет, который на фоне неба в любой случае является радиоконтраст-ной целью. Другое дело экранолет- на фоне водной или земной поверхности, да еще применяющий методы радиолокационной маскировки, например по-средством создания искусственного тумана с помощью распыления над ним капелек воды. Во-вторых, это ослепление авианосного ударного соединения посредством уничтожения самолетов дальнего радиолокационного обна-ружения (ДРЛО). Это тоже легко сделать, обнаружив и уничтожив самолет ДРЛО Хокай с дистанции, превышающей 300…400 км – то есть с той дис-танции, на которой существует возможность обнаружения экраноплана ра-диолокатором Хокая. Такие системы существуют. Это станция пассивной ра-диолокационной разведки «Кольчуга», работая по принципу тропосферного распространения, способна не только обнаруживать, но и распознавать на-земные (надгоризонтные) и воздушные цели. В памяти системы записаны разнообразные образцы предполагаемых целей. Посколько система ведет разведку в пассивном режиме, то есть сама радиоволн не излучает, и поэтому обнаружить ее трудно. Комплекс «Кольчуга» состоит из трех станций. Он способен с высокой точностью определять координаты наземных и надвод-ных целей, маршруты их движения на расстоянии до 600 км в глубину терри-тории и на 150 км по фронту, а для воздушных целей летящих на высоте 10 км — до 800 км. Чувствительность радиотракта составляет от 110 до 155 дБ/Вт в полосе панорамного обзора.[9 Это обеспечивается пятью антенными системами, рассчитанными на разную (метровую, дециметровую и сантимет-ровую) длину волны.
«Кольчуга-М» контролирует импульсное и непрерывное излучение на частотах 135—170, 230—470 и 750-18000 Мгц.[10] Система оборудована па-раллельным 36-канальным приемником обнаружения и электроникой, спо-собной исключить фоновые сигналы и одновременно сопровождать сигналы от 200 целей. Благодаря пассивной радиолокации «Кольчуга» не может быть обнаружена традиционными средствами радиоэлектронной разведки. Размес-тить антенны Кольчуги можно на стабилизаторе экраноплана (кстати, на «Орионе-12П» именно там и размещена антенна РЛС). Дальность обнаруже-ния Хокая. « Кольчугой», поскольку РЛС Хокая излучают « как новогодняя Елка» можно принять максимальной -800 км. Возможность уничтожения Хокая только использованием пассивной радиолокации подтверждена сле-дующим сообщением: МОСКВА, 8 мая 2005г. (Корр. АРМС-ТАСС). На по-лигоне Капустин Яр 30 апреля состоялся пуск новой ракеты из российского зенитного ракетного комплекса С-400 "Триумф", сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли". Ракета под обозначением 48Н6ДМ, представляющая собой усовершенствованную версию ракеты 48Н6 большой дальности дейст-вия, изготовлена МКБ "Факел". Это предприятие входит в Концерн ПВО "Алмаз-Антей", выступающий главным подрядчиком по комплексам С-400 с дальностью действия до 400 км. Начальник зенитных ракетных войск ВВС России генерал-лейтенант Александр Горьков подтвердил еженедельнику, что при испытании комплекса С-400 использовалась станция пассивной ра-диоэлектронной разведки "Кольчуга", благодаря чему пуск ракеты 48Н6ДМ был произведен при полном "электромагнитном молчании".
В России как указывал в предыдущем посте, запатентована система, позволяющая получать трехмерное радиотепловое изображение объектов с помощью нескольких разнесенных антенн, то есть позволяющая опреде-лять не только азимут, но и дальность до цели (на экраноплане при пло-щади крыла в сотни квадратных метров и наличии высокого киля это не представит проблемы, как и размещение антенн « Кольчуги»).

Для этого придется строить и применять специализированные экрано-планы ПВО, которые с успехом могут применяться и в мирное время –в ка-честве выносных пунктов дальнего радиолокационного обнаружения и зе-нитных ракетных батарей для ПВО территории.
Нет смысла строить специальные ударные экранопланы, достаточно построить патрульные экранопланы с модульным сменным вооружением – в мирное время сторожевой пограничный корабль, в военное время –ударный ракетный корабль. Напомню, дальность обнаружения экраноплана РЛС над-водного корабля не превышает 100 км.
Все дальнобойные ПКР России: «Вулкан», « Базальт», «Гранит» имеют дальность пуска 500-700 км и комбинированную систему управле-ния в составе инерциальной навигационной системы и активно-пассивной радиолокационной головки самонаведения обеспечивает высокую вероят-ность попадания в цель даже в условиях радиопротиводействия противника. Для целей типа группы катеров или корабельной ударной группы эта вероят-ность равна 0,99; для конвоев и десантных соединений — 0,94.
Китай и Иран, не имеющие обязательств по договору о ракета средней им малой дальности, разработали и принимают на вооружение противокора-бельные баллистические ракеты с активно маневрирующей ступенью на ко-нечном участке траектории. По сути, для современной ПВО авианосного со-единения эти ракеты «несбиваемы»,
Так что все возможности создать ударный экраноплан, вернее их ударное соединение в составе: один экраноплан с ЗУРО- анти « Хокай» и 3-4 с ПКР имеются. Вероятность успешной атаки - 40, 50, 70 процентов зави-сит от успешной реализации высказанных технологических предложений, уже имеющих реальное практическое воплощение. Массово-габаритные па-раметры экранопланов и вышеуказанных систем оружия позволяют их со-вместить. Поскольку вес полезной нагрузки «Луня» был 137 тонн при не-удачной аэродинамической схеме. При удачной типа « составное крыло Р. Бартини», реализованной на принятом в опытную эксплуатацию корабле-экраноплане Пограничной службы ФСБ России Орион-ЭП-12 может быть увеличен в 1,5 раза. Для справки: масса полезной нагрузки разрабатываемо-го в ТАНКТ имени Бериева гидросамолета –экраноплана БЕ-2500 –одна тысяча тонн.
Такие ударные экранопланы могут построить Китай и Иран, ко-торые активно разрабатывают и строят экспериментальные экранопланы, а также противокорабельные баллистические ракеты с активно маневрирую-щей ступенью на конечном участке траектории. Китай имеет лицензию и производит зенитные комлексы С-300 (предшественника С-400), купил и «Кольчуги». Китай активно сотрудничает с Ираном. Последний может полу-чить «Кольчуги» и непосредственно с Украины. Именно с участием Украи-ны, где была разработана «Кольчуга» был спроектирован и введен в эксплуа-тацию иранский экраноплан «Бавар».

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB