Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 16-07, 17:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 29-05, 11:29 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Нашел В Интернете
ЭКРАНОПЛАН (патент РФ № 2466888)

Навигация:   Реферат   Рисунки к патенту   Описание изобретения   Формула   Комментарии
Классы МПК: B60V1/08 .в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 
Автор(ы): Волик Олег Алексеевич (RU),
Сергеев Виктор Георгиевич (RU),
Варакосов Юрий Геннадиевич (RU)
Патентообладатель(и): Общество с ограниченной ответственностью "Экранопланостроительное объединение "ОРИОН" (RU)
Адрес для переписки: 119048, Москва, ул. Усачева, 62, корп.1, стр.1, оф.8, ООО "Экранопланостроительное объединение "ОРИОН""
Приоритеты: подача заявки 10.05.2011
начало действия патента 10.05.2011
публикация патента 20.11.2012
РЕФЕРАТ
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов с поддувом. Экраноплан имеет составное крыло, взлетно-посадочное устройство, горизонтальное оперение, установленное на вертикальном оперении, фюзеляж, силовую установку. Составное крыло содержит центроплан и присоединенные к нему консоли. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана под положительным поперечным углом установки. Взлетно-посадочное устройство содержит установленные в концевых сечениях центроплана поплавки и размещенную перед центропланом балку с установленными на ней воздушными движителями. Балка выполнена с возможностью отклонения в вертикальной плоскости. Силовая установка содержит, по меньшей мере, один размещенный внутри центроплана двигатель, кинематически связанный с соответствующим воздушным движителем взлетно-посадочного устройства посредством валопровода, оснащенного, по меньшей мере двумя двухстепенными шарнирами, один из которых предназначен для соединения валопровода с валом двигателя, а другой - для соединения валопровода с валом воздушного движителя. Экраноплан имеет водный движитель, выполненный с возможностью его подъема из воды. Каждый из валопроводов выполнен с возможностью изменения его длины. Размах горизонтального оперения превосходит размах центроплана не менее, чем в 1,2 раза. Изобретение позволяет расширить область углов тангажа и высоты, в которой выполняется необходимое условие апериодической устойчивости, и увеличить маневренность в режиме плавания и глиссирования.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 29-05, 19:02 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Для начала расслабьтесь, Сергей!

Потом - проанализируйте патент и "новизну" его отдельных элементов. А также даты оформления патента. И особенно - фамилии его "авторов" (если Вы о них хотя бы немного знаете не из прессы и не из И-нета). Известные люди, особенно в отношениях с упомянутым в топике ветки реальным автором многих идей. Которого эти люди попросту обокрали в своё время. И неспроста он теперь реализует свои идеи не в России...

Продолжать надо?

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 31-05, 07:36 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Я это привел для информации. Один из учредителей Ассоциации Экраноплан находится в Ростове. Смысл этой Ассоциации (из него как-то выбивается Буковский со своим Буревестником -24) -это классическая научная деятельность, особенно модная в оборонном секторе многих стран.Ее смысл -дается по сути малореализуемое техническое задание, Но зато результаты НИОКР обещают перевернуть мир. Под него выделяются деньги. В конце Срока появляется изделие, отвечающее почти по всем параметрам условиям техзадания, кроме одного технической надежности. Затем говорят -мы сделали все что Вы хотели, но чтобы сделать конфетку, нужны еще гроши. И цикл повторяется. При этом разработчику, да и чиновнику, выступающему от имени заказчика практическое внедрения этого чуда и даром не нужно,Лечить "детские болезни" -это дьявол, зарытый в деталях. Идешь в серию -платм из своего кармана за все недочеты новой техники. Причем рентабельность серийного производства не может высокой по определению -затраты нужно подтверждать и в отличие от НИОКР их не на бумаге не раздуешь. Поэтому и появляются такие проекты как вертолет "Коммандо" или истребитель F-35, разработчики которых долго кормили всех завтраками. Первый проект удалось закрыть. А за второй фирму Локхид оштрафовали-она зашевелилась, но все равно это F-35 -очень сырое изделие. Экраноплан Орион -не истребитель F-35, масштабы здесь мизерные, зато завтраками можно кормить бесконечно, тем более у наших адмиралов аллергия на инновации. Китайцы ведь получили в этом КВВП Бизоны, построенные в Украине по проекту КВВП "Зубр", а эти корабли на статической воздушной подушке списаны из российского ВМФ как неэффективные, как раньше Орленки. Поэтому В. Колганову, желающими довести свое детище до серии место только в Китае, как раньше место Х. Фишеру нашлось только в Южной Корее. А о российском потенциале свидетельствует один факт - для Ориона-20 в Омске собираются возобновить производство ТВД-10, первая модель которого была пущена в серийное производство в 1965 году!

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 31-05, 18:51 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Цитата:
А о российском потенциале свидетельствует один факт - для Ориона-20 в Омске собираются возобновить производство ТВД-10, первая модель которого была пущена в серийное производство в 1965 году!


Да и хрена это не соответствует, к сожалению.
Просто в Омске сейчас манагеры хватаются за любую призрачную возможность сохранить авиационное производство - вот и мечутся от АН-72 и АН-3 к "ИВОЛГЕ-12", потом - к "Ориону-12", потом к ТВД-10....

Однако ни первое, ни второе, ни третье, ни четвёртое их не спасёт. На производстве нужны специалисты. А их уже не осталось - нарушена преемственность поколений.

Увы!

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 03-06, 08:20 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Насчет отсутствия преемственности -это Увы -повсеместная российская болезнь. Поэтому в России могут делать только самоделки. От промышленной серийной продукции они отличаются двумя вещами: отсутствием технологии массового изготовления и отсутствием гарантии технической надежности. Анализируя длительную трагедию экранопланостроения я задавался вопросом -почему работы прекращались после успешно проведенных испытаний?
Ответ может быть только один -не удается обеспечить должную техническую надежность экранопланов. В свое время я защитил кандидатскую диссертацию, в которой обосновывал методику экономической оценки техники. Так вот техническая надежность -это ключевой показатель. Причем чем больше скорость износа техники, тем вероятность выхода из строя возрастает. У экраноплана двигатели изнашиваются очень быстро -солевой туман на воде с кристалликами соли или песок над речными водоемами; систематические удары корпуса при посадке порождают микротрещины. Можно конечно написать инструкцию, чтобы садиться в штиль поэтапно переходя с динамической на статической воздушную подушку (это и режим "поддува") и постепенно гася скорость. Однако может быть случайная одиночная волна как при посадке, так и при взлете. А эти удары порождают трещины в корпусе. Еще большая проблема -переход с "экранна" на режим "подскока" - свободного самолетного полета. Вот все эти проблемы в нынешней России решать уже некому-нет скомплектованных бригад конструкторов и испытателей, которые могут лечить "детские болезни". А с ними экраноплан так и останется технических курьезом.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 03-06, 13:21 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Насчёт технологичности производства - вопрос надуманный. Технологи ещё есть, работяг не хватает. Не в Японии живём, где машины роботы собирают. В России нужна квалификация слесаря-сборщика ЛА. А его ещё года три готовить надо. Клёпальщик начинает нормально клепать на третьем-четвёртом году работы. А на зарплату менее 10.000 руб. в месяц молодого парня на заводе долго не удержишь - убежит в коммерцию.

Насчёт прочности конструкции - а АП и РДК для чего писались?

Насчёт того, что некому испытывать - то же самое.
Спецы есть, но их кормить надо. За идею даже старики теперь не работают. Я к примеру ведущий инженер по лётным испытаниям опытной авиационной техники 2-го класса с правом выполнения полётов в составе испытательного экипажа. И попутно пилот-инженер ГА 1-го класса. А предложений полетать и поработать испытателем что-то не густо. В одну контору звали полетать, но возрастной ценз установили не старше 45-ти. А мне в этом году 56 стукнет...

А молодой парень после МАИ и ШЛИ в испытателях налёт нужный и опыт должен набирать с десяток лет, чтобы стать ведущим инженером, допущенным к самостоятельным испытаниям. И эти годы ему тоже кушать надо, и семью кормить...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 03-06, 14:32 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Все верно! У нас более или менее хорошо с кадрами только на вертолетном заводе. А на Ростсельмаш приглашают даже ветеранов с 5-10 летними провалом -работали грузчиками и продавцами на рынках. Технологов хватает пока еще, но некому организовать процесс доведения до серийного производства. Вертолетный производит только модификации вертолетов еще советского периода. Наш ТАНКТ имени Бериева -это по сути единственный оставшийся в стране производственно-научно-технологический комплекс, способный освоить серийное производство экранопланов. Но пока кроме попытки организовать серийное производство Бе-200 -это уменьшенная модель А -40 еще советской разработки, он ничем себя не проявил. А петрозаводская комедия с Орионами -это чистая жуть.Особенно с попыткой перейти на режим подскока -экраноплан сделал свечку и упал -классическая экранопланная авария! Ну умные люди набивают шишки на чужих ошибках (аварии КМ и Орленка ничему не научили?) И самое главное создается ощущение, что ни малая авиация, ни скоростной пассажирский флот никому не нужны. Федеральным властям кроме хвастовства и пиления очень малых сумм бюджетных денег это не нужно. Региональные власти обходятся амфибиями на воздушной подушке. Единственное исключение -Республика Саха-Якутия. Но там наверное вообще крах с транспортом- в туман при ледоходе почти ничем доехать нельзя -единственный транспорт аэросани а в перспективе и экраноплан. Кстати у Буревестника-24 В. Буковского как раз днище подкреплено для режима аэросаней.
Кстати уважаемый 520 -посмотрел старую ИМФУ о Вашей идее- ВЫ более продвинуты чем Х. Фишер, В. Колганов и В.Буковский. Ведь никто из них не оборудовал экраноплан нормальной статической воздушной подушкой. Кстати в книге Панченко, Драчева и Любимова "Экспертиза экранопланов" способы повышения давления в динамической воздушной подушке даже не рассмотрены. Удивительно, не правда ли? А ведь если иметь на экраноплане (пусть в виде вихревых труб) бортовые и кормовые скеги (с учетом роста сопротивления воздуха) - то можно предотвратить падение эффективности при росте высоты полета на экране.Как известно Р. Алексеев как и нынешнее ЦКБ по СПК и Нагапетян с АТТК на это вообще не обращали внимание в отличии от А. Липпиша и Р. Бартини,

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 03-06, 15:07 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
У Алексеева был Заказчик в лице Д.Ф.Устинова. И годовой бюджет ЦКБ по МПК в те годы превышал бюджет Горьковской области. Можно было заниматься экспериментами - деньги были бюджетные.

ЦКБ по СПК после Алексеева ничего путного так и не создало, несмотря на то, что тужились сильно. Нагапетян Р.А. - коммерсант, клюнувший на обещания покойного Д.Н.Синицына создать и запустить в серийное производство экраноползы большей грузоподъёмности и вместимости, чем пятиместный "Амфистар-Акваглайд". На том и прогорел - сейчас завершается процедура банкротства АТТК и база в Кузнецово продаётся с аукциона по смешным ценам.

Статическую воздушную подушку под центропланом отработал хорошо В.П.Морозов на проекте СШВП "ДИНГО". Но деньги закончились быстрее, чем самолёт поднялся в воздух. Только и успели что сломать самолёт в стат.зале. Военный Заказчик тихо "кончился", а гражданского инвестора у него так и не появилось. Хотя идея была уже отработана экспериментально.

Ханно Фишер ограничился динамическим поддувом под центроплан от единственного маршевого двигателя, но при этом перепада более 0,3 не получишь. А это значит, что площадь центроплана будет переразмерена.

Выводы делайте сами. Есть кому конструировать, есть ещё где строить (в том же Китае, к примеру, где власти помогают бизнесу, а не душат его). Но нет Инвестора, который бы мог вложиться в это дело не на пару-другую лет, а хотя бы лет на десять. Дело это не быстрое и не дешёвое. И тут нужен Инвестор, который работает на перспективу. Потому и оказался Колганов с "Иволгой" в Китае, что у нас таких инвесторов не нашёл...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 04-06, 07:31 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
С Вами совершенно согласен, но дело не в инвесторе, а скорее в заказчике-эксплуатанте экранопланов. Экраноплан должен быть вписан в его бизнес-стратегию.С этой точки зрения заслуживает уважения опыт Татарстана и Саха-Якутии, которые рассматривают экраноплан как составную часть своей Транспортной Стратегии.Если будет заказчик с гарантированным заказом -инвестора найти раз плюнуть!. Но если нет заказчика, поверившего в экраноплан, как средство решения бизнес-проблем, не будет НИЧЕГО!К сожалению, что-там не заладилось у В. Колганова в Новороссийске -а это была реальная зацепка, чтобы выбить деньги к Олимпиаде, тем более у Краснодарского края есть Стратегия возрождения каботажного судоходства. Но результаты испытаний Иволги на маршруте Новороссийск-Сочи мне неизвестны. Хотя с самого начала было ясно, что осенне-зимний период (а это время проведения зимних олимпийских игр в Сочи) на Черном море -это время штормов, а Иволга ЭК-12 слабовата для таких полетов - нужен в 2-3 раза больший экраноплан, чтобы уверенно летать при волне 2-4 метра. А по большому счету надо делать грандиозный трансатлантический проект -новый Орленок по схеме составное крыло Р. Бартини. Желательно подгадать к извержению исландского вулкана, когда авиарейсы будут отменены и в аэропортах скопится масса народу. Но где найти такого бизнесмена, готового так рисково сыграть?

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 29-07, 06:37 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
http://izvestia.ru/news/554496
http://www.gazeta.ru/business/news/2013 ... 2925.shtml

Очередная попытка г-на Варакосова и его команды "откусить" от бюджетного пирога 70 лимонов опосля аварии "Ориона" в Петрозаводске. И название проекта поменяли в угоду увлечениям "главного стерховода страны" и дабы не было грустных воспоминаний про "Орион", который и с третьим названием так и остаётся колгановской "Иволгой"...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 29-07, 14:25 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Да нет, вообще-то говоря Стерх-10 -это многострадальный Орион-20. Заказ на НИОКР был получен ЭО ООО " Орион" в начале 2012 года по программе разработке техники для Севера.Причем конкурс был выигран до аварии в Петрозаводске. А сейчас пришла пора сдавать работу.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 30-07, 11:03 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлю, что Стерх-10, бывший Орион-20 -это ухудшенный проект Иволги Эк-27 В. Колганова. Взлетная масса Иволги Эк-27 -6,7 тонны, пассажировместимость -27 человек, грузоподъемность - 3 тонны, мощность двигателей -1200 л.с. Массовая отдача -45%
Стерх 10:взлетная масса Иволги 10 тонн, пассажировместимость -20 человек, грузоподъемность - 2 тонны, мощность двигателей -2000 л.с. Массовая отдача -20%. Именно поэтому ЭО ООО "Орион" вместе с друзьями из Минпромторга и "втулили" этот проект в НИОКР для Севера-суровые климатические условия требуют усиления корпуса и т.д.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 30-07, 11:40 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА: ВЫПОЛНЕНИЕ ОКР «РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ЭКРАНОПЛАНА ТИПА «В», ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА» ШИФР «СТЕРХ-10
Максимальный срок выполнения работы – 550 дней с даты заключения государственного контракта. Минимальный срок выполнения работы – 412 дней с даты заключения государственного контракта.
Номер сведений о контракте 01731000095 12 000283
Статус контракта Исполнение
Номер заказа 0173100009512000029
Сумма контракта 65 000 000,00 руб.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЭО «ОРИОН» Российская Федерация 119048, г. Москва, улица Усачева, дом 62, строение 1, офис 8 Телефон (643) 7-499-2454120 ИНН 7704244060
КПП 770401001
УТВЕРЖДАЮ- Директор Департамента судостроительной промышленности
и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Л.В. Стругов «16» февраля 2012 года (основание: приказ Минпромторга России от «06» февраля 2012 года № 90)
КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
на проведение открытого конкурса
на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы
Разработанные в рамках ОКР рабочая конструкторская и технологическая документация должны обеспечить возможность изготовления перспективного образца экраноплана типа «В» с ожидаемыми характеристиками, приведенными в Таблице 1.
Таблица 1.
Ожидаемые характеристики перспективной модели экраноплана типа «В» «Стерх-10» схемы «составное крыло», предназначенного для условий Севера
(уточняются по согласованию с Заказчиком в процессе проектирования)
Стартовый вес, кг ~ 9 000
Полезная нагрузка, кг до 3 000
Дальность, км до 1200
Скорость крейсерская-200 Км/час
максимальная, км/ч 250
Двигатели, кол-во мощность, л.с. М-601, 2х750 (поставят 2 ТВД-10 по 1000 л.с.)
Топливо, запас, кг ТС-1, 2000
Применение Грузопассажирский,многоцелевой
Мореходность, баллы/h волны, м 3/1,25
Габаритные размеры (длина, размах, высота), м 22,6х21,6х6
Топливная эффективность, кг/пас- км 0,04

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 02-09, 14:29 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 02.09.2013, 11:01
КОМПАНИЯ "ТРЭК" ПРОЕКТИРУЕТ И СТРОИТ ЭКРАНОПЛАНЫ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ ЗАКАЗАМ
ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.
Компания "ТРЭК"
Основная деятельность ЗАО "НПК "ТРЭК" - создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Все работающие в компании специалисты прошли отличную школу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по экранопланам Роберта Бартини, основоположника экранопланостроения в нашей стране.
ЗАО "НПК "ТРЭК" является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии "Иволга": ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27. Они созданы по аэродинамической схеме "составное крыло". Эта схема позволяет наиболее полно реализовать основные свойства экранопланов и использовать как "экранный эффект", так и технологию "поддува". Технология "поддува" заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте до 0,3 м при рулении и разгоне.
Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег при уклоне до 1:10. При этом на маршруте обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия эффекта экрана, но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.
Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей. ЗАО "НПК "ТРЭК" предоставляет весь комплекс мероприятий по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой техники, подготовке эксплуатационного персонала различных категорий.
Экраноплан "Иволга" строится для одной из стран ЮВА
Наиболее известным из созданных экранопланов является экраноплан ЭК-12 "Иволга". На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику.
Экраноплан ЭК-12 относится к числу легких аппаратов. Он рассчитан при стартовой массе 3900 кг на перевозку 12 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка 1200 кг) при экипаже 1-2 человека. Аппарат оснащен двумя автомобильными двигателями Chevrolet LS-3 мощностью по 430 л.с. Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3/0,8 м составляет 1500/1300 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 270 кг. Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м). Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м равна шести часам. Скорость полета: крейсерская/максимальная: 185/220 км/ч.
Особо отмечено, что удельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов.
Экраноплан ЭК-12, несмотря на малую стартовую массу имеет немалые габариты: длина 15,6 м, размах крыла - 13,0 м. Одной из отличительных черт ЭК-12 является то, что он практически полностью изготовлен из композиционных материалов: крылья, оперение, "кольца", поплавки, коки.
Строится экраноплан ЭК-17
Экраноплан ЭК-17 стартовой массой 4750 кг и максимальной коммерческой нагрузкой 1600 кг является усовершенствованным типом ЭК-12 и предназначен для замены на рынке экранопланов типа ЭК-12. В проекте ЭК-17 он приобрел несколько большую пассажировместимость - до 17 человек (15 пассажиров и 1-2 человека экипажа) вместо 12 на ЭК-12, но сохранил полностью силовую установку из двух автомобильных двигателей Chevrolet LS-3. В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится.
По расчетным данным, дальность полета на одной заправке составит 1380 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 300 кг. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,14 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.
Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами
НПК "ТРЭК" также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30. Эта разработка ведется за счет средств одной из неоглашаемых стран ЮВА и в интересах этой страны. Проект экраноплана ЭК-30 разработан, начинается его постройка в одной из стран ЮВА. ЭК-30 имеет стартовую массу 9 т при массе полезной нагрузки до 3,2 т. Он рассчитан для перевозки до 30 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-30 состоит из двух ТВД чешского производства М601 мощностью 785 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 200/260 км/ч. Дальность полета составит 1950 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,11 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.
НПК "ТРЭК" производит также проектные работы и по экранопланам большего типоразмера. В частности, началось проектирование экраноплана ЭК-100 класса "река-море" по заказу неоглашаемого заказчика. По предварительным расчетам, ЭК-100 имеет стартовую массу 32 т при массе полезной нагрузки до 11 т. Он рассчитан для перевозки до 106 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-100 состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью 3000 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 320/410 км/ч. Дальность полета составит 3200 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,078 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,4-0,7 кг/т.км.
Кроме того, также по заказу из-за рубежа ведутся предварительные исследования и проектирование на ранней стадии экраноплана ЭК-150. ЭК-150 имеет стартовую массу 355 т при массе полезной нагрузки до 150 т. Он рассчитан для перевозки до 1290 пассажиров при экипаже в 3-5 человек. Силовая установка экраноплана ЭК-150 состоит из шести ТДД ПС-90А тягой по 16 т. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 600/700 км/ч. каждый. Дальность полета составит 6000 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,056 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,35-0,6 кг/т.км.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В. Колганов в Китае, а мы ТУТ!
СообщениеДобавлено: 02-09, 14:45 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Ну вот тут-то Васильичу "карта и попёрла(С)"..
Только для этого ему нужно было выехать их России на Хайнань.

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB