Вы видели полёт той же "Иволги" с полной загрузкой? Я лично пока ещё не видел, увы! Максимальное реальное количество людей на борту "Иволги" (которое я лично видел на видео) это ШЕСТЬ человек, что вдвое меньше заявленного Разработчиком. Так что всё Ваши цифры получаются "вилами по воде"...
Цифры не мои, а разработчиков. Извините, но протоколов испытания я не видел. Потом разница в расходе топлива на крейсерском режиме от загрузки зависит сравнительно-сопротивление определяет площадь поверхности -объем, а не масса. Другое дело -взлет. А вот здесь режим "поддува" -полная аналогия с конвертопланом -винты становятся у Иволги в вертикальное положение, используется механизации крыла.Но преодолеть " водяную яму" очень не просто. Вот здесь масса имеет ключевое значение. Да и при взлете на глиссировании тоже.
А судя по видеороликам на волне Иволга взлетает не очень.[[url]url]http://www.youtube.com/watch?v=AF6HTNDgIIM&feature=player_detailpage#t=0[/url]
http://www.youtube.com/watch?v=NGl-m6NHeRk&feature=player_detailpage#t=0 Все гидросамолеты ТАНКТ имени Бериева взлетать при высоте волны более 2 метров не могли и не могут, а при зыби -до 1 метра. Единственный гидросамолет из эксплуатирующихся сегодня, который может взлетать при волне в 3,5 метра -это японская "Шин Мейва", но у нее скорость отрыва от поверхности -всего 93 км/час. Как тут не вспомнить "блинчик" Чанс Воут " Скиммер" 1943 году - у него скорость отрыва была всего 32 км/час. Эту идею пытался использовать В. Буковский на Буревестнике -24 - у него нижнее крыло круглое в плане, но ничем таким выдающимся это аппарат не отличается. Итоги испытаний в Саха-Якутии туманны.
Насчет количества перевозимых пассажиров -посмотрите видеоролик
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=wGI85tNpPIs#t=0[quote]Иволга ЭК-12 сертифицирована -зто к сожалению это сертификат до ввода нового техрегламента 2010г.
А экранопланы не сертифицируются, а
КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ Речным или Морским регистрами. То есть "ИВОЛГА" классифицирована как экраноплан. Даже если этот документ и называется сертификатом. И якобы она уже уже может применяться на коммерческих перевозках пассажиров.
К сожалению, не может -классификации после ужесточения техрегламента 2010 г. - в 2013 г. после гибели Булгарии" не было. Именно в рамках использования для перевозок людей.
Или потому, что машина это конструктивно оформлена не под коммерческую эксплуатацию, а под военного заказчика (как вы представляете себе посадку коммерческих пассажиров в кабину с фонарём истребительного типа)?
Там есть трап-
В Украине "Иволга" не классифицирована. То есть там она использоваться на коммерческих перевозках НЕ МОЖЕТ. Флаг и регистрация Украины для российского эксплуатанта неприемлем: экономически не выгодно, да и межправительственного соглашения пока что нет на эту тему транспорта.
Речь шла не о самой Иволге, а о ее модификации -"Аквалет-12" с установкой вентилятора для создания полноценной статической воздушной подушки (по типу WSH-500 Ханно Фишера, построенного в Южной Кореи -самый большой на сегодня летающий экраноплан -взлетная масса 17 тонн, расход топлива -29 грамм на пассажиро-км но высота полета на экране до 4,5 метров; а у экранопланов, пока не придумают аналог юбки расход топлива прямо пропорционален корню кубической степени от высоты экранного полета-на высоте 3 метра Иволга расходует бензина в 2,15 раз больше, чем на высоте 0,3 метра). Напомню фирма "Акваген" из Феодосии, а там местная судоверфь поставила в Китай в 2013 году два 300-тонных ККВП "Бизон" - модификация советского десантного корабля на воздушной подушке "Зубр".
Это Аквалет предполагается использовать на межгосударственных линиях: Ростов-на-Дону-Керчь -Феодосия и Ялта-Анапа-Новороссийск-Сочи. Между Ростовской областью и Луганской областью подписано соглашение о возрождении судоходства по Северскому Донцу. В принципе Аквалет может ходить и там. Поэтому регистрации в Украине вполне достаточно- для иностранных судов внутренние водные пути уже открыты.
А пока Ассоциация Экраноплан во главе с Воликом и Варакосовым подгребает под себя все российские патенты по экранопланам. Скоро без них не чахнешь - захочешь сделать экраноплан, а там у тебя какой винтик уже запатентован Воликом и Варакосовым -хочешь летать -плати денежку за использование патента!