Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 26-04, 08:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-01, 06:14 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Пора новую ветку открывать. О самодельщиках и профессионалах. и их мироощущениях :mrgreen:

В Самаре самоделы заметно отличаются от своих собратьев по стране в целом. Во-первых - они грамотные: почти все из КУАИ или с завода. Во-вторых - они объединены и ни от кого не прячутся. Даже мэр их поддерживает. И в четвёрты и в пятых имеется...

А Главный конструктор для того, чтобы о нём хорошо говорили те, кто потом его машины эксплуатирует, должен в молодости хоть в аэроклубе чуток подлетнуть сам. И научиться оценивать самолёты не как инженерное творение, а как рабочий инструмент. Тогда ляпов конструкторских ИМХО будет заметно меньше. Вспомните машины Ильюшина, Сикорского, Реджинальда Митчелла ("Москито", "Спитфайры" хотя бы). И как о них говорили лётчики. Просто все эти конструкторы сами в чашке пилота когда-то себя попробовали. И имели хоть небольшое, но твёрдое понятие ДЛЯ КОГО и ДЛЯ ЧЕГО они свои самолёты делают.

У нас паренёк один работал а ОКБ пару лет и 10-ти лет обучения МАИ. Сейчас в БОИНГе успешно трудится, растёт очень быстро в карьерном плане. Так вот он когда в Мячково стал авиатехником на ЯК-18Т подрабатывать от безденежья, то и полетать сам захотел и самолёт наш совершенно другими глазами начал оценивать.

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-01, 11:27 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Получается, что Союз поставляет не только кадры Советской стране, но и всей буржуазной Европе! :mrgreen:
А, вообще то, молодец парень, если нашёл путь. Но и помучился, видимо.

Совершенно правильно говоришь. Ну как я могу хорошо сделать баян, если я на нём играть не умею и не зная, с какой стороны к нему подходить. Ну захочется мне к нему кальян справа прикрутить! Очень ведь хорошо будет смотрется.
И никогда не смогу поверить гармонисту, что так инструмент играть не сможет. Скажу:"бредит, паренёк, с перепою".

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 13:48 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Это ещё в советские времена началось. А уж после перестройки наши конструкторы зашагали в иностранные фирмы на работу чуть ли не строем. Основная проблема тут была лишь одна - языковая. Плохо у нас языкам учили.

Я лично знаком как минимум с двумя десятками наших конструкторов, работающих сегодня за западные фирмы. Там платят чуть больше, чем у нас. Но зато без задержек и без упрёков рядовым сотрудникам в непонимании ситуации и проблем руководства фирмы с деньгами.

БОИНГ к примеру вообще в Москве создал свой филиал лет пять назад. Где сегодня человек пять-шесть конструкторов из нашего ОКБ успешно трудятся. И что интереснее всего - они очень быстро растут по служебной лестнице, т.к. у нас на фирме они работали самостоятельно сразу над комплексом проблем в одиночку за себя и ещё за трёх - четырёх человек сразу. А на больших фирмах к этому не приучали. И на БОИНГе и в ЭРБАСе эту самостоятельность в решениях оценили быстро.

А вообще-то темой этой ветки была эргономика рабочего места пилота. Может быть к ней вернёмся?

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 15:49 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
520 писал(а):
А вообще-то темой этой ветки была эргономика рабочего места пилота. Может быть к ней вернёмся?


Пора бы уже вернуться.
Дизайнер, дизайнером, но все-таки формировать рабочее место должен летчик с учетом в том числе и нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в полете.

Истина вроде бы очевидная, но на практике не соблюдается... :wink:

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 16:07 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
ИМХО этим делом должен заниматься КОЛЛЕКТИВ из конструктора, дизайнера, лётчика и техника БРЭО. То есть из тех, кому это нужно :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 16:17 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
520 писал(а):
ИМХО этим делом должен заниматься КОЛЛЕКТИВ из конструктора, дизайнера, лётчика и техника БРЭО. То есть из тех, кому это нужно :mrgreen:


Замечание справедливое..
А при многочленном экипаже, должен участвовать весь состав экипажа.

Только в этом случае должно быть налажено четкое взаимодействие между каждым участником работы, а это очень трудно сделать. Каждый стремится "тянуть одеяло на себя"... И как находить взаимопонимание?


_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 16:44 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Методом "консенсуса" или "мозгового штурма" :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 17:03 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
Ну, что такое "мозговой штурм" - это я себе очень хорошо представляю, а вот "консенсуса" добиться очень непросто.
Особенно между различными специалистами.

Пока получается, что "мозговой штурм" -это едва ли не единственный метод воздействия...

По моему в этой ветке ты высказывал мнение, что если конструктор полетает сам, то и лучше будет понимать, что нужно пилоту.
Есть примеры и положительные и отрицательные.

Я думаю, что научив, всех конструкторов летать (да и не все из них рвутся) проблема взаимодействия специалистов при создании рабочего места останется.

Вон, Сергей Игнатьев сделал неплохой самолетик. Сигма-называется. А вот кабинка там узковата для двоих человек, особенно если двое таких как ты сядет...
А Игнатьев не просто летающий конструктор, он и на химии работал, правда давно это дело было..

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 18:32 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Знаком я с ним. Есть разногласия. И по Сигме (самой первой) замечания я ему ещё в первый день высказал, когда её при мне Заболотский облётывал. А они так и остались особенностью этой схемы. На что и пилоты Сигм до сих пор жалуются :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 14:15 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Олег Константинович Антонов в своё ОКБ по всем авиавузам бывшего Союза набирал молодежь. Причём предпочтение всегда делал тем, кто в студенческие годы в СКБ успел что-то руками поделать. А если этот кандидат ещё и на аэродроме не только зевакой был, а и полетать немножко успел и сопли под самолётом поморозить - то вакансия молодого конструктора в ОКБ Антонова частенько бывала ему предложена с самого высокого уровня. И после смерти О.К. его последователь П.Балабуев практиковал эту же методу отбора молодёжи в своё ОКБ.

Вспомни тех парней с КИИ ГА и Гостомеля, с которыми мы с Тобой учились когда-то не так уж и давно. :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 14:45 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
Олег Константинович Антонов был очень разносторонним конструктором. Много занимался исследованиями в области аэродинамики ЛА. Ну а как пилот он и на пилотаж летал на планерах.. Не каждый летчик в своей жизни летает на пилотаж, а уж среди констркторов, это вообще редкость....
Подход у Антоновцев для набора в КБ по-моему правильный. :razz:

А про сопли-это ты удачно сказал.. :mrgreen:

А вот кстати, на Ан-24, ну и на других антоновских машинах, на которых ты летал, там компоновка кабины экипажа на твой взгляд продумывалась? И какие ты видишь в ней недостатки? :wink:


520 писал(а):
Вспомни тех парней с КИИ ГА и Гостомеля, с которыми мы с Тобой учились когда-то не так уж и давно.


Что-то я их сходу не припоминаю, а вот Сашу Красулю регулярно вспоминаю. Как он там? Мы как-то созванивались с ним, но это было сравнительно давно.. Ты как поддерживаешь с ним контакт?

_________________
01001,полосу освободил


Последний раз редактировалось gorbunok 02-02, 16:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 16:46 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
На АН-24 эргономики кабины нет никакой - не те времена были. На АН-32 - уже есть немного. На АН-74 и АН-225 - уже весьма прилично. Но от идеала далековато ещё ИМХО.

Серёга Слесаренко позванивает раз в год. Красулю с Геленджика так и не видел.

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 16:55 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
520 писал(а):
......... кто в студенческие годы в СКБ успел что-то руками поделать....

Значит так.. Подхожу я к вам, ребята и говорю:
Пароль
''Так может и я на что сгожусь?"
Отзыв
"Может и сгодишься"
:lol:
/жизненно, но взято из "Неуловимых Мстителей"/ :mrgreen:

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 17:07 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
А кто же против?
Вон один бывший авиасамодельщик из КУАИ - Василий Мирошник всю жизнь этим занимается.
Другой - помоложе, но более именит в определённых кругах - Юра Яковлев из киевского АЭРОПРАКТА. На их машинки приятно посмотреть со всех сторон :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 17:11 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
520 писал(а):
На АН-24 эргономики кабины нет никакой - не те времена были. На АН-32 - уже есть немного. На АН-74 и АН-225 - уже весьма прилично. Но от идеала далековато ещё ИМХО.



Что есть "приличного" на Ан-74 и Ан-225, чего нет на Ан-24,а на Ан-32 есть немного.

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB