Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 26-04, 11:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эргономика кабины экипажа
СообщениеДобавлено: 16-01, 14:52 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
2 520:
Предлагаю, разговор, начатый в топике "Полет на экраноплане": перенести сюда, поскольку тема эта действительно очень важная. :wink:

Конечно, эта тема актуальна не только для легких самолетов, но и для любой техники, управляемой человеком.

Вернемся к дизайнерам. У нас по-моему дизайнеров как таковых нет.
Чем они занимаются эти дизайнеры? Знают ли они аэродинамику, понимают ли для чего проектируется тот или иной летательный аппарат, представляют ли они как управлять летательным аппаратом или это абстрактные дизайнеры?
Все-таки компоновку кабины должен, на мой взгляд формировать, пилот совместно с другими членами экипажа.

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 17:23 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Давай тогда для начала определимся что означает в Твоём понимании ДИЗАЙНЕР.

Настоящий ДИЗАЙНЕР и просто ХУДОЖНИК, работающий на внешним дизайном промышленного изделия - это две большие разницы ИМХО.

Не каждый инженер, великолепно владеющий инженерной программой с 3D (Unigrafix, Solid Works, KATYA и им подобные) может стать ХУДОЖНИКОМ. Как и не каждый художник, может стать настоящим дизайнером.

Мне просто посчастливилось и поработать и пообщаться с настоящими ДИЗАЙНЕРАМИ. И могу тебе сказать, что с такими людьми ну очень приятно и работать, и общаться.

Потому как они в начале совместной работы очень дотошно изучают с профессионалами-эксплуатантами все особенности стоящего перед ними вопроса. И лишь потом набрасывают первый эскиз. А после второго и третьего эскиза профессионал уже может отойти в сторону. Потому как всё остальное они сделают ТАК КАК НАДО. Их этому учили. В "Мухе" (училище промышленного дизайна им. Мухиной) или в Суриковском художественном училище. Все остальные "конторы", гордо именующие себя заведениями готовящими дизайнеров, дают только азы и выпускают неплохих ХУДОЖНИКОВ ИМХО.

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 17:50 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
С учетом сформулированных тобой понятий, в моем понимании, дизайнер-это в лучшем случае художник, который работает с внешним и внутренним дизайном изделия, не учитывающий специфику работы летного экипажа. :wink:

Про то, что не каждый инженер, а тем более конструктор может стать художником, подверждаю на все 100%, хотя наверное есть исключения..
Конструктор зачастую является именно технологом, а в эксплуатацию вникать не хочет. :wink:


То, что тебе именно посчастливилось работать с очень правильными людьми и профессионалами своего дела-это очень здорово. Но согласись, что таких профессионалов не так уж и много. Тем более, насколько я понимаю, они сами выходили на нужных им профессионалов-эксплуатантов. :grin:


Я не думаю, что все окончившие перечисленные уважаемые учебные заведения смогут работать по-настоящему работать в авиации. Кроме образования, еще и интерес нужен, ИМХО :wink:

А уж про более мелкие заведения я вообще молчу.

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 18:14 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Увидев первую фотографию, у меня затряслись ноги. Так захотелось скорее попасть в эту кабину.
Увидев вторую фотографию, у меня затряслись руки. Так захотелось скорее дать по морде технологу за порчу идеи :grin:

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 19:22 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Между прочим один и тот же самолёт. Причём на серийной машине комплект оборудования даже более совершенный (на 5 лет позже комплектовали). Просто на момент создания варианта приборной доски для серийной машины в составе ОКБ те дизайнеры уже давно не работали. Остались одни технологи.

А выводы Вы уже сделали сами :mrgreen:

2gorbunok

Мне дизайнеров искать не пришлось - мы в Москве в одном офисе работали вместе в то самое время, когда мы "бурсу лётчискую" заканчивали с тобой. Все трое были взяты на работу с АЗЛК, который к тому времени уже умер. Но все трое были профессионалами высочайшего класса, надо отметить - дай им бог здоровья и долгих лет жизни. А в роли эксплуатанта выступал "Ваш покорный слуга".

В моём понимании ДИЗАЙНЕР - это художник со знаниями заводского технолога и умением видеть вперёд (новые технологии). То есть он должен быть инженером в общем понимании и художником в душе.

Вот Тебе образец резюме другого моего знакомого дизайнера с ЦКБ по СПК -Изображение

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 06:11 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
2 АК

А если тот самый технолог является попутно Главным конструктором этого самолёта и по сей день :mrgreen: ? Тоже ему по морде нужно дать? Или поменять просто Главного конструктора (доводящего "до ума" чужую машину, кстати)...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 10:03 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
Ничего удивительного, что в небольших КБ Главный конструктор совмещает и должность главного технолога.
Наверное было бы желательно ХОТЯ БЫ эту братию в какой-то момент ознакомить с промышленным дизайном, что по-крайней мере он существует и для чего нужен. :mrgreen:


Хотя опыт показывает, что в большинстве случаев воплощенные в жизнь даже неплохие идеи являются реализованными творческими амбициями конструктора. И ничего за ними больше нет.
И практически не зависит от того, в большом или малом КБ спроектирован самолет. :wink:

А недостатки, которые неизбежны при разработке любого ЛА, просто не замечаются. Считается, что их нет.

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 14:41 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
520 писал(а):
...А если тот самый технолог является попутно Главным конструктором этого самолёта и по сей день...доводящего "до ума" чужую машину...

Ведь хороший самолёт! Летает!
Зачем же портить?
Что, какой-нибудь, другой машинки на свалке не нашлось,
как игрушку этому конструктору?

Вот так и воспитание: сначала дети ломают и разбивают хорошие вещи в доме, а потом хулиганами становятся
:mrgreen:

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 15:34 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
А как быть, если Главный конструктор до сих пор уверен в том, что самая лишняя деталь в самолёте - его лётчик :mrgreen: ?

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 16:35 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
520 писал(а):
А как быть, если Главный конструктор до сих пор уверен в том, что самая лишняя деталь в самолёте - его лётчик :mrgreen: ?


Тяжелый случай, однако...
Тогда пусть БПЛА занимается...
Ему нельзя заниматься пилотируемыми летчиком объектами... :evil:

Вообще, для Конструктора Летчик- это самый неудобный специалист и может попытаться перекроить конструкторскую идею под свои летные нужды. Ему не нравится, что требуется учитывать мнение специалиста, который может быть не силен в технологии, но знает, что ему как летчику надо, чтобы не просто управлять самолетом, но и задачу какую-то при этом решить. :mrgreen:

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 17:57 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
А представляешь как мне ТАМ было пробивать малейшие доработки в конструкцию?

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 18:14 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Всегда самой непримиримой, всё знающей, ужасно закомлексованой и, от этого, самой стервозной, была уборщица :mrgreen:
Неужели и твой Главный Технолог/Главный Конструктор из числа таких уборщиц? :grin:
Хотя по конечному результату, одного только фрагмента, уже видно. А жаль..

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 19:03 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
да нет, парень он в принципе нормальный. Только уж упёртный и горластый очень.
После окончания КУАИ попал сразу на завод "СОКОЛ" и никогда не общался с летунами. Только с преподавателями института и заводскими технологами. И твёрдо усвоил их взгляды на авиацию и своё место в ней. Он в институте даже со знаментитыми на всю страну самодельщиками из родной "альма-матер" не общался :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 20:07 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
520 писал(а):
..... Он в институте даже со знаментитыми на всю страну самодельщиками из родной "альма-матер" не общался :mrgreen:

Вот это я и называю как один из "комплексов" человека. То есть боится себя "уронить" в чьих то глазах, общаясь, как ему кажется с "несерьёзными" людьми. Самодельщиков ведь, помнишь, никто, вообще то, всерьёз ни воспринимал.
Собственно, эти мои рассуждения являются офф топом.
Прошу извинить

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 20:59 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
А вот насчет самодельщиков хочу сказать следующее.
У них еще больше комплексов бывает.

Беда их заключается в том, что они из "сараев" не ходят выходить.
И как правило они одиночки, чем и гордятся.
Им важен, как правило, больше процесс, а не результат.
Есть хорошие и надежные, проверенные временем конструкции, которые можно было бы делать даже серийно, но именно из-за того, что им "сарая" достаточно, трудно вытащить эти машины в большую авиацию...

Насчет поведения упомянутого Главного конструктора.
Извините, но это почти "классика". В большой авиации таких немало.
Более того, в большой авиации ситуация еще хуже, поскольку там самолет в КБ воспринимается вообще по частям... Организация большая, проконтролировать летчику ситуацию значительно труднее, внести предложение можно, но пока оно дойдет до реализации...
Если вообще дойдет...


Вот и мучаются потом эксплуатанты.
Если бы студентов-конструкторов на практику водили не на производство, а на аэродром сначала, да на работу брали не в КБ, а хотя бы в аэроклуб...
Даже если бы они мало, чтобы делали руками, а просто видели весь этот процесс, какими словами летный и технический состав их называет и за что, может быть и получше была бы ситуация...

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB