По-Вашему история о том, как радист, работавший в КБ Алексеева построил по мотивам Иволги экраноплан и летал на нем почти 10 лет -это миф (текст про него ниже)? Я просто помогаю людям найти важную информацию. Тем более, если купить заводсской набор для сборки ховеркрафта и самостоятельно пришпондолить к нему крылья, что сделан например Хикман из Новой Зеландии.Наши например водномоторники привыкли к крайне ненадежной работе отечественных лодочных моторов Вихрь и Нептун, так что на Эске -1 полетать - это им в удовольствие.
Вот кусок из книги В.В. Моисеева "Летающие люди":
"Да, это фантастика, но я видел это собственными глазами!!! Поезжайте к Двойникову в деревню Яблонево на реке Троце. Он вам это подтвердитАлександр Двойников
Могучий талантище очень скромненько и тихо живёт сейчас в деревне Яблонево Чкаловского района. Двойников служил радистом на Чкаловском филиале ЦКБ по СПК. Он держал радиосвязь с экранопланами, катерами и самолётами во время испытаний экранопланов. А всё своё остальное время он отдавал отработке и изобретению различных компоновок экранопланов.
У Двойникова идеально летали катапультируемые модели экранопланов совершенно немыслимых компоновок. Из таких умельцев и мыслителей раньше и получались колдуны. У него против ветра по воде ходила модель с прямой передачей от ветряка на водяной винт. Учёные мужи до посинения спорили о том, что это невозможно. А он сделал, и модель пошла против ветра!
У него, как по струне, ходила катапультируемая модель экраноплана с обратной стреловидностью и без киля!!! Он добился путевой устойчивости круткой крыла. Вы скажете:
-Это фантастика!
Да, это фантастика, но я видел это собственными глазами!!! Поезжайте к Двойникову в деревню Яблонево на реке Троце. Он вам это подтвердит!
Доктор не упускал возможности посмотреть на его работы и пообщаться с ним. После нескольких лет работы с моделями Двойников из шести листов фанеры (три сверху и три снизу) вдруг построил натурный экраноплан. Мотор был переделанный на воздушное охлаждение лодочный мотор "Вихрь М".
Воздушный винт был собственного изготовления. Несколько лет Александр гонял на этой машине в любое время года через реку в деревню Калганово за молоком, гонял в магазин вверх по реке Троце, носился по Горьковскому морю, - или на рыбалку или на товарный обмен. Менял он водку на рыбу у ледовых рыцарей, которые сидели далеко в море.
Фанерный аппарат даже с тремя пассажирами на борту развивал скорость больше ста километров в час. Двойников показал нам всем, что отдельно взятому мужчине по силам сделать свой экраноплан. Это воодушевило меня построить такую машину. Александр был человеком очень азартным и нетерпеливым. Эта черта мешала ему сделать всё обстоятельно. Много лет у его машины не было плавучести, и когда случался отказ двигателя на воде, аппарат начинал тонуть. Не один раз Двойникова вытаскивали из воды, когда он начинал уже сильно надоедать своими жалобными криками о помощи.
У экраноплана много лет не было руля высоты, и его мелкие бытовые промашки по балансировке вели к авариям. Как-то раз, например, он повесил сумку с инструментами не на своё место. Аппарат взвился на высоту метров 50, встал вертикально и плашмя тормозился метров 70. Двойников был намертво прижат к лавке, на которой обычно сидел верхом. На бок аппарат не свалился, а когда торможение типа "кобра" закончилось, они (Александр и экраноплан) мягко подошли к поверхности.
Судьба хранила Александра - приключений в воздухе у него было много. Но лишь один только раз при приземлении вместе с аппаратом с порядочной высоты он перерубил себе переносицу ветровым стеклом. На этом аппарате многие мои соратники и я сам прошли хорошую школу верховой езды на диком экраноплане.
Был у Александра случай, который мог кончиться скверно. Для того, чтобы у его аппарата всегда был угол атаки, в носовой части под крылом у него зимой стояла небольшая лыжа, а летом - колёсико.
Однажды весной на сравнительно небольшой скорости троцкист хотел по снежному зализу вылететь на противоположный берег реки Троцы. Снег уже был слабый, и лыжа неожиданно провалилась. Аппарат воткнулся, и Александр со своей лавки полетел в сторону работающего носового винта.
Когда он открыл глаза, то не увидел ничего. Была только белая мгла. Первая мысль была, что он ослеп. Вторая, что он на пути к Создателю. Проанализировав ситуацию глубже, он понял, что воткнулся очень глубоко в снег головой вниз. Как он пролетел над работающим винтом и при этом не превратился в тонкопорезанную колбаску, остаётся загадкой этого полёта.
Есть люди, у которых очень боевой тренированный ангел-хранитель. Тут ангел Двойникова успел среагировать! С винтом вообще-то шутки плохи. Был ведь в нашем аэроклубе случай, когда по оплошности инструктора молоденькой парашютисточке лопастью винта снизу перерубило челюсть и, подцепив скулу, снесло голову.
Начальнички ещё потому не очень любили таких, как Александр, что он-то погибнет, ладно, сам виноват, так ведь за него могут быть неприятности по службе!!!
Кроме всего прочего, для меня отношение того или иного человека к Двойникову было верным мерилом порядочности этого человека. Всё делалось очень просто. Я выспрашивал, как человек относится к Александру, и становилось абсолютно ясно, кто передо мной. (Кто не любил Двойникова, тот нам не друг!)
Великую муку принял Двойников от начальничков (Великомученик он - наш Саня !!!), да и чудес он совершил множество! На месте церкви я бы причислил его к лику святых. Мне повезло, что я с ним встретился.
Когда его фанерный экраноплан после нескольких лет эксплуатации и хранения под открытым небом сгнил, то однажды на одной большой волне и на большой скорости он разлетелся в шебел! Двойников построил новый аппарат, такой же геометрии, но уже из алюминиевых листов. Он его эксплуатировал не меньшее количество лет, чем первый, фанерный.
К сожалению, в те времена даже слово "экраноплан" вне территории базы или ЦКБ нельзя было произносить. Всё было секретно. Одних генералов и цензоров сколько на этой секретности кормилось. Поэтому фотографий детища Александра Двойникова мы, увы, не имеем. Приведённый в этой книге эскиз его экраноплана сделан мной по памяти, но в масштабе.
_________________ мараэкран
|