По поводу адреналина и полётов на экраноплане немножко...
Собственно у кого из пассажиров экраноплана адреналина будет больше в реальной эксплуатации - у того, что каркабкается по наклонному мокрому крылу в кабину "ИВОЛГИ" как заправский лётчик-истребитель, или у того, кто по трапу через носовой люк спокойно заходит в салон того же HOVERWING-2 Ханно Фишера? Особенно если учесть, что последний может выползти на берег носовой частью, а вот "ИВОЛГА" если и сможет, то спереди к ней всё равно не подойти - винты воздушные мешают. Придётся опять отрабатывать трюк эквилибристики по наклонному крылу аппарата.
Объяснение тут достаточно простое - "ИВОЛГУ" делал наш российский лётчик-испытатель, который к реальным пассажирским перевозкам никакого отношения не имел. Он сдела аппарат для лётчика в первую очередь. А потом уж попытался сделать из него аппарат для перевозки пассажиров. Там всё изначально под лётчика "заточено".
А HOVERWING-2 делал инженер, причём немецкий, который думал не только об удобствах пилота, но и про пассажиров вспоминал изначально. И про техников, которым этот аппарат обслуживать. Немец - одним словом.
Даже диксоновский аппаратик с этой точки зрения даст фору "ИВОЛГЕ", согласитесь... Хоть и летает посредственно, но в кабину у него попадать гораздо проще и удобнее