Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 30-04, 08:06

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нашёл статью безымянную.
СообщениеДобавлено: 23-01, 23:57 
Не в сети
Прочно усевшийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 18:48
Сообщения: 101
Откуда: СПб
Патрульные экранопланы

Высокая скорость, маневренность и амфибийность экранопланов способствуют разработке на их базе аппаратов для выполнения задач патрулирования водных районов. Один из американских проектов патрульного экраноплана был предложен еще в 1941 г. По аэродинамической и конструктивной компоновке он напоминает двухпоплавковый гидросамолет, у которого отсутствуют консоли крыльев. Хвостовое оперение, включающее киль и руль управления при движении экраноплана на воде, идентично используемому на гидросамолетах. В качестве энергетической установки применяются один или два авиационных двигателя воздушного охлаждения. Вооружение такого экраноплана включает торпеды, скорострельную авиационную пушку и крупнокалиберный пулемет.

В 1967 г. американские специалисты разработали проекты катеров-экранопланов, предназначенных для патрулирования в прибрежных водах, охраны побережья, огневой поддержки войск, действующих на приморских флангах. Один из них — катамаран по схеме «летающее крыло». Весьма развитые в длину поплавки, выполняющие роль концевых шайб, имели обводы «морских саней». Пространство под днищем корпуса-крыла с носа и кормы было ограждено двумя парами щитков, которые в полете обеспечивали продольную и поперечную устойчивость. Энергетическая установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей с воздухозаборниками, снижающими забрызгивание.

Поток воздуха, нагнетаемого вентиляторами, использовался для образования воздушной подушки, а турбины двигателя обеспечивали поступательное движение крыла. Для распределения отбрасываемых двигателями газов между воздушной и выхлопными соплами, создающими тягу, применялись управляемые заслонки. При старте почти вся мощность турбин расходовалась на создание воздушной подушки, а по мере увеличения скорости и возрастания аэродинамической подъемной силы она перераспределялась на создание тяги.

Такая система, по мнению авторов проекта, позволяет отказаться от применения специальных стартовых двигателей, уменьшает массу энергетической установки и обеспечивает плавный и безопасный переход из фазы старта с воды к околоэкранному полету.

Экраноплан снабжен выдвижными гребными винтами в носу и корме для патрулирования в водоизмещающем режиме. Устойчивость аппарата по курсу обеспечивалась двумя воздушными килями, а управление — рулями.

Вооружение включало две противокорабельные крылатые ракеты морского базирования (пусковые установки размещены в верхней части крыла) и скорострельные артиллерийские установки (в носовой части поплавков). На надстройке находилась антенна радиолокационной станции.

Другой патрульный двухкорпусный экраноплан отличался аэродинамической компоновкой, схемой трехкилевого хвостового оперения с высокорасположенными горизонтальными стабилизаторами и рулем высоты. Аппарат оборудовался гидролыжами, что улучшало его взлетно-посадочные характеристики.

Патрульный экраноплан Х-114

На вооружение военно-морских сил Германии в 1974 г.был принят патрульный экраноплан Х-114.

Аэродинамическая и конструктивная компоновка аппарата — результат развития традиционной схемы экранопланов. Выполненный по самолетной схеме, он имеет планер с размахом крыла 9 м. Двигатель мощностью 205 л.с. размещен на крыше кабины в обтекаемой гондоле, а воздушный винт заключен в насадку.

Энергетическая установка обеспечивает скорость патрульному экраноплану 75 — 200 км/ч. При общей массе 1,35 т аппарат может поднимать пятерых пассажиров или 0,46 т груза. Дальность полета (100 кг топлива) превышает 1000 км.

К конструктивным особенностям экраноплана Х-114 относится убирающееся колесное шасси, позволяющее использовать аппарат не только с водной поверхности, но и с суши, что значительно расширяет его возможности.

На испытаниях, проведенных на Балтийском море, экраноплан Х-114 достигал крейсерской скорости 150 км/ч и за 20 ч прошел около 2000 км.

Патрульный экраноплан 902

В 1987 г. научно-исследовательским судостроительным центром Китая был спроектирован и построен экспериментальный экраноплан модели 902, который можно отнести к типу патрульных экранопланов.

Выполненный по самолетной схеме, он имеет длину 9,5 м, размах крыла 5,85 м, высоту по стабилизатору 2,32 м. Масса аппарата составляет 0,385 т (в порожнем виде 0,285 т). Два двигателя мощностью по 15 кВт обеспечивают скорость 110 — 120 км/ч на высоте 0,6 — 1 м. Экипаж один человек.

Испытания продемонстрировали стабильность его полета и удовлетворительную маневренность.

Вот ещё одна интересная.
Экранопланы на службе флотов мира.
Ещё один форум экранопланной тематики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нашёл статью безымянную.
СообщениеДобавлено: 24-01, 21:42 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Rusio писал(а):
.....По аэродинамической и конструктивной компоновке он напоминает двухпоплавковый гидросамолет, у которого отсутствуют консоли крыльев...

А помнишь, 520 тоже говорил о такой конструкции, как наиболее привлекательной?

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 10:50 
Не в сети
Прочно усевшийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 18:48
Сообщения: 101
Откуда: СПб
На АвиаРу опять промелькнул кто-то заинтересованный.
И, даже, попытались что-то обсудить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 14:44 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Ага!

Только я центроплан в форме летающего крыла в качестве фюзеляжа предлагал на двух скеговых поплавках-баллонетах. И крылья Липпиша с переразвитым Т-образным оперением с поперечным V.

А на АВИА.РУ эта тема периодически всплывает, но уже после двух десятков ответов затухает. Не то, что на форуме КиЯ или форуме об АН-2Э в КАПИТАЛ-шоу на ТНТ :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 10:29 
Не в сети
Прочно усевшийся

Зарегистрирован: 09-03, 16:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
для 520.
Примерно моя модель как летающее крыло в качестве ценроплана но с отличиями.
Никак не удается провести модельные испытания, что- то постоянно держит.
А вообще дело в мелочах. Послезавтра есть надежда обсудить модель в Киеве, где что- то может измениться дополнительно.
К концу лета может появиться взлетающий прототип.
С интересом, с точки зрения судостроителя, читаю ваши разговоры на сайтах.
АВ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 11:22 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Ждём-с :mrgreen: !

Удачи!

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 17:12 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
andreasvasilakis писал(а):
для 520.
А вообще дело в мелочах. Послезавтра есть надежда обсудить модель в Киеве, где что- то может измениться дополнительно.
К концу лета может появиться взлетающий прототип.
АВ


Мелочей в авиации нет. Интересно, что Вы считаете мелочами? Я без злобы спрашиваю. :)
Взлетающий прототип-это всегда хорошо. :)
Ждём новостей. :wink:

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 19:10 
Не в сети
Прочно усевшийся

Зарегистрирован: 09-03, 16:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
for gorbunok.
Например как организовать разговор или кого подключать к испытаниям итд.
Разумеется- оторвался от поверхности и уже мелочей нет. Поэтому эксперименты с моделями а не с реальными взлетающими катерами, тем более экранопланами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 19:26 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
2 andreasvasilakis:

А если не секрет, то в каком масштабе у Вас модель?

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-03, 04:56 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Интересно, а какие-либо фотографии строящейся модели или прототипа можно попросить показать?
Тоже, будем рады, если поделитесь с нами результатами прошедшего обсуждения модели. Понравилась ли она? какие предложения, советы?

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 15:22 
Не в сети
Прочно усевшийся

Зарегистрирован: 09-03, 16:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Пинципиальных возражений пока не последовало. Поговорили об отрыве от воды и горбе сопротивления. Есть уверенность, что горб дб минимально выраженным, что позволит уменьшить мощность двигателя.
Как судостроитель сделал модель в масштабе 1к10, что вроде как неприемлемо для возлдуха. Теперь плачусь себе в жилетку, что с этими моделями не получится провести правильные испытания. Вероятно придётся строить сходу головной образец, сразу после утверждения центровки. Может кто чё посоветует из опыта?
АВ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-04, 13:40 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Тут ещё один маленький вопросик может возникнуть с переходными режимами, как мне кажется.

Мне В.П.Морозов рассказывал в приватной беседе как-то несколько лет назад, что буквально лишняя сотня килограммов загрузки (у пятитонного аппарата) вызывает разбаланс по скоростям для крыла (по воздуху) и для лодочного (или поплавкового) шасси, заметно сужая перекрытие по скоростям глиссирования и скорости сваливания.

То есть компоновочно изначально должно обеспечиваться достаточное перекрытие по скоростям на переходных режимах, чтобы не получилось как у нас однажды при полётах на поплавках, когда вода УЖЕ вытолкнула, а крыло ЕЩЁ нести не может. Прочувствовали этот момент хорошо, чуть аппарат не утопили тогда.

В принципе отчасти из-за этого тот же В.П.Морозов и сделал упор на амфибийное шасси на воздушной подушке. Т.к. у него скоростной диапазон оказался лучше, чем у гидроварианта с водным стартом. Плюс к тому же амфибийность добавилась, что в нашем климате совсем не лишнее оказалось.

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-04, 20:27 
Не в сети
Прочно усевшийся

Зарегистрирован: 09-03, 16:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Разумеется, уменьшение гидродинамической поддержки корпуса должно с запасом компенсироваться аеродинамической подъемной силой на крыле и всем, что несет. И конечно же переходный режим наименее предвидуемый. На то и строим модели. Вот только модели для самолетов и модели для судов это нечто разное- вследствие критериев подобия по фруду для воды и рейнольдсу для воздуха. Я не из авиации и заинтересован в любых материалах для поднятия своего уровня хотя бы до среднего стат.
В Киеве проводят аэродинамические испытания для мелкомасштабных моделей методом буксировеки в бассейне. При этом скорость буксировки весьма малая как для судна. Результаты подтверждены натурой. К сожалению мои модели не выдержат подводную буксировку. Они изготовлены из полиэфирного стеклопластика. Что можно сделать пока не вижу.
АВ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-04, 05:22 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Загляни сюда интереса для - может быть Вы в одном направлении думаете. Они тоже в первую очередь "судаки", а во вторую - летающие (если судить по аэродинамичности корпуса-лодки).

http://ekranoplan-ru.narod.ru/ :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-04, 07:16 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
Экранофлот-сильно сказано! :)
Но всё-таки Экраноплан, по-моему самолёт никогда не заменит.
Возможно разумное сочетание в применении гидросамолётов и экранопланов. У каждого из этих аппаратов своя ниша, а потому сравнивать их по-моему не очень корректно. :wink:

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB