Господа! Я работаю в НИИ экономики и нормативов Россельхозакадемии. Единственное, что сдерживает применение экраноплетов - это бесплатность автомобильных дорог. Если платить за них по 1-4 рубля за км, то при примерно равном равном расходе горючего, учитвая то, что экранолет летает почти по географической прямой, а автомобильная дорога в 1,2-1,5, а то и в 2 раза длинее расстояния по карте. то экранолет Орион-12 по цене 22-30 млн. руб. окупится за 2-3 года. А инфраструктура никая экранопланом и не нужна. По Воздушному кодексу России воздушное судно - это то, что летает выше 150 метров. А при подскоке Высота полета Ориона-12 не более 100 метров. Пр крейсерском режиме -до 3 метров. Данные расчетов приведены ниже.В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие граж-данской морской техники» в 2009 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва). В настоящее время данное ООО «ИПФГ», входящее в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», совместно с ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова», выполняет три государственных контракта по созданию перспективных экранопланов и разработке нормативной базы. [54].
ООО «ИПФГ» создан лучший отечественный экранолет «Орион-12». Он представляет собой всесезонное экономичное транспортное средство многоцелевого назначения, предназначенное для пассажирских и грузовых перевозок, а так же для других специальных задач. При максимальном взлётном весе 3700 кг и запасе топлива 250 кг экраноплан «Орион -12» имеет дальность хода более 1000 км на крейсерской скорости 180 км/час (максимальная -220 км/час).
По классификации Международной морской организации (IMO) этот экраноплан соответствует типу «В» и обладает уникальной возможностью использовать несколько режимов движения: полет в «экранном эффекте» (на высоте от 0,3 до 0,8 м) и кратковременно вне его (в режиме «подскока» до высоты 100 м), в режиме «поддува» - на статистической воздушной подушке (на высоте 0,0…0,3 м со скоростью 0…80 км/час), глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу. Экраноплан может перемещаться в условиях бездорожья, над равнинными неподготовленными участками суши с протяженными уклонами 1:10 и неровностями до 0,35 м, в заболоченной и наводненной местности, на внутренних водоёмах и реках, в том числе покрытых снегом и льдом. Он может самостоятельно выходить на берег и сходить в воду без применения причалов.
(Технико-экономические характеристики приведены в таблице В-1)..
Таблица В-1 -Технико-экономические параметры грузо-пассажирских перевозок экранолетами «Орион-12» на сельских территориях Российской Федерации*)
№
№. п.п. Технико-экономические параметры Экранолеты «Орион-12»)
В Ев-ропей-ской части На Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке
1 Стоимость техники (без НДС), тыс. руб. 18644
2 Скорость: крейсерская /максимальная, км/час 185/220
3 Грузоподъемность, тонн 1,4 1,2
4 Пассажировместимость, мест 13 12
5 Расход топлива, при полете на высоте 0,3 м/0,8м, литров на 1000 км 22/31
С учетом приведения к реальному географическому расстоянию
Ценовая доступность, тыс. руб.
6 При грузовых перевозках на 1000 тонно-.км 12,35 19,56
7 При пассажирских перевозках на 1000 пас.-км 1,33 1,96
Экономия (+) в сравнении с автомобильным транспортом
(включая стоимость дорог), тыс. руб.
8 При грузовых перевозках на 1000 тонно-.км +2,83 +25,97
9 При пассажирских перевозках на 1000 пас.-км +1,47 +6,94
Инвестиционная доступность (капиталоемкость), всего инвестиций, тыс. руб.
10 При грузовых перевозках на 1000 тонно-.км 18,84 22,65
11 При пассажирских перевозках на 1000 пас.-км 2,03 2,26
Экономия в сравнении с автомобильным транспортом(учитывая стоимость дорог), тыс. руб.
12 При грузовых перевозках на 1000 тонно-.км +37,92 +2,67
13 При пассажирских перевозках на 1000 пас.-км +8,58 +3,10
*) ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа». Продукция. [Элек-тронный ресурс]
http://www.ipfg.ru [74].
По эксплуатационной экономичности экраноплан «Орион -12» превосходит автомобили на 30%, быстроходные суда и аппараты на воздушной подушке в 2…4 раза, а самолёты и вертолёты в 4..7 раз.
По своим характеристикам и эксплуатационным качествам он значительно превосходят существующие отечественные и иностранные образцы.
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан» планирует создание модельного ряда экранопланов различной размерности – «Орион-15», «Орион-20» и «Орион-40» (цифрами характеризуется пассажировместимость) и ряда других. С 2012 года предусмотрены работы, направ¬ленные на обеспечение создания и безопасной эксплуатации пассажирских экранопланов от 20 до 200 пассажиров, а также на разработку перспективной компоновочной схемы экраноплана водоизмещением около 300 тонн.
Эта техника уже практически востребована. В 2011 году планируется принятие экранопланов «Орион-12» на вооружение Погранслужбы ФСБ и МЧС России.
В Краснодарском крае, в рамках предусмотренной Стратегией социально-экономического развития края до 2020 года программы возрождения каботажного пассажирского флота, намечено наладить пассажирское экранопланное сообщение между городами Новороссийском и Сочи. На территории ОАО «Новошип» уже имеется один экраноплан - «Орион-12», доработанный для условий морской эксплуатации.