Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 24-04, 21:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Иволга 2
СообщениеДобавлено: 15-02, 01:41 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Экранолет "Иволга-2"

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Дороги России разве что ленивый не ругает. Но вот ведь незадача, в отличие от цивилизованной Европы у нас шоссе проложить можно далеко не всюду даже при большом желании. Стоит ли тянуть автостраду через бескрайние топи, тундру, расчищать ее затем от снежных заносов? Не проще ли использовать транспорт, которому нипочем бездорожье?!
Таким и представляется легкий многоцелевой десятиместный летающий катер-амфибия "Иволга-2", который разработан сотрудниками ЗАО "КОМЕТЭЛ" и изготовлен в цехах ЦНИИ "КОМЕТА" в Москве.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Основные параметры и размерения:

· Производитель
ЦНИИ "КОМЕТА"

· Разработчик
ЗАО "КОМЕТЭЛ"

· Габариты (длина х ширина х высота):

на марше
15 х 12,5 х 4,7 м;

на рулении (консоли подняты)
15 х 4,6 х 4,7 м

· Максимальный стартовый вес
3300 кг

· Вес коммерческой нагрузки
980 кг

· Вес конструкции
2450 кг

· Экипаж
1 человек

· Количество пассажиров
8 -- 10

· Скорость движения
до 240 км/ч

· Дальность при максимальной · коммерческой нагрузке
1480 км

· Осадка при плавании
0,45 м

· Допускаемое волнение моря
до 4 баллов


Дополнительная информация

"По существующей классификации эта машина относится к аппаратам типа Б, а иначе -- к экранолетам, -- рассказывает главный конструктор Вячеслав Васильевич Колганов. -- Аппарат имеет традиционную самолетную систему управления. Обычный полет происходит на высоте 1 -- 1,5 м над волнами, достигающими 3 -- 4 баллов. Но при необходимости -- для перелета через мосты, над участками суши с застройкой -- пилот может поднимать машину и выше, переходя в свободный полет".
Конечно, техника пилотирования экранолета отличается от управления, скажем, автомобилем. Однако она не намного сложнее и доступна водителю средней квалификации.

Аэродинамические исследования и продувка в аэродинамической трубе позволили оптимизировать компоновку экранолета, использовать наиболее перспективную схему -- составное крыло. Концевые части центроплана малого удлинения переходят в поплавки. Консоли крыла -- складывающиеся.
Поплавки, установленные по катамаранной схеме, имеют продольные и поперечные реданы. Такая геометрия обеспечивает хорошее гидродинамическое качество.

По бокам кабины расположены два двигателя мощностью по 150 л.с. Двигатели, оборудование и электросистема на "Иволге-2" использованы автомобильные -- от автомобиля "Волга". Мощность от мотора с помощью валов с карданными шарнирами передается на два четырехлопастных воздушных винта изменяемого шага диаметром 1,32 м, установленных в кольцевых каналах. Каналы и ступицы винтов закреплены шарнирно на поворотных горизонтальных пилонах.

На крейсерском режиме плоскости вращения воздушных винтов располагаются вертикально. При взлете и посадке, в движении по суше плоскости устанавливаются наклонно таким образом, чтобы обеспечить подачу воздушной струи под центроплан. При отклонении щитков нагнетаемый воздушными винтами воздух под центропланом и создает воздушную подушку.

Конструкция "Иволги-2" выполнена на 40% из стеклопластика -- поплавки, кольцевые каналы, носовой обтекатель, кабина... Остальное -- из дюралевых сплавов.

Экранолет может базироваться как на суше, так и на воде. И для него не требуется специальных причалов.

Учитывая сравнительно небольшую стоимость машины -- при серийном производстве она будет стоить не дороже микроавтобуса, -- "Иволга-2" может стать надежным транспортом для рыбаков, охотников, туристов, а в некоторых районах использоваться и в качестве личного транспорта.

Создавалась "Иволга", как это у нас водится, не без трудностей. Главное -- не было денег на проектирование и строительство опытного образца. Поэтому работа растянулась на добрый десяток лет. Лишь в 1995 году Колганову удалось добиться финансирования проекта на одном из космических предприятий. И уже в конце 1997 года экранолет практически был готов. В августе 1998 года начались его испытания в Нагатинской бухте. Первый этап летных испытаний осуществлял сам главный конструктор. Затем экранолет был перевезен в Иркутск для обкатки в зимних условиях на озере Байкал. Полеты зимой 1999 года над озером, закованным льдом и занесенным снегом, показали, что "Иволга" работоспособна как летом, так и зимой.

Огромный интерес к экранолету проявило Верхне-Ленское пароходство. У них короткая навигация -- два или три месяца, а работы -- море. Экранолеты для них -- находка: ведь ледоход, ледостав, отмели и скованное льдом русло реки для такой машины -- не помеха.

Использованы материалы из статьи Юрия Макарова "Вездесущая "Иволга"

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-02, 15:54 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Тихо сравниваю заявленные данные этого чудо-аппарата и того же многострадального "аккордеона" (переводя в проценты от взлётной массы весовую отдачу, массу конструкции, а также удельную мощность и дальность полёта), удобства для экипажа, пассажиров и технического персонала для обслуживания аппарата.

И понимаю, что у таких чудо-амфибий должны быть ну очень неоспоримые преимущества перед самолётами, чтобы реальные эксплуатанты выстроились строем в очередь на их покупку.

Особенно умилил факт сравнения цены такого аппарата с ценой микроавтобуса :mrgreen: Бурные аплодисменты с моей стороны!!!!

Юрий Васильевич как всегда оптимистичен!!!

З.Ы.

Возможным оппонентам - про то, что сегодня существует более совершенная версия этого аппарата я в курсе. Но и там в итоге сравнения относительных показателей не так всё шоколадно, как хотелось бы показать автору-энтузиасту этого типа аппаратов.

Особенно если вспомнить о том, что до сих пор не понятна юрисдикция таких аппаратов в нашей стране на водных магистралях и полное отсутствие инфраструктуры обслуживания их полётов по этим самым магистралям (вспомните хотя бы про службу СПАСОП).

Грустно, что опять реальных эксплуатантов там рядышком не просматривается...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 22:52 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 07-11, 18:58
Сообщения: 227
Откуда: Московская область
2 520:

Не просматривается, потому что его не видели.
Эксплуатант в таких случаях обычно понятие абстрактное. :mrgreen:

И на какой стадии сейчас этот аппарат?

_________________
01001,полосу освободил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-02, 06:11 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Спроси у 332-го, он сейчас "в теме" :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Нашёл, вот, про Иволгу
СообщениеДобавлено: 06-03, 14:36 
Не в сети
Прочно усевшийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 18:48
Сообщения: 101
Откуда: СПб
Сорри шеф! Много букв и в том числе нерусских.
Поэтому ссылка: http://www.trekivolga.ru/product.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-03, 14:51 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Хочу, только, поблагодарить тебя за то, что не выложил весь текст :mrgreen:

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 16:43 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Мне встретился сайт про Голубой дельфин из Аляски -сайт wigcraft.com По моему он здорово похож на Орион-12 (бывшую Иволгу)

Wing in Ground Effect crafts (WIG) are an emerging technology that provide transportation over water, with characteristics in between aircrafts and marine crafts.

Wing-In-Ground (WIG) Effect vehicle is the best economical multipurpose, safe and reliable boat for operating above ocean, rivers, lakes, swamp, snow, and ice.

A WIG craft is generally a boat that cruises just above the water surface, thereby reducing its drag to a minimum so that speed well in excess of 60 knots are achievable.

Conventional marine craft that are capable of reaching those speeds are known to have excessive fuel consumption. WIG technology, however, reduces the drag to a minimum by eliminating hydrodynamic drag. This technology is similar to hovercraft, but in fact is far more efficient

--------------------------------------------------------------------------------

Blue Dolphin BD-12G


Blue Dolphin BD-12G classified by the United Nations International Maritime Organization (IMO) as a Class B WIG Craft (Wing-in-Ground Effect Craft)

We begin manufacture of the Blue Dolphin BD-12G with dual GM engines. BD-12G is transitive model into next completely composite version.

WIG Craft BD-12G on 75 % is composite boat, 25 % of the parts ( power elements of the body) are aluminum.

Compare to others WIG crafts, this model is constant steady and high in stability movement with the wing-in-ground effect. It has the abilities of snow surface take off and maneuvering at the coast line with use of props power.
WIG Crafts ADVANTAGES
The benefits of WIG technology are based around the commercial efficiency.
A WIG craft can travel further on the same fuel and with the same payload as an aircraft and much faster than a ship. This enables WIG craft to fill the gap between low cost, slow sea freight and fast, yet high cost air freight.
Some other advantages of WIG vessels are:
* Door to door speed is comparable to air travel
* Infrastructure requirements identical to a boat
* Does not require fixed runways, operating from water or in amphibious mode
* Exceptionally friendly to the environment due to low use of energy and exchange of fluids with the sea
* WIG Crafts are recognized as maritime vessels for construction, insurance, operator licensing and registration requirements


Reduces the ownership cost by 40%
Reduces the fuel cost by up to 75%
Lower maintenance cost

--------------------------------------------------------------------------------



--------------------------------------------------------------------------------

Test videos

Video1

Video 2

Video 3

Blue Dolphin BD-12D


Next version BD-12D will be ready for production in 2011.

BD-12D will be completely made from composite materials and equipped with advanced navigation systems


Request
Additional
Information









Wing in Ground Effect crafts (WIG) are an emerging technology that provide transportation over water, with characteristics in between aircrafts and marine crafts.

Wing-In-Ground (WIG) Effect vehicle is the best economical multipurpose, safe and reliable boat for operating above ocean, rivers, lakes, swamp, snow, and ice.

A WIG craft is generally a boat that cruises just above the water surface, thereby reducing its drag to a minimum so that speed well in excess of 60 knots are achievable.

Conventional marine craft that are capable of reaching those speeds are known to have excessive fuel consumption. WIG technology, however, reduces the drag to a minimum by eliminating hydrodynamic drag. This technology is similar to hovercraft, but in fact is far more efficient

--------------------------------------------------------------------------------

Blue Dolphin BD-12G


Blue Dolphin BD-12G classified by the United Nations International Maritime Organization (IMO) as a Class B WIG Craft (Wing-in-Ground Effect Craft)

We begin manufacture of the Blue Dolphin BD-12G with dual GM engines. BD-12G is transitive model into next completely composite version.

WIG Craft BD-12G on 75 % is composite boat, 25 % of the parts ( power elements of the body) are aluminum.

Compare to others WIG crafts, this model is constant steady and high in stability movement with the wing-in-ground effect. It has the abilities of snow surface take off and maneuvering at the coast line with use of props power.
WIG Crafts ADVANTAGES
The benefits of WIG technology are based around the commercial efficiency.
A WIG craft can travel further on the same fuel and with the same payload as an aircraft and much faster than a ship. This enables WIG craft to fill the gap between low cost, slow sea freight and fast, yet high cost air freight.
Some other advantages of WIG vessels are:
* Door to door speed is comparable to air travel
* Infrastructure requirements identical to a boat
* Does not require fixed runways, operating from water or in amphibious mode
* Exceptionally friendly to the environment due to low use of energy and exchange of fluids with the sea
* WIG Crafts are recognized as maritime vessels for construction, insurance, operator licensing and registration requirements


Reduces the ownership cost by 40%
Reduces the fuel cost by up to 75%
Lower maintenance cost

--------------------------------------------------------------------------------



--------------------------------------------------------------------------------

Test videos

Video1

Video 2

Video 3

Blue Dolphin BD-12D


Next version BD-12D will be ready for production in 2011.

BD-12D will be completely made from composite materials and equipped with advanced navigation systems


Request
Additional
Information

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-04, 15:28 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Господа! Я работаю в НИИ экономики и нормативов Россельхозакадемии. Единственное, что сдерживает применение экраноплетов - это бесплатность автомобильных дорог. Если платить за них по 1-4 рубля за км, то при примерно равном равном расходе горючего, учитвая то, что экранолет летает почти по географической прямой, а автомобильная дорога в 1,2-1,5, а то и в 2 раза длинее расстояния по карте. то экранолет Орион-12 по цене 22-30 млн. руб. окупится за 2-3 года. А инфраструктура никая экранопланом и не нужна. По Воздушному кодексу России воздушное судно - это то, что летает выше 150 метров. А при подскоке Высота полета Ориона-12 не более 100 метров. Пр крейсерском режиме -до 3 метров. Данные расчетов приведены ниже.В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие граж-данской морской техники» в 2009 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва). В настоящее время данное ООО «ИПФГ», входящее в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», совместно с ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова», выполняет три государственных контракта по созданию перспективных экранопланов и разработке нормативной базы. [54].
ООО «ИПФГ» создан лучший отечественный экранолет «Орион-12». Он представляет собой всесезонное экономичное транспортное средство многоцелевого назначения, предназначенное для пассажирских и грузовых перевозок, а так же для других специальных задач. При максимальном взлётном весе 3700 кг и запасе топлива 250 кг экраноплан «Орион -12» имеет дальность хода более 1000 км на крейсерской скорости 180 км/час (максимальная -220 км/час).
По классификации Международной морской организации (IMO) этот экраноплан соответствует типу «В» и обладает уникальной возможностью использовать несколько режимов движения: полет в «экранном эффекте» (на высоте от 0,3 до 0,8 м) и кратковременно вне его (в режиме «подскока» до высоты 100 м), в режиме «поддува» - на статистической воздушной подушке (на высоте 0,0…0,3 м со скоростью 0…80 км/час), глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу. Экраноплан может перемещаться в условиях бездорожья, над равнинными неподготовленными участками суши с протяженными уклонами 1:10 и неровностями до 0,35 м, в заболоченной и наводненной местности, на внутренних водоёмах и реках, в том числе покрытых снегом и льдом. Он может самостоятельно выходить на берег и сходить в воду без применения причалов.
(Технико-экономические характеристики приведены в таблице В-1)..
Таблица В-1 -Технико-экономические параметры грузо-пассажирских перевозок экранолетами «Орион-12» на сельских территориях Российской Федерации*)


№. п.п. Технико-экономические параметры Экранолеты «Орион-12»)
В Ев-ропей-ской части На Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке
1 Стоимость техники (без НДС), тыс. руб. 18644
2 Скорость: крейсерская /максимальная, км/час 185/220
3 Грузоподъемность, тонн 1,4 1,2
4 Пассажировместимость, мест 13 12
5 Расход топлива, при полете на высоте 0,3 м/0,8м, литров на 1000 км 22/31
С учетом приведения к реальному географическому расстоянию
Ценовая доступность, тыс. руб.
6 При грузовых перевозках на 1000 тонно-.км 12,35 19,56
7 При пассажирских перевозках на 1000 пас.-км 1,33 1,96
Экономия (+) в сравнении с автомобильным транспортом
(включая стоимость дорог), тыс. руб.
8 При грузовых перевозках на 1000 тонно-.км +2,83 +25,97
9 При пассажирских перевозках на 1000 пас.-км +1,47 +6,94
Инвестиционная доступность (капиталоемкость), всего инвестиций, тыс. руб.
10 При грузовых перевозках на 1000 тонно-.км 18,84 22,65
11 При пассажирских перевозках на 1000 пас.-км 2,03 2,26
Экономия в сравнении с автомобильным транспортом(учитывая стоимость дорог), тыс. руб.
12 При грузовых перевозках на 1000 тонно-.км +37,92 +2,67
13 При пассажирских перевозках на 1000 пас.-км +8,58 +3,10
*) ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа». Продукция. [Элек-тронный ресурс] http://www.ipfg.ru [74].
По эксплуатационной экономичности экраноплан «Орион -12» превосходит автомобили на 30%, быстроходные суда и аппараты на воздушной подушке в 2…4 раза, а самолёты и вертолёты в 4..7 раз.

По своим характеристикам и эксплуатационным качествам он значительно превосходят существующие отечественные и иностранные образцы.
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан» планирует создание модельного ряда экранопланов различной размерности – «Орион-15», «Орион-20» и «Орион-40» (цифрами характеризуется пассажировместимость) и ряда других. С 2012 года предусмотрены работы, направ¬ленные на обеспечение создания и безопасной эксплуатации пассажирских экранопланов от 20 до 200 пассажиров, а также на разработку перспективной компоновочной схемы экраноплана водоизмещением около 300 тонн.
Эта техника уже практически востребована. В 2011 году планируется принятие экранопланов «Орион-12» на вооружение Погранслужбы ФСБ и МЧС России.
В Краснодарском крае, в рамках предусмотренной Стратегией социально-экономического развития края до 2020 года программы возрождения каботажного пассажирского флота, намечено наладить пассажирское экранопланное сообщение между городами Новороссийском и Сочи. На территории ОАО «Новошип» уже имеется один экраноплан - «Орион-12», доработанный для условий морской эксплуатации.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-04, 19:11 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Цитата:
ООО «ИПФГ» создан лучший отечественный экранолет «Орион-12».


Поделитесь с нами, КТО же ЭТО вам сказал? Наверное сам Главный конструктор этого чудо-аппарата?

"ИВОЛГУ" колгановскую признали лучшим в мире аппаратом такой размерности в Китае на международной выставке экранопланов мировые корифеи этой темы. А КТО же решил вместо них утверждать, что "Орион" чем-то лучше?

Я лично не против новшеств в конструкции этого аппарата, но и палку перегибать не стоит. По крайней мере до проведения сравнительных лётных испытаний той же "Иволги" и "Ориона"...

Я так думаю (С)... :cool:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 19:48 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Сергей, как можно эксплуатировать экранолёт в России, как Вы говорите, в сельской местности? Ну, над лугами понятно. На экране. А стог сена? А линия электропередач? А холмы? А леса? И зачем тогда экранолёт? Вон, и АН-24 хорошо идёт на бреющем.. :mrgreen:

И хотелось бы узнать: если уже готова команда людей к распилу наличности, то имеет смысл восторгаться лучшим отечественным экранолётом. И везде это пропагандировать.
Если наличность ещё не подвезли, то понятней всего поберечь силы для решающего рекламного броска :razz:

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-04, 11:19 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 11-04, 08:37
Сообщения: 9
Подскажите как называется этот экранолёт. Существует он. Какие у него ТТХ.
Изображение
http://s006.radikal.ru/i215/1104/61/d1351e4a0d3e.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-04, 15:09 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
А почему этой машинке такие узенькие крылышки нарисовали?

И, собственно, здесь ветка про Иволгу.
Если хочется обсудить эту машинку, то лучше открыть про неё отдельную ветку.

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 07:32 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 11-04, 08:37
Сообщения: 9
Хорошо. Тему назову "что это такое"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-07, 08:35 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Исаытания Иволги-Ориона В Калиниградской области (репортаж на Калининградском Рен-ТВ)

Испытания в Калининградской области
Пограничники самого западного региона принимают на вооружение новую технику. Теперь ловить контрабандистов они будут на экраноплане. Этот гибрид самолета и катера может передвигаться на высоте одного метра со скоростью 250 километров в час, при этом способен передвигаться над водой, надо льдом и над болотами. По словам ученых, аналогов этой машины в мире не существует.
Распугивая рыбачьи лодки, экраноплан проносится по водам Куршского залива. В одну сторону, потом обратно, остановка, новый заход. За каждым движением необычной машины наблюдают ученые — разработчики экраноплана и будущие владельцы — калининградские спасатели и пограничники. И те и другие не скрывают восторга: экраноплан развивает скорость до 250 километров в час, при этом летит на высоте одного — четырех метров, а поэтому не боится волн, болот, льда.

Алексей Баранов, начальник отдела информации ГУ МЧС России по Калининградской области:
«Основная задача — спасение людей у нашего министерства, действительно, вот эта техника позволяет организовать спасательные работы как на воде, то, что мы видели сегодня, так и на льду, то есть в любых мероприятиях, то есть, как вы знаете, специфика нашего региона, это зимой зимняя рыбалка — рыбаки, которые отрываются на льдинах. Может на море, на заливе, если какие-то происшествия происходят»

Экраноплан, рассказывают авторы машины, взял лучшее от самолета и катера, но не является ни тем и ни другим. Хозяин двух стихий, он одинаково свободно чувствует себя и на воде, и в воздухе. Как самолет — быстро преодолевает большие расстояния, как катер — легко маневрирует на воде. Для спасателей и пограничников это просто находка, говорит пилот Сергей Хлебанцов. Он 30 лет летал на военных истребителях, теперь испытывает экраноплан.

Сергей Хлебанцов, испытатель экраноплана:
«Здесь, пока не привыкнешь, очень напряженно по сравнению с истребителями. Почему? Потому что идешь на одном метре, на малой высоте и как таковое глазу не за что зацепится, подстилающая поверхность, вода. Вот на первом этапе это вызывает несколько трудность. Ну, а затем, как уже научился, оно на экран садится, и очень устойчива машина идет»
Экранопланы пытались строить еще в прошлом веке. Но машины получались либо слишком дорогими, либо ненадежными. Калининградские испытания — возрождение уникальной техники. Такой экраноплан с небольшими изменениями может стать как спасательной, так и пожарной, пассажирской или даже военной машиной. Неудивительно, что изобретением уже заинтересовались иранские, канадские и китайские предприниматели.
Юрий Виноградов, инженер-конструктор:
«Имеется очень большая скорость, экономичность, возможность круглогодичного использования, как над водной поверхностью, так и надо льдом, так и над тундрой. Он на режиме экрана очень экономичный, поэтому использование его очень эффективное»
После завершения ходовых испытаний этот экраноплан поступит на вооружение калининградских пограничников. Следующие на очереди — российские спасатели, медики, ученые, исследователи и даже, возможно, военные. Уже существуют проекты аппаратов с грузоподъемностью 50 тонн. Такие гиганты смогут перевозить по 500 пассажиров за раз, и развивать скорость до 600 километров в час.

Дмитрий Подгорчук, Сергей Уткин
Телеканал РЕН
Испытания Иволги в Калининградской области
http://www.ren-tv.com/news/science/1092 ... oi-oblasti

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-09, 17:55 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
Кто в курсе, "Иволга2" на бензине летает или на соляре?

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB