Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 16-07, 11:06

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Спасатель
СообщениеДобавлено: 12-06, 18:48 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Хотя и знаем эту машину, но не худо бы ещё раз прочитать

Гибель атомной подводной лодки «Комсомолец» в 1989 г., унесшая жизни 42 человек, показала, что практически отсутствуют эффективные средства экстренного спасения людей, терпящих бедствие на море. После этой катастрофы Правительством Российской Федерации был принят целый ряд постановлений, направленных па развитие авиационных морских поисково-спасательных комплексов, среди которых особо нужно отметить решение о создании для ВМФ опытного поисково-спасательного экрапоплапа (ПСЭ) в НПО Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ныне АО «ЦКБ по СПК» и АО «Судостроительный завод «Волга»).При проектировании ПСЭ за основу был принят боевой экраиоплан «Лунь». Корпус очередного экраноплана «Лунь» и основные системы движения на тот период были уже смонтированы, но дальнейшая постройка, ввиду конверсии производства, прекращена. Продолжение строительства этого экраноплана путем преобразования экраноплана «Лунь» позволило значительно сократить затраты на проектирование и строительство ПСЭ, получившего условное наименование «Спасатель». К1991 г. был закончен технический проект ПСЭ, выполнявшийся параллельно с доработкой и переоборудованием экрапоплапа в эллинге.
Учения по развертыванию надувных спасательных
средств на крыле боевого экраноплана «Лунь»
Для обеспечения разработки технического проекта в 1990—1991гг. на Каспии проводились натурные испытания боевого экраноплаиа-аналога «Лунь» по спасению людей на воде с использованием надувных спасательных аппаратов и обеспечение поддержания этим аппаратом на плаву; оказанию пострадавшим квалифицированной медицинской помощи; доставке в район аварии спасательных партий, спасательного и аварийного имущества.
Прием пострадавших с надувного плота на крыло экраноплана с помощью посадочного пневматического устройства

Силовая установка экраноплапа состоит из восьми двух-контурных турбореактивных двигателей марки ПК-87 с максимальной тягой 13 т каждый, доработанных для морских условий. Главные двигатели размещены на пилонах между крылом и кабиной пилота в верхней части фюзеляжа.Приведенные основные технические характеристики ПСЭ подтверждены испытаниями и эксплуатацией боевого экраноплана «Лунь».Планер «Спасателя» изготовлен в основном из алюминиевых сплапов марки АМГ-61 и К-48. Его прочность, как принято в авиастроении, проверена комплексом статических испытаний дублирующего корпуса, а ресурс — усталостиыми испытаниями наиболее нагруженных узлов. , ..


"«**«*.-•• Основные элементы
• •. • и характеристики ПСЭДлина, м ......... 73,8Ширина (размах крыла), м ..... 44,0Высота, м ......... '19,2Осадка, м ......... 2,5Взлетная масса, т ...... До 400Масса порожнем, т ...... 242Скорость, км/ч:крейсерская ....... 400—500поисковая ....... 350Дальность полета, км ..... 3000Мореходность, баллы: «п •в полете ........ Неограниченнаяпри взлете—посадке ...... 5«а плаву ........ ОВместимость, чел.:при обеспечении спасенных лежачимии сидячими местами ...... 80+70па всех свободных площадях . . 500
Экипаж с командой спасателей, чел. . 0+19
Автономность, сут ....... 5 ~


Корпус экраноплапа функционально разделен по длине на четыре части (района): носовую, среднюю, кормовую и район киля и стабилизатора. В носовой части (помещения с оборудованием и конструкциями, обеспечивающими движение ПСЭ), находятся ходовая рубка для экипажа, пилон, иа котором размещены главные двигатели, и помещения в районе пилона со вспомогательными двигателями и системами силовой установки; в средней (помещения от носовой части до середины корпуса) — медицинский блок, состоящий из операционной, реанимационной и послеоперационной палат, перевязочной и других медицинских помещений с соответствующим оборудованием, в том числе, противогппотермическим и для дезактивации спасенных; в «ормовой (от середины корпуса в корму) — помещения для спасенных, оборудованные авиационными креслами и специальными койками-носилками, а также помещение для спасенных на платформе в носовой части корпуса; в районе киля — электроэнергетичсская установка для обеспечения экраноплана электроэнергией на стоянке, комплекс радиоэлектронной аппаратуры для обеспечения навигации, связи, поисковых работ. Корпус экрапоплана заканчивается кормовым грузовым покрытием (со специальной грузовой лебедкой), предназначенным для погрузки и выгрузки плавучих контейнеров с пожарным, водоотливным и другим спасательным снаряжением. В перекрестии киля и стабилизатора на высоте 12 м от ватерлинии расположено помещение поста наблюдения, из которого осуществляется приборный и визуальный поиск плавающих на водной поверхности обьектов и людей, а также управление спасательной операцией после посадки экрапоплана на воду.Основные аварийно-спасательные средства экрапоплапа включают самоходные надувные шлюпки «Стриж» полужесткого типа, надувные спасательные плоты ПСН-20НК, посадочные пневматические устройства ППУ-5 и надувные средства поддержания на плаву космических летательных аппаратов.
Базирование экранопланов — спасателей у плавучих причалов (справа показан крестообразный плавдок)
Шлюпки «Стриж» снабжены подвесными моторами и способны плавать в море при полпенни до 6 баллов. Натурные испытания экрапоплана — аналога показали, что шлюпки готовятся к спуску на волу на крыле экраноплана не более 5 мин, при этом безопасное развертывание шлюпок и плотов обеспечивается при волнении, предельном по взлету и посадке ПСЭ. Устройства ППУ-5 позволяют осуществлять прием пострадавших с плотов, шлюпок и других плавсредств на крыло экрапоплана (рис. 5). Развертывание плавучих спасательных средств осуществляется с обоих бортов в корневой части крыла в сторону закрылков, где водное пространство при дрейфе экрапоплана закрыто от волн крылом и корпусом. В этой зоне «затишья» и происходит спуск и подъем надувных плавсредств и прием пострадавших непосредственно из воды. Поисковое оборудование ПСЭ состоит из оптической, телевизионной, инфракрасной поисковой аппаратуры, двух радиолокационных станций, одна из которых имеет высокую разрешающую способность, радиолокационных и связных пеленгаторов, мощных прожекторов и др. Экраноплан оборудован автоматизированным навигационным комплексом со счислением как по данным собственных доплеровских или инерциальиых средств, так и непрерывной обсервации по данным радиомаяков и навигационных спутников. Для «Спасателя» разработана, а на натурных испытаниях боевого экрапоплана — аналога апробирована схема применения экраноплана в поисково-спасательной операции, которая принципиально состоит в следующем. Дежурный экраноплан находится в пункте базирования (стоянки) с готовностью выхода в море 15 мин. По тревоге на экраноплан принимается команда медработников и команда спасателей (в зависимости от типа аварии). После получения приказа на выход в море экраноплан выруливает на гидродром, взлетает и осуществляет перелет в экранном режиме (высота полета 1—4 м) в район аварии. При приближении к району нахождения аварийного объекта экрапоплан выполняет подлет на высоту 100—300 м и производит допоиск объекта подобно самолету. После обнаружения аварийного объекта и обозначения его радиолокационными буями-ответчиками экрано-план совершает посадку. Затем со скоростью 10—70 уз и более экраноплан в водоизмешающем режиме подходит на расстояние несколько десятков метров к аварийному объекту, скоплению коллективных спасательных плавсредств или плавающих на поверхности воды людей, ложится в дрейф и разворачивает спасательные работы, используя самоходные надувные спасательные шлюпки для подбора и доставки потерпевших в район закрылков экрапоплаиа. Здесь при помощи посадочных пневматических устройств спасатели и медработники поднимают людей на крыло и разметают в помещениях, оказывая немедленную квалифицированную медицинскую помощь и создавая необходимые бытовые условия. Для эвакуации люден с аварийного объекта на него самоходными шлюпками доставляются посадочные пневматические устройства, с помощью которых людей принимают в шлюпки и далее перевозят на экраноплан. Задача ликвидации аварий, связанных с поступлением воды, пожарами пли иными бедствиями, решается доставкой с помощью шлюпок с экрапоплана на аварийное плавсредство аварийных партий и плавучих контейнеров с необходимым аварийно-спасательным имуществом. При спасении подводников, самостоятельно выходящих из затонувшей подводной лодки, их доставляют упомянутым выше способом па экрапоплан. При наличии признаков декомпрессионной болезни подводники помещаются в переносные индивидуальные барокамеры, в которых доставляются на берег для дальнейшей декомпрессии. Базирование экрапоплана с целью обеспечения выхода в море в кратчайший срок предусмотрено на плаву у стационарных или плавучих причалов.
Справа

Плавучий причал разработан специально для обеспечения стоянки экранопллнов типа «Лушь» и «Спасатель». Он может обеспечить базирование одновременно двух экранопланов-спасателей. Для выполнения регламентных работ подводной части экраноплана в составе базовых средств предусмотрен крестообразный плавучий док. Этот док всесторонне проверен в эксплуатации с экранопланом— аналогом «Лунь». Решение задачи эффективного спасения человеческой жизни на море с помощью экрапоплапов возможно лишь при наличии на Северном и Тихоокеанском флотах соединений, включающих, как минимум, по три экраноплана. Однако нынешнее финансовое положение Военно-Морского Флота делают эту задачу невыполнимой. Учитывая, что поисково-спасательный экраноплан способен решать задачу спасения не только военных моряков, но и рыбаков, нефтяников, экипажей гражданских судов и т. п., вопрос может быть решен путем создания соединений экрапопланов с соответствующим базированием, если заинтересованные организации (государственные и коммерческие, военные и гражданские, отественные и иностранные) на долевом участии обеспечат
отвстствуюшес финансирование. Организационную функцию в этом благородном и прогрессивном деле могли бы взять на себя ВМФ или МЧС России.Создание первого экраноплапа-спасателя и опыт, полученный при эксплуатации его аналогов, позволят в перспективе качественно повысить уровень решения проблемы спасения на море.

/Взято http://www.navycollection.narod.ru/ship ... tory.html/

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-06, 21:15 
Не в сети
Прочно усевшийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 18:48
Сообщения: 101
Откуда: СПб
Никто никого спасать не будет.
Страна такая, блин. Вот! Взято с форума АвиаРу о приморском пропавшем МИ-2:

Станислав:

Недавно подходил в эскадрилью МЧС в Хабаровске. В это время прилетал к ним нач. ДВРЦ генерал Капканщиков. Просил своих ребят-вертолётчиков помочь с поиском. На что "генерал" Капканщиков ответил: -Это уже не ЧС, платите бабки, будем искать." Спасатели - ХРЕНОВЫ!!!!! С уважением! Лётчик-испытатель Штинов Станислав Борисович, Хабаровск


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB