Самолет ЭЛИТАР-СИГМА
Данную модель отличает высокорасположенное крыло, упрощающее процедуру посадки в кабину и существенно улучшающее обзорность. Конструктивной особенностью самолёта является отсутствие фюзеляжа в обычном понимании этого слова. Самолет может дополнительно оснащаться как лыжным, так и поплавковым шасси.
Высокое расположение крыла позволяет производить комфортную посадку в кабину, уменьшает длину разбега при взлете и улучшает обзорность из кабины. Модульная конструкция самолета позволяет производить модификации, соответствующие любым требованиям клиентов.
Самолет «Элитар-Сигма» разработан в соответствии с европейскими требованиями к очень легким самолетам JAR-VLA. Сфера применения самолета включает в себя:
- учебно-тренировочные полеты;
- патрулирования над лесными массивами, полями, рыболовецкими угодьями с целью охраны от браконьеров;
- патрулирования по маршрутам вдоль линий электропередач, нефте- и газопроводов для наблюдения их состояния;
- ведение аэрофотосъемок;
- авиатуризм;
- частные деловые поездки;
- охота;
- рыбалка.
Размах 9.8 м
Длина 5.96 м
Высота 2.92 м
Максимально допустимая скорость полета 240 км/ч
Максимальная крейсерская скорость 210 км/ч
Марка двигателя ROTAX-912ULS
Мощность двигателя, л.с. (кВт): 100 (73,9)
Максимальный взлётный вес: 600 кг
Максимальный посадочный вес: 600 кг
Топливо: автомобильный бензин АИ-95, 98
Емкость топливного бака 65 л
Длина разбега 70 м
Дальность полета 650 км
Самолет «Элитар-Сигма» является улучшенной модификацией самолета «Сигма-4» за счет перехода от кустарного (единичного) выпуска на заводское (серийное) производство.
Благодаря переходу на серийное производство достигнуты следующие изменения в процессе изготовления самолета:
- осуществляется кондукторно - стапельное производство;
- изготовляемая продукция проходит двойную проверку контроля;
- все стеклопластиковые детали проходят термообработку в теплокамерах с электронным контролем;
- благодаря улучшению технологии вакуумной обработки достигнуто уменьшение веса каждого из плоскостей крыла на 12 кг;
- изменение технологии изготовления шасси позволило улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета, уменьшить вес стоек на 2,8 кг и смягчить удар при посадке;
- производятся лабораторные испытания всех силовых узлов на предмет соответствия;
- осуществлено сокращение таблицы нормалей за счет уточнения технологических процессов с 3800 до 910 наименований;
- достигнута взаимозаменяемость деталей за счет влияния процесса кондукторно – стапельной сборки;
- осуществляется соединение через втулки с классными отверстиями всех трущихся поверхностей деталей, что позволяет увеличить летный ресурс самолета.
Более подробная информация:
http://www.vvv-avia.ru/rus/