Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 01-05, 14:38

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05-09, 12:02 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Предлагаю Вам статью их Красной звезды.
Печать • Закрыть окно
________________________________________
Экранопланы: мифы и реальность
Экранопланы: мифы и реальность
Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



В апреле 2011 года весь мир отметил 50-летие полёта первого человека в космос. Для России это особенное событие, ведь именно наша страна стала первой в освоении космического пространства. Первенство было бесспорным, и довольно долгое время мы оставались лидерами в этой области.
Параллельно с освоением космоса в стране шло развитие другого, не менее важного и перспективного направления - экранопланостроения.

У его истоков стоял выдающийся советский конструктор Ростислав Алексеев. Он стал одним из первых русских инженеров, поверивших в возможность «экранного полёта». Не одно десятилетие упорного конструкторского труда – и в результате в Советском Союзе появился первый, уникальный, не имеющий аналогов в мире вид транспорта. Произошло это в нижегородском ЦКБ (ныне ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева»). Новый транспорт был востребован прежде всего в оборонной промышленности. В целях повышения обороноспособности страны на морских направлениях в Советском Союзе приступили к постройке экранопланов для ВМФ.
В 1961 году, 50 лет тому назад, был создан прототип не имеющего аналогов морского летательного аппарата, использующего в крейсерском полёте на сверхмалых высотах эффект влияния близости опорной поверхности - первый экспериментальный аппарат СМ-1.
В ходе испытаний была подтверждена принципиальная возможность практического освоения взлёта, посадки и длительного полёта на «экране» - над спокойной и взволнованной поверхностью воды, ледовым и снеговым покрытием.
На экраноплане СМ-1, пилотируемом Р.Е. Алексеевым, выходили в полёт в качестве пассажиров секретарь ЦК КПСС, министр оборонной промышленности Д.Ф. Устинов и главнокомандующий ВМФ СССР Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков.
Научно-исследовательские изыскания, эксперименты и модельные испытания дали прекрасные результаты: к середине 1960-х годов были созданы экранопланы, среди которых легендарный корабль-макет КМ (Каспийский монстр) водоизмещением 540 тонн и скоростью полёта 450–500 км/ч. Этот экраноплан до настоящего времени является самым крупным из построенных и испытанных в мире. Опыт, накопленный конструкторскими бюро и специалистами институтов, уровень технологий в промышленности уже в то время позволяли обеспечить разработку экранопланов водоизмещением до 800–1000 тонн.
В середине 1970-х годов было построено 4 десантных амфибийных экраноплана «Орлёнок» взлетной массой 125 тонн (масса полезной нагрузки 20 тонн), со скоростью до 360 км/ч, оригинальность, красота и техническое совершенство которых удивили видавших виды корабелов ведущих морских держав планеты. Три серийных экраноплана были приняты на вооружение и несли службу в составе ВМФ на Каспии.
В 1982 году дивизион десантных кораблей-экранопланов военно-морских сил СССР «Орлёнок» участвовал в учениях на Каспийском море и продемонстрировал беспрецедентную оперативность и скрытность, доставив десант морской пехоты из г. Баку в г. Красноводск и вернувшись обратно всего за три часа.
В конце 1980-х годов был создан, испытан с применением с комплекса вооружения и сдан с высокой оценкой Государственной приёмной комиссии первый в истории мировой техники опытный экраноплан-ракетоносец «Лунь», боевая мощь которого позволяла бороться с ударными авианосными соединениями противника. Этот экраноплан на десятилетия опередил разработки развитых стран в этом направлении.
Из-за распада СССР все проекты по созданию экранопланов для ВМФ были свернуты. Однако в ЦКБ в инициативном порядке и по заказу силовых ведомств продолжались научно-исследовательские работы по обоснованию облика экранопланов будущего. Кроме того, ЦКБ выполняло небольшие частные заказы по разработке экранопланов коммерческого назначения.
Ростислав Евгеньевич Алексеев утверждал: «Главный лозунг века - скорость. Скорость везде, ибо она определяет темпы развития общества». Сегодня его слова звучат более чем актуально. Так же актуально, как и тема возрождения экранопланостроения в России. Именно поэтому очень важно дать объективную оценку опыту создания экранопланов в СССР.
По мнению главного конструктора ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева Сергея Вячеславовича Платонова, «анализ накопленного опыта по экранопланам ВМФ позволяет всесторонне обосновать целесообразность их создания, а также основные направления работ по экранопланной тематике для решения транспортных задач в интересах МО, МЧС, ПС, ФСБ, МВД, Минтранса, Роскомрыболовства, Роскомприроды и других министерств и ведомств.
Принятие обоснованных решений по важным техническо-экономическим вопросам создания этого нового вида транспорта связано прежде всего с достоверностью используемой информации по основным аспектам экранопланной тематики. Формирование взглядов по экранопланам в основном опирается на информацию, опубликованную в СМИ или представленную в Интернете. Однако такая информация нередко носит поверхностный и противоречивый характер, зачастую является недостоверной или просто вымыслом или мифом».
Для того чтобы развеять целый ряд негативных мнений об экранопланах, мы обратились непосредственно к первым лицам головного предприятия по созданию экранопланов ВМФ в России - ОАО ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева: председателю совета директоров - генеральному конструктору Г.В. Анцеву и генеральному директору - главному конструктору предприятия С.В. Платонову.
Что можно противопоставить утверждению, что у экранопланов нет перспективы?
Мы попытаемся опровергнуть хотя бы несколько, но самых распространенных заблуждений:
Заблуждение первое: «Экранопланы не вписываются в транспортную систему РФ».
Те, кто склонен принять это мнение, попросту не знают уникальные качества экранопланов: хорошая топливная эффективность, большие грузоподъёмность и грузо-пассажировместимость, высокие скорости движения и высокий уровень безопасности.
Хорошая топливная эффективность достигается совершенной аэрогидродинамической компоновкой экраноплана и применением экономичных авиационных двигателей, обеспечивающих полёт на «экране» без соприкосновения с водой (основной режим движения), что исключает сопротивление воды, оставляя только сопротивление воздуха.
Большие грузоподъёмность и грузо-пассажировместимость экранопланов обеспечивают рентабельность их эксплуатации на протяжённых морских маршрутах, а также создают комфортные условия для пассажиров.
Высокие скорости экранопланов, соизмеримые со скоростями самолетов, обеспечивают оперативную доставку грузов и пассажиров практически при любых погодных условиях на большие расстояния. Важный момент: посадку и высадку пассажиров можно производить в пассажирском морском порту или на причалах городского водного транспорта.
И, наконец, высокий уровень безопасности при эксплуатации экранопланов. Прежде всего он обеспечивается аэрогидродинамической компоновкой. Не зря этот транспорт называют кораблями-экранопланами, так как конструктивно они представляют собой корабль высокой мореходности, но с крыльями. Находящемуся на плаву экраноплану не страшен любой шторм. Его не перевернёт никакая волна. Если же во время полёта на «экране» у экраноплана отказывают один, два или все маршевые двигатели, то он медленно, теряя скорость, произведёт плавное приводнение.
На Международной конференции по скоростным автопассажирским паромам в Сингапуре в 1993 году ведущий кораблестроитель Австралии главный конструктор катамаранов, «режущих волну», Максимельян Мартин сказал: «Для тех, кто хотя бы немного знает об экранопланах, преимущества этих судов полностью ясны... Они в состоянии обеспечить высокие скорости, комфорт и сверх всего этого эффективность, которая не может быть достигнута каким-либо другим транспортным средством. Нет никакого сомнения, что будущее, что бы ни случилось, за этими судами».
Заблуждение второе: «Невозможно применение экранопланов в условиях холодного климата».
Вопрос использования экранопланов в условиях низких температур был отработан при создании и эксплуатации экранопланов ВМФ. На экранопланах, как правило, стартовые двигатели расположены в носовой части, и струи горячих газов обдувают корпус (фюзеляж) экраноплана, что предотвращает возможность его обледенения. Это происходит как при стоянке на плаву, так и в режиме движения на экране. Для исключения льдообразования на воздухозаборниках двигателей и носках крыльев (основное крыло и горизонтальное оперение) предусматривается специальная антиобледенительная система.
Заблуждение третье: «Высокая мореходность экранопланов - лишь мечта».
Одним из основных преимуществ экранопланов ВМФ перед гидроавиацией, а также перед надводными кораблями является их высокая мореходность. Мореходность оценивается по волнению моря, при котором осуществляются взлёт и посадка.
Важным условием безопасного полёта экраноплана в условиях волнения моря является выбор оптимальных параметров его компоновки в части мореходности.
За комплексный критерий оценки мореходности экранопланов принята высота волн 3 процента обеспеченности, при которых экраноплан может использоваться по прямому назначению без ограничений по курсу и скорости хода.
Опыт испытаний и эксплуатации экранопланов ВМФ подтвердил высокую мореходность этого вида транспорта.
В полёте, как правило, экранопланы ВМФ имеют неограниченную мореходность. Мореходность взлёта и посадки напрямую зависит от массы экраноплана и размеров его крыла. Известные экранопланы ВМФ «Орлёнок» имеют мореходность 1,5 метра (высота волны 3 процента обеспеченности), «Лунь» - 2,5 метра. Кроме того, выход на «экран» и приводнение при сильном шторме можно осуществлять из закрытых от больших волн бухт.
Заблуждение четвёртое: «Организовать базирование экранопланов - большая проблема».
Организация базирования не представляет проблемы. Экранопланы могут базироваться на плаву у специальных понтонов подобно судам и даже просто у берега или выходить на берег по гидроспуску.
При стоянке у спецпричала и на берегу экраноплан обслуживается аэродромной инфраструктурой, в которую входят: автозаправщик, автопогрузчик, автокран с локтевой вышкой, пожарная машина, санитарная машина и другие спецавтомобили, применяемые на аэродроме.
При базировании на плаву для обеспечения причаливания экраноплана применяются стандартные портовые плавсредства (буксир, моторная лодка).
Ремонт надводной части производится на плаву при стоянке у понтона, ремонт подводной части - подобно ремонту подводной части судов.
Так, например, испытания и эксплуатация первых экранопланов «Орлёнок» и «Лунь» проходили при базировании в естественных условиях, то есть на плаву и на слабо оборудованном берегу. Конечно, нужны будут транспортные линии, потребуются специальные стационарные или понтонные причалы, хотя на первом этапе можно обойтись существующим причальным фронтом для морских судов.
Заблуждение пятое: «Интерес к экранопланам сохранился только в России».
Интерес к экранопланной тематике за рубежом огромен: работы по созданию экранопланов велись и сейчас проводятся во многих странах. Наиболее интенсивно в настоящее время они идут в США, Германии, Китае, Австралии, Японии, Южной Корее, Великобритании, Франции и Иране.
Их путь исследований и испытаний ничем не отличается от пройденного нами пути.
Анализ зарубежного экранопланостроения показывает, что большинство конструкторских бюро ведёт интенсивные работы, и надо полагать, что те усилия, которые они прилагают, в обозримом будущем могут дать хорошие результаты. А мы потеряем первенство в этом направлении.

* * *

Похожая ситуация уже сложилась в области освоения космоса, когда мы, являясь безусловным лидером, сегодня занимаем далеко не лидирующие позиции.
Настало время принятия важного решения: будет ли в России сверхсовременный транспорт, отвечающий требованиям времени, или нам предстоит стать свидетелями очередного чужого триумфа?
Да, существуют проблемы, связанные с возрождением экранопланостроения, однако все они вполне решаемые и не потребуют колоссальных финансовых затрат. Кроме того, при возрождении экранопланостроения, как показывают исследования последних лет, практически отсутствует технический риск их строительства.
Таким образом, в настоящее время у нас есть реальная возможность создать новый вид всесезонного транспортного средства - экраноплан. Обладая амфибийными качествами, то есть возможностью самостоятельного выхода на берег, он позволит высокоэффективно, со скоростями, приближающимися к авиационным (до 500 км/ч), с высоким уровнем безопасности обеспечить перевозку пассажиров и грузов на малых экранных высотах в условиях водной (высота волны до 3,5 м), земной, ледовой и заснеженной поверхности.



________________________________________

Страница материала: http://www.redstar.ru/2011/08/31_08/2_04.html

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 16:33 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Флаг в руки этому журналисту!

Пусть он сам всё это попробует на практике, а потом говорит исключительно о плюсах, забывая про минусы.

Я уже говорил тут слова В.П.Морозова о трёх периодах становления "экранопланщега". Таки этот журналист даже до второго уровня ещё не дозрел...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-09, 22:28 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 00:00
Сообщения: 698
Откуда: Istanbul
Сергей Маркин писал(а):
...он позволит высокоэффективно, со скоростями, приближающимися к авиационным (до 500 км/ч), с высоким уровнем безопасности...


Ну не может быть на такой скорости, и на такой высоте, высокая безопасность. Вода уже при скорости 60 км/ч, если случится удариться об неё, похожа на бетон.
Как яхты и суда в безопасности только далеко в море, вдали от берегов, так и летающие аппараты в безопасности высоко в небе, вдали от жидкой или твёрдой поверхности земли.

_________________
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 10:36 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Если Вас уважаемые эксперты слушать, в мире не было построено ни одного самолета, никто в космос человека не отправил. Для справки при испытаниях самолета МИГ-25 погибло 23 испытателя. Сколько разбилось ТУ-104, спешно переделанных из бомбардировщика ТУ-16 и английских Комет, точно не знаю, но песню на мотив похоронного марша сложили именно про самый лучший самолет -ТУ-104. Как говорил забытый Михаил Сергеевич: "Главное начать!"Начинают китайцы, южные корейцы. Иранцы уже начали. У нас 4 (четыре штуки) экспериментальных аппарата и всЕ! Поэтому журналист делает благое дело. Беда в том, что в России за экранопланы взялись от безысходности: гражданская авиация все больше летает на Боингах и Аэробусах (в 2010 выпущено аж 8 (восемь!) гражданских самолетов), суда на подводных крыльях советского производства до сих пор эксплуатируются в Греции, Китае, даже в Конго, а в России их остались единицы и их давно не строят. Ховеркрафты малоэффективны. Дорогу Чита -Хабаровск оказывается недостроили (это по которой Путин проехал на Калине). Шумим братцы шумим !

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 13:19 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Сергей, Вы же экономист?
Была у нас и малая авиация, и суда на подводных крыльях... А платных дорог не было.
Тогда либо государство спонсировало, либо у людей достаточно денег было. Теперь уровень жизни падает, а государство не желает содержать инфраструктуру. Поэтому и бессмысленно завидовать Сингапуру: нам до него как до Китая... Желание "догнать и перегнать" в данном случае - чистый волюнтаризм. В самом лучшем случае будем покупать китайские экранопланы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 14:55 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Уважаемый заглянувший! А почему только китайских? У нас в Ростовской области собирают южнокорейские автомобили, раньше продавали иранские. Так что сгребут остатки совестких наработок, построят 3-5 штук, пропиаряся на Олимпиаде в Сочи. А потом все документацию загоним за бугор и в лучшем случае отверточная сборка экранопланов из комплектующих. У людей денег до черта -посмотрите сколько на улице автомобилей. Пока есть нефть и газ -чего голову морочить! Причем тут Сингапур? Нам теперь Бразилию бы догнать, да Португалию с Грецией. А Сингапур -это страна с высочайшим уровнем жизни. А про платные дороги-вспомните слова Тэтчер -бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Отдыхал в Греции -проехал 200 км туда и обратно -платные дороги - но 6 (шесть!)
полос,даже в туннелях.Потому что платишь -покупаешь право на проезд -разобьешь машину -получишь право на компенсацию. А на бесплатной -лопай, что дают и за качество никто не отвечает

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 15:05 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Ну корейских - какая разница?
У людей денег до черта? Да Вы оптимист :smile:
У кого денег много, тот не будет покупать билет на экраноплан. И у кого мало - тоже не будет. "Пока есть нефть и газ" - будем мы банановой республикой: гнать за границу сырье. И структура общества будет соответствующая. И платные дороги нам не помогут - как не помогло платное образование и здравоохранение. Платить-то платим, а качество хуже советского.

Один из недостатков экранопланов - дороговизна из-за того, что мало их делают. Вот освоят китайцы массовый выпуск - мы и пристроимся. А о прорывах нам мечтать больше нечего.
Кстати, об экономичности:
http://www.imodocs.com/index.php?option ... &Itemid=92
"Возникает определенная специализация: экраноплан выгоден на рейсах протяженностью 2,5 - 4 тысячи километров, акваплан - до 1 тысячи".
Ну и где на Дону такие расстояния?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 07:10 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Билет на экранолан будут покупать туристы - езда по маршрутам сельского туризма -это планируется в Татарстане и Нижегородской области. На маршруте Новороссийск-Сочи люди платят по 1,5-1,8 тысяч рублей за судно на подводных крыльях. 1000 рублей заплатят влет -СПК идет 3,5 часа, 200 км экраноплан пролетит за 1,5 часа. Кстати на этот маршрут экраноплан в Новороссийской морской академии апробируют. В Анапе будет игровая зона. Поставят турецкий или германский баркас в нейтральных водах (проституция в этих странах официально разрешена) и будут платит деньги как миленькие.Простоят в пробке на трассе Дон по 2-3 часа перед мостами через реку Дон и селяне заплатят. А очень нуждающимся дадут бюджетную компенсацию, как это сделано на маршрутах ховеркрафтов в Амурской области. Какой экраноплан преодолеет 2,5 тысячти километров? У Иволги запас хода на 1000-1500 км. У Буревестника-24 - 2000 км. Выгодность экраноплана определяется ценой билета. Сравните сколько платят за проезд на такси от Волгодонска до Ростова или От Ейска до Должанской. А пробки на дороге Дон? А поезжайте из Ростова в Крым -будете тащиться поездом сутки, автобусом 15 часов. 380 км Иволга пройдет за 3-4 часа.
Имейте ввиду такое понятие как коэффициент нелинейности маршрута -отношение фактического пути, пройденного транспортным средством к кратчайшему расстоянию по географической карте. На автомобильной дороге он никак не меньше 1,4. А на вышеуказанных маршрутах доходит до трех. У экраноплана его спокойно можно довести до 1,2. Сравните 200 км от Новороссийска до Сочи по воде и 400 км автобусом. А на трассе Ростов-Керчь 400 км по воде, 1200 км поездом или автобусом.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 08:02 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Ну, в Татарстане ждут Универсиаду.
А на что надеется Шанцев, на какой особый наплыв туристов?
У нас в Москве-то не хватает гостиниц. Так что до туристического бума - опять как до Китая :sad:
Разве, как пишет Сергей, селяне попрут на турецкий баркас :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 09:31 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Ну во-первых на баркас попрут селяне типа Цапка из Кущевки после выигрыша в игровой зоне под Анапой. А потом поедут на Олимпиаду в Сочи. У Шанцева экранопланы и ховеркрафты идея фикс- он и памятник Алексееву поставил и приемии имени его дает и ховеркрафты у него реально в Нижнем делают. А туристов будут привлекать именно поездкой на экранопланах-глядишь и Нагапетян свои Акваглайды пристроит. Програмы развития туризма приняты во всех областях и республиках нашей России. А бум -приедут 10-20 тысяч покатут их на 3-5 экранопланах в течение года -вот и все. А сельский туризм реально развивается везде в мире. Где дороги там грязь! А чисто -там где глушь, только на вертолете или хкраноплане и доберешься, ведь все мало-мальские нормальные поселения на берегу рек!

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07-09, 10:21 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
Сергей Маркин писал(а):
Экранопланы: мифы и реальность
Страница материала: http://www.redstar.ru/2011/08/31_08/2_04.html

Прочитал статью. Автор - типичный энтузязист, как я их называю. Ты сам какие недостатки видишь у Э.?

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 10:46 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Главный недостаток экранопланов -их экспериментальность. Как теория реализовано на практике -веришь на слова конструкторам и прочей заинтересованной публике. К которым я отношу и себя. То есть экраноплан для них -это палочка-выручалочка для решения проблем водного транспорта, транспорта на удаленных территориях и т.д. , эдакий самолет в сравнении с амфибиями на статистической подушке. Только последних в мире наверное скоро будет миллион- в России несколько тысяч, а экранопланов построено в мире если сотня наберется, то и то хорошо.Экраноплан -кот в мешке. А другая проблема -это та же, что у гидроавиации. Всю вторую мировую войну во всю летали, а сечас строят в мире всего 4 фирмы и за 20 последних лет выпущено тоже не больше сотни гидросамолетов, если не считать поплавочных АН-2 и Цессны.Правда у Бериевских мореходность при взлете ни к черту -волнение не больше 1-2 метров.Так делали и амфибии.Аэродром стоит дорого, а вот не заказывают и все!Вертолет -крайне экономически неэффективен -перевозишь тонну груза на 1000 км - сжигаешь тонну керосина. Автомобиль тратит в 5-15 раз меньше. А вот летают!

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 12:26 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Не верю я в туристический бум. Экология-микология - это всё прикольно, но спать с тараканами и ходить в загаженный сортир ради любования пейзажем?
А уж ехать за тридевять земель покататься на экраноплане - и вовсе странная забава.
Ничего, не печальтесь: когда китайцы наладят массовое производство, нам достанутся бу - тогда и развернёмся :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 13:32 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Ну сельский туризм развит в Европе -Польша, Беларусь, Финляндия и т.д. Сделают вам нормальную сантехнику. А дальше охота, рыбалка, сбор грибов, ягод,пикник, шашлыки и пьянка. Управляющий -немец, турок, грек, персонал -таджики или китайцы.А сделать экраноплан не намного сложнее, чем ховеркрафт (их в России уже несколько тысяч склепали). .Сконструировать экраноплан очень тяжело, чтобы выйти на качество 25-28. Но Нагапетян уже наштамповал 17 Акваглайдов. ЦКБ по СпК имени имени Алекссева судуло пыль с четережей и вот Вам -Орленок-П, у которого выбросили всю военную начинку и увеличили грузоподъемность с 20 до 40 тонн.А вот масштабы и комплектующие -это особое дело. Масштабы - Таганрогское ТАНКТ имени Бериева получило заказ МЧС -построить 6 (шесть!) штук гидросамолетов Бе-200 за 5 лет.Для сравнения Боингов в год делают 400-500. Самый массовый советский самолет -штурмовик Ил-2 имел в серии 40, но не штук, а тысяч! А начинка конечно-сплошной импорт.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 15:28 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Сергей Маркин писал(а):
Ну сельский туризм развит в Европе -Польша, Беларусь, Финляндия и т.д. Сделают вам нормальную сантехнику. А дальше охота, рыбалка, сбор грибов, ягод,пикник, шашлыки и пьянка. Управляющий -немец, турок, грек, персонал -таджики или китайцы......Для сравнения Боингов в год делают 400-500. Самый массовый советский самолет -штурмовик Ил-2 имел в серии 40, но не штук, а тысяч! А начинка конечно-сплошной импорт.


Кто сделает сантехнику? Финны или поляки?
Это же малый бизнес, кто ж разрешит-то?
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/090/00.html
А уж производство - вовсе дело дохлое в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB