Экранолет ЭА-2 –разработка ЗАО «СИ». ЗАО «СИ» (« SI »- научные инновации), образовано 18 июня 1992 года с целью реализации модной тогда идеи использования конверсионных возможностей оборонных предприятий, разработок двойного применения, развития импортозамещающих технологий и технологий с экспортными возможностями. Помимо собственных сотрудников объединяет на неформальной основе специалистов-разработчиков оригинальных технических решений. Так в начале своей деятельности мы занимались разработкой высокооборотных технологических центрифуг и систем группового электропривода для предприятий производства химических волокон и автомобильного корда. Участвовали в разработке оборудования электронной стерилизации – средства от биологического терроризма и хранения продуктов питания, нового поколения рентгенографического оборудования контроля багажа (от ручной клади до мобильных комплексов контроля морских контейнеров). Совместно с фирмой «Петролайт» нами разрабатывается сенсорное оптоволоконное оборудование мониторинга паронагнетательных нефтяных скважин и сейчас ведутся работы по использованию оптоволоконных сенсорных кабелей контроля разрушений трубопроводов. Связаться можно: Вы можете связаться с нами по телефону или по e-mail: тел./факс (495)2359878 e-mail
zaosi@zaosi.com
Из отчета о рассмотрении обращений граждан
в Министерстве транспорта Российской Федерации, поступивших в электронном виде на «Прямую линию с Президентом Российской Федерации» 18 октября 2007 года
Ответы Департамента государственной политики
в области гражданской авиации
Применяемые в гражданской авиации Российской Федерации нормативно-правовая база, принцип организации системы управления воздушным движением регулируют вопросы эксплуатации воздушных судов. В соответствии со статьей 32 Федерального закона Российской Федерации 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» «Воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды». Исходя из изложенного, экраноплан не относится к категории воздушных судов, однако по ряду признаков близок к данной категории. Согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084, Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:
а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:
на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м; на скоростях более 300 км/ч - 200 м;
Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации
Разработка, строительство и регистрация экранопланов производится в соответствии с требованиями Морского Регистра.
Я позвонил в ООО «ИПФГ» -мне ответили, что переименование Иволги в Орион состоялось в связи с образованием Ассоциации «Экраноплан», а также с тем, чтобы не путать Иволгу с Волгой-2 (экранопланом типа А Р. Алексеева ЦКБ по СПК).
Дагестанские пограничники обрели экраноплан
МАХАЧКАЛА, 2 июля. В пограничном управлении Республики Дагестан в акватории Каспийского моря состоялась презентация нового экраноплана «Иволга», сообщает РИА «Дагестан».
Экраноплан типа «Иволга» — это всесезонное высокоэкономичное многофункциональное транспортное средство, предназначенное для грузовых и пассажирских перевозок в прибрежных акваториях и на внутренних водоемах, в том числе покрытых льдом, а также на суше в условиях бездорожья и снежного покрова.
После завершения маневров гендиректор и главный конструктор выпускающего экранопланы ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» Вячеслав Колганов в беседе с журналистами отметил: «По своим характеристикам и эксплуатационным качествам, соотношению показателей «эффективность» и «стоимость» наша продукция значительно превосходит существующие отечественные и иностранные образцы. На международной выставке «Судостроение» (Шанхай 2002 год), экраноплан типа «Иволга» признан лучшим в мире среди подобных аппаратов».
Аппарат обладает уникальной возможностью использовать несколько режимов передвижения, таких, как плавание, полет, скольжение по льду и снегу, глиссирование. При этом обеспечиваются скорость до 220 км./ч и высокая маневренность. Экраноплан обладает повышенной безопасностью ввиду малой высоты движения и возможности обхода препятствий как сверху, так и сбоку.
По замыслу конструкторского бюро, экраноплан предназначен для охраны границ: задержания многомоторных мощных браконьерских байдов, разведки обстановки на море. Кроме того, аппарат невозможно заметить с помощью локационных приборов.
Оставить комментарий Версия для печати
Постоянный адрес статьи:
http://www.rosbalt.ru/2008/07/02/499747.html
Калининград: испытания продолжаются (есть подобный ролик в Интернете – в архиве новостей на Рент-ТВ)
Пограничники региона принимают на вооружение новую технику. Теперь ловить контрабандистов они будут на экраноплане «Орион-12». Этот гибрид самолета и катера может передвигаться на высоте одного метра со скоростью 250 километров в час, при этом способен передвигаться над водой, надо льдом и над болотами. По словам ученых, аналогов этой машины в мире не существует. Распугивая рыбачьи лодки, экраноплан проносится по водам Куршского залива. В одну сторону, потом обратно, остановка, новый заход. За каждым движением необычной машины наблюдают ученые — разработчики экраноплана и будущие владельцы — калининградские спасатели и пограничники. И те и другие не скрывают восторга: экраноплан развивает скорость до 250 километров в час, при этом летит на высоте одного — четырех метров, а поэтому не боится волн, болот, льда.
Алексей Баранов, начальник отдела информации ГУ МЧС России по Калининградской области:
«Основная задача — спасение людей у нашего министерства, действительно, вот эта техника позволяет организовать спасательные работы как на воде, то, что мы видели сегодня, так и на льду, то есть в любых мероприятиях, то есть, как вы знаете, специфика нашего региона, это зимой зимняя рыбалка — рыбаки, которые отрываются на льдинах. Может на море, на заливе, если какие-то происшествия происходят»
Экраноплан, рассказывают авторы машины, взял лучшее от самолета и катера, но не является ни тем и ни другим. Хозяин двух стихий, он одинаково свободно чувствует себя и на воде, и в воздухе. Как самолет — быстро преодолевает большие расстояния, как катер — легко маневрирует на воде. Для спасателей и пограничников это просто находка, говорит пилот Сергей Хлебанцов. Он 30 лет летал на военных истребителях, теперь испытывает экраноплан.
Сергей Хлебанцов, испытатель экраноплана:
«Здесь, пока не привыкнешь, очень напряженно по сравнению с истребителями. Почему? Потому что идешь на одном метре, на малой высоте и как таковое глазу не за что зацепится, подстилающая поверхность, вода. Вот на первом этапе это вызывает несколько трудность. Ну, а затем, как уже научился, оно на экран садится, и очень устойчива машина идет»
Экранопланы пытались строить еще в прошлом веке. Но машины получались либо слишком дорогими, либо ненадежными. Калининградские испытания — возрождение уникальной техники. Такой экраноплан с небольшими изменениями может стать как спасательной, так и пожарной, пассажирской или даже военной машиной. Неудивительно, что изобретением уже заинтересовались иранские, канадские и китайские предприниматели.
Юрий Виноградов, инженер-конструктор:
«Имеется очень большая скорость, экономичность, возможность круглогодичного использования, как над водной поверхностью, так и надо льдом, так и над тундрой. Он на режиме экрана очень экономичный, поэтому использование его очень эффективное»
После завершения ходовых испытаний этот экраноплан поступит на вооружение калининградских пограничников. Следующие на очереди — российские спасатели, медики, ученые, исследователи и даже, возможно, военные. Уже существуют проекты аппаратов с грузоподъемностью 50 тонн. Такие гиганты смогут перевозить по 500 пассажиров за раз, и развивать скорость до 600 километров в час.