По дошедшим недавно до меня из столицы неофициальным данным, дизельная версия этого самолёта начнёт летать сертификационные полёты видимо уже ближе к осени этого годы. Никак не раньше...
Есть вроде некоторые проблемы с французами, которые не совсем точно выполняют свои обязательства по договору поставки движков. То есть выдаваемые ими сейчас ограничения по условиям и режимам эксплуатации дизеля стали несколько жёстче, чем были прописаны ранее в договоре поставки движков в Россию. Это из опыта американцев с Цессны видимо, на которой эти движки уже второй год летают.
Теперь вот идут разборки наших с французами на тему за чей счёт же отнести доработки движков, чтобы их можно было без ограничений эксплуатировать в нашем климате.
Дело по большому счёту несложное с технической стороны (американцы вроде бы это за свой счёт сделали быстро).
Вопрос - кто за эту доработку будет платить в нашем случае.
Французам как-то не очень хочется (раз американцы так "прогнулись"), а уж нашим - тем более это "в лом" - оплачивать французские "пенки"
Так вот и продолжается нелёгкая и долгая дорога этого самолёта к потенциальным покупателям. А впереди - очередной авиасалон. На котором будет выставляться уже сертифицированная машина с бензиновыми "теледунями"...
В общем - будем ждать новых известий из ОКБ и столицы.