meglin писал(а):
ХАИ-48 это прототип Х-32 ? И чем они друг от друга отличались?
Поищу снимок. так получилось, что конструктивно не имели ничего общего. Но компоновка экипажа и распложение двигателя - сохранено.
Тем более интересно. ХАИ-48 был сделан в одном экземпляре?
meglin писал(а):
Я понимаю. Но это не совсем так. В то время ХВАУЛ выпускал пилотов с нулевым налетом. Не было ни возможности, ни потребности. Вернее, потребность была - и очень острая. Как и сейчас - в пилотах малой авиации, для легких самолетов и дельталетов. Если нужны пилоты Бекасов для работы, то на чем их желательно учить? Если бекас - самый работающий в России и Украине химик, то на чем учить пилотов для него? Ответ очевиден.
Да, в этом случае, конечно, лучше сразу учить на Бекасе и применительно к той работе.
meglin писал(а):
А вопросы по обучение линейных пилотов пусть решают другие. Одно очевидно: человека, который умеет пилотировать летательный аппарат, учить дальше гораздо легче.
Не всегда учить гораздо легче. Это зависит от многих факторов.
Особенно если человек с большого тоннажа садится на легкую технику. Случаев, увы, с летальным исходом много.
meglin писал(а):
Как административный самолет для "бедных". Не всем же летать на Фалконах, хотя в Украине - летают. К тому же площадок в стране не так уж много, Фалкону на полосе нашего завода - уже неуютно...
Поэтому, по-крупному, для замены вертолетов типа Ми-1 и Ми-2 в Сибири. Ведь как пассажирский, Х-32 не очень. А тут можно и габаритного пассажира поместить, и багаж с ним, и двух обычных людей, в общем. уже варианты.
Что Вы понимаете под "административным самолетом для бедных"?
Извините, не очень понятно. Формулировку приходится слышать, а вот объяснить толком никто не может.
meglin писал(а):
С чем связано ограничение по штопору в один виток?
С головами чиновников. Им кажется, что один виток Безопаснее, чем два или три. Хотя все пилоты признали, что Бекас самостоятельно выходит из штопора при разгоне, если его отпустить и не тянуть рули на штопор.
Когда ограничение связано не с аэродинамикой, а с Чиновниками, то это большая беда...
meglin писал(а):
На самом деле мой опыт не столь велик. За это время другие успели насоздавать кучу различных самолетов:) К тому же он применим более именно к этому аппарату.
На мой взгляд, все-таки не только количество построенных и летающих самолетов важно.
Это именно куча, которая в любой момент может стать металлоломом.