Экраноплан Экранолёт

www.ekranoplan.flybb.ru
Текущее время: 16-07, 18:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-08, 11:00 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Сергей Маркин писал(а):
...
А что касается роторного движителя. Насчет этого есть иоя статья на сайте про экраноплан Подорванова. Только учтите - вибрацию от этих роторов, приводные валы, которые пронизвают корпус, отсюда протекающие сальники, что на экраноплане как судне, категорически не рекомендуется и т.д. И куда уменьшать скорость? Оптимальная скорость экраноплана 150-300 км/час. Меньше невыгодно -лучше ездить на ховеркрафтах, выше -летать на самолетах.
Вопрос для экраноплана - не в движителе,...


Да почему же нет? У ховеркрафта - обычные пропеллеры, а ротор - экономичнее, так что надо ещё сравнить!
Вибрация? Этот тоже надо пробовать: масса-то больше, да радиус - меньше.
И почему скорость 100 - мало? Многие на автомобилях ездят не быстрее - и ничего, успевают:)
Это для больших экранопланов на Каспии или Байкале 200 - хорошо.
а для маленьких... Они у Вас на Дону что, будут нестись по 300 км без единой остановки? Есть куда? А с остановками большая скорость не нужна: смысл теряется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-08, 18:52 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Цитата:
А почему нельзя создать экраноплан по принципу гусеничного движителя, создающего сам себе эффект желоба?


В Кащенко Вам, в Кащенко - на обследование, срочно! :mrgreen:

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 11:18 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Уважаемый! А аппарат, который сам себе создает дорогу давно уже создан и успешно работает, причем на воздушной подушке - я имею виду ховеркрафты с юбкой скегового типа. Скеги представляют собой рукав из эластичного материала с отверстиями в нижней части. В это рукав вентилятором нагнетается воздух, который поднимает ховеркрафт над поверхностью и засчет выпуска воздуха вниз уплотняет воздух в юбке. Вот про аналог этого устройства для экранопланов и шла речь. Ведь Иволга-Орион-12П на высоте 0,3 метра имеет запас хода 1580 км. на высоте - 0,8 метра -1120 км. То есть чем воздух плотнее, тем экраноплан экономичнее.Механизацию крыла в авиации используют очень давно -закрылки, щитки, изменяемая геометрия крыла -вот вам и уплотнение и торможение
воздушного потока и т.д. и т.п. Насчет экранопланов-поездов. Естьочень простой способ построить для них трассы- путем использования грейдеров-скреперов- на ширину ширина чуть больше размаха крылья экранопланов - буртик -насыпь из грунта. Чтобы не ездили всякие трактора эта канава заливается водой и превращается в болото и ровно (высота полета может быть уменьшена до 100-150 мм, то есть при соотношении 0,3 к 0,8 для той же Иволги это 30-40% экономии горючего) и никто не залезет. Экономия в топливе может перекрыть затраты на эту операцию, например, на водоразделах.Эта облагороженная трасса -лишь часть маршрута. А через плотины может быть выгоднее перелетать на подскоке. Поэтому экраноплан берется обычный типа В -наподобие Иволги -Ориона, или Эйрфиш-8, который типа А, но может набирать высоту до 2-3 метров. Чтобы определить наивыгоднейший маршрут трассы считать расход горючего надо. Молю бога о платности автодорог -при оплате 1-4 рубля за км, экранопланы и даже ховеркрафты становятся выгоднее - у нас даже сельские дороги тянут на 30-40 милионов за км (1 км Западного обхода Санкт-Петербурга - до 2 милиардов рублей за км!). Автозимник стоит 5-10 миллионов за км и служит в году не больше 6-9 месяцев. Соотвественно и расценки на проезд маленькими на платных дорогах никак не будут!
Для экраноплана минимальная скорость 90-120 км/час-иначе динамическая воздушная подушка не образуется. Скорость 150-180 км/час оптимальная для таких рек как Дон, Азовского и Черного морей -нужно ведь конкурировать с автобусом. Билеты на экраноплан будут несколько дороже -из-за разницы цены автобуса и экраноплана. Поэтому скорость -это и интерес для пассажира и интенсивность эксплуатации-больше ходок, больше пассажирооборот и капиталоемкость 1 пассажиро-км меньше. Автомобили могут едить до 150-200 км/час, да пробки на хорошей дороге не дают, а на плохой - не проедешь!

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 16:35 
Не в сети
Живущий здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-11, 06:02
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Учите аэродинамику, поработайте на РЕГУЛЯРНОЙ эксплуатации летательных аппаратов. Может быть кое что и поймёте сами...

_________________
С наилучшими!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 09:12 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Сергей Маркин писал(а):
... Насчет экранопланов-поездов. Естьочень простой способ построить для них трассы- путем использования грейдеров-скреперов- на ширину ширина чуть больше размаха крылья экранопланов - буртик -насыпь из грунта. Чтобы не ездили всякие трактора эта канава заливается водой и превращается в болото и ровно (высота полета может быть уменьшена до 100-150 мм, то есть при соотношении 0,3 к 0,8 для той же Иволги это 30-40% экономии горючего) и никто не залезет. Экономия в топливе может перекрыть затраты на эту операцию, например, на водоразделах.Эта облагороженная трасса -лишь часть маршрута. ... Молю бога о платности автодорог -при оплате 1-4 рубля за км...


:shock: Вы себе представляете такие трассы? Кстати, кто там будет заниматься прополкой камыша? И не думаю, что это будет дёшево. Применение нанотехнологий в дорожном строительстве обернётся такими ценами, что асфальтовое шоссе покажется за счастье :wink:
А уж комарья будет :roll:
Ну, я не говорю о словах благодарности простых сельских тружеников (простых, но проникновенных словах), которым придётся, например, гонять скот через такие полосы препятствий. Или захочется просто пройти в соседнюю деревню. Вы что думаете, у нас будут переходы строить? А если будут, то "золотые". В "Сапсан" уже кидали камни, и препятствия строили местные жители - думаете, просто по злобе?
А что подумает простой японский труженик, увидев такую "дорогу"?

О пожелании платных дорог... Вы, простите, когда едете, за каждый километр откладывайте 4 рубля и дарите строителям экранопланов. И всем будет хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 10:24 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Уважаемый! Высота буртика нужна не более 30-50см, так что скот перегнать можно.При трекратном скашивании камыш больше не растет.Какие комары на скорости 120-200 км/час? А вы видели, что делает трактор Кировец или гусеничный Т-150 с грунтовой дорогой- на танке не проедешь, такие колеи, особенно в глине.
Вообще все должно проходить большой объем согласования, так что все интересы будут учтены.А создание односторонних преимуществ одному виду транспорта за счет бюджетных средств нарушает нормы статьи 19 глава 5, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями на 17 июля 2009 года, редакция, действующая с 23 августа 2009 года) согласно которому (использование государственной или муниципальной преференции разрешается исключительно в целях обеспе-чения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и прирав-ненных к ним местностях; производства сельскохозяйственной продук-ции; социальной защиты населения; охраны труда; охраны здоровья гра-ждан; поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства . Коммерческие перевозки грузов и пассажиров к таким целям не относятся. Поэтому для выравнивания условий межвидовой конкуренции на транс-порте было бы целесообразно создать равноправные условия для межви-довой конкуренции. Однако сейчас вновь возрождаются дорожные фонды, финансирование которых предполагается осуществлять за счет повышения акцизов на нефтепродукты. То есть водный и авиационный транспорт опять будут финансировать своего конкурента, а сельские жители – строи-тельство дорог для горожан.
Автодорожное строительство конкурирует на рынке строительных материалов (цемент, песок, гравий, битум) с производственным и жилищ-ным строительством, поэтому увеличение их потребления при ограничен-ном предложении приведет к росту стоимости жилья.
Поэтому можно сделать вывод, что решение транспортной пробле-мы посредством развития автотранспорта приведет к неоправданному рас-ходу средств, ухудшению экологической обстановки (главного конкурент-ного преимущества сельской местности), которая и в настоящее время достаточно.
С целью концентрации финансовых ресурсов в 2009 году было создано ОАО «Росавтодор», а в 2011 году, будет начато формирование федеральных и региональных дорожных фондов. Будет значительно расширено строительство платных дорог – в 2011 году значительная часть участков федеральной трассы «Дон» станет платными.
Таким образом, реализуется провозглашенный ранее курс на создание в стране более гибкого механизма платности автодорог, который предполагает введение платы за проезд на давно построенных трассах для грузовых автомобилей массой более 12 тонн, а также на участках, не имеющих бесплатного альтернативного объезда (условием режима платной дороги является наличие бесплатного объезда). Для стимулирования концессий в дорожном строительстве Минэконоразвитие России выступило с инициативой отмены требований об обязательном наличии альтернативного бесплатного объезда, содержащейся в статье 7 действующей редакции Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Всего в 2010 – 2015 годах планируется построить 1,9 тыс. км платных автомагистралей в составе международных транспортных коридоров.
В России по состоянию на 1 января 2010 года реализуется только один такой проект  «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Это 46,6 км дороги, которая соединит южные районы Санкт-Петербурга с трассой «Скандинавия» через Васильевский остров. Компания-победитель должна, по условиям конкурса, построить автомобильную дорогу к концу 2014 года и эксплуатировать ее как платный объект в течение 30 лет. Победителем признан консорциум ОАО «ЗСД «Невский меридиан»». Изначально планировалось, что строительство автомагистрали ЗСД обойдется в 83 млрд. руб. (в ценах 2004 года). С того момента цемент и металлоконструкции подорожали в пять раз. На момент начала строительства стоимость проекта увеличена до 212,7 млрд. руб. С учетом финансирования из Инвестфонда России вложения концессионера должны теперь составить 107,9 млрд. руб. В итоге средневзвешенный тариф за проезд составит 2,26 руб./км. 27 июля 2009 года был подписан договор о строительстве платной дороги Москва — Петербург.Средневзвешенный тариф по трассе по условиям конкурсного предложения выигравшего участника составляет 3,6 руб. на 1 км. Строительство трассы начнется в 2010 году после подтверждения концессионером финансового закрытия проекта. Все остальные проекты для концессионных соглашений были отправлены так как по итогам маркетинговых исследований и финансово-экономического моделирования было доказано, что, при прогнозируемом трафике в 7…10 тысяч автомобилей в сутки, проекты не выходят на окупаемость при приемлемой цене за проезд
Всего в 30 странах мира больше 140 тысяч километров платных дорог. В 17 странах Европы более чем 23 тысячи километров платных дорог. В США скоростных платных дорог 10 тысяч километров, в Мексике — 6 тысяч километров. В Китае уже построено более 34 тысячи километров платных дорог, в Южной Корее — 28 тысяч, в Японии и Малайзии — по 10 тысяч километров. Стоимость строительства платных дорог гораздо ниже, чем строящихся за счет бюджетных средств. Например, в Китае на создание 850 километров было потрачено 600 млн. долларов — около 700 тысяч долларов за каждый километр В автомобильном транспорте бесплатный режим пользования автодорогами приводит к тому, что экономические интересы автодорожных строителей никак не связаны с эффективностью автомобильных перевозок.
Это в сочетании с бесплатным режимом пользования автомобильными дорогами является сильным коррупциогенным фактором. В итоге по данным социологического исследования «Оценка влияния автодорожной структуры на развитие бизнеса в регионах», увеличение инвестиций в автодорожное строительство приводит к скачку инфляции, а в железнодорожное – ее снижает. Причина этого в том, что в отличие от автомобильного транспорта заказчик и эксплуатант железнодорожного транспорта находятся в рамках одного ведомства и инвестиции в железнодорожное строительство входят как компонент в величину тарифов на железнодорожные перевозки. Поэтому эффективность инвестиционной политики является важнейшим фактором обеспечения рентабельности работы всего железнодорожного транспорта, а полученная в результате этого прибыль создает источник финансирования для развития данной отрасли.
Коррупциогенными факторами в автодорожном строительстве являются: механизм отвода земельных участков, индивидуальный характер проектирования, бюджетное финансирование строительства и содержания дорог. Например, глава Счетной палаты РФ С.Степашин, отметил, что на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» в 2009 году было израсходовано 241 млрд. руб. Но из введенных в строй в 2009 году 1015 км федеральных автодорог только 192 км – это новые дороги, остальные – это реконструкция и расширение уже существующих трасс. В результате протяженность федеральных дорог выросла всего на 0,4% . При проверке в 2010 году затрат на строительство «танцующего» автомобильного моста в Волгограде Счетной палатой России было выявлено необоснованное использование бюджетных средств: 150 млн. руб. непосредственно на строительные работы и 1,5 млрд. руб. на незаконные компенсации лицам, якобы отселяемым из зоны строительства, которые не являлись собственниками или жильцами 112 сносимых домов.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 13:14 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Насчёт комаров. Я вообще-то имел в виду не счастливчиков, летающих на экранопланах, а несчастное местное население. Инсектицидами морить будем?
А стоимость трёхкратного покоса камыша в стоимость билетов войдёт?
А как насчёт полей, просёлочных дорого и пр.?
А как насчёт снабжения водой на возвышенностях? А как насчёт талых вод весной? Вертолёты, в итоге, не дешевле будут? Или дирижабли.

Все интересы будут учтены? Разве что интересы тех, кто участвует в распиле.
Дороги - это инфраструктура. Повышаем её цену - дорожает всё. У многих не останется денег и на автобус, не то что на экранолёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 15:20 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Скину , если хотите на Ваш Е-mail свою монографию про все эти дела, можете найти мои статьи в сборниках Россельхозакадемии. Все это учтено. Как раз несчастное местное население и будет ездить на экранопланах. Для сравнения: cудно на подводных крыльях шло из Багаевской в Ростов-на-Дону 65 минут (54 км). Автобус 81-110 км -1,5 -2 часа. Сейчас на мостах пробки,поэтому можно и 2,5 часа ехать. Селяне садились на Ракету или Метеор и через 1 час 10 минут (5 минут подняться от причала) они на рынке. По Ростову от автовокзала до рынка надо ехать 30-40 минут. От Ростова до Феодосии поездом -сутки, Комета шла 12 часов (1 час автобусом от Керчи до Феодосии).Сейчас СПК " Еврофойл" покрывает расстояние от Новороссийска до Сочи за 3,5 часа. Билет стоит 1,5-1,8 тысяч рублей. Автобусом -10-12 часов,билет стоит 400-550 рублей. Поездом-от 12 часов до суток, билеты в среднем 800-1000 рублей.Кстати в Новороссийской морской академии уже испытывают экраноплан для поездок по маршруту Новоросийск-Сочи. Насчет воды на возвышеностях -дождик пройдет -вот вам и вода. Высохнет -все равно ровно будет, . Найм вертолета стоит от 30 до 100 тысяч рублей в час. Расход топлива у Ми-8 (перевозит 25-40 человек) - 330 литров на 100 км; самолет Ан-2(АН-3) перевозит 12 человек -расход топлива 100-150 литров на 100 км. СПК " Еврофойл" расходует 800-900 литров на 100 км, певеозя 140-150 пассажиров на скорости 65 км/час ( 5-6 литров на 100 пассажиро-км). Амфибия на воздушной подушке Арктика -3 ДК перевозит 25 человек, расход топлива 69 литров/100 км( 2,76 литра на 100 пассажиро-км). Экраноплан Иволга-Орион-12 стоит от 22 до 30 миллионов рублей. Ховеркрафт Арктика-3ДК стоит 19 миллионов, самолет Ан-3 -40-50 миллионов, вертолет Ми-8-150 миллионов; 1 км сельской дороги -от 30 до 70 миллионов за км. Расход топлива у экранолета от 1,8 до 2,5литров). Его крейсерская скорость 175 км/час .У СВП Арктика-3ДК 60-80 км/час по воде. А Дирижабли вообще вещь эффективная, но их надо использовать либо как городской транспорт -посадка на крыши многоэтажных домов, либо на дальние расстояние для перевозки тяжелых грузов. Скорость - не более 120-150 км/час. При расчете учтите стоимость замены юбки на ховеркрафтах, затраты топлива на взлет-посадку и оплату диспетчерского сопровождения в авиации, потерю времени на проезд до аэропорта, досмотр и т.п.
Посмотрите сайт про СВП Арктика -3ДК о поездках в аэропорт через Анадырский залив на Чукотке -до 50% времени вертолеты не летают из-за тумана. А экраноплан снизит скорость -перейдет на поддув и пройдет через туман. Нижння кромка облачности 3-4 метра и нормально. Для вертолета - не менее 150-200 метров. Речные воказалы как правило в центре города, можно сделать гидроспуск и взлетать с любого пустыря на статистискую подушку -режим "поддува". На Севере подсчитали -вместо того, чтобы строить дороги, особенно автозимники, лучше использовать ховеркрафты: уже 300 штук активно используются на Севере, а также на переправах в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Благовещенске и т.д. Разница в затратах топлива у ховеркрафта (амфибии на воздушной подушке) и экраноплана такая же как у вертолета и самолета.Вопрос в другом - в солевом тумане -винтомоторная группа работает в воздухе насыщенном либо кристаллами соли либо песчинками. Поэтому нужны специальная сплавы, воздушные фильтры и т.д.
Посмотрим на Южную Корею и Китай-они начинают экранопланы эксплуатировать коммерчески в 2012 году. А также на Объединенные арабские эмираты -им Китай продал 17 штук 40-местных экранопланов и на ВМС Ирана, где уже ходят 3 эскадрильи 2-местных экранолетов.
О комарах - Вы случайно в каком доме живете? В многоэтажных домах комары заводятся в подвалах.А в селе комары не проблема -зайдите в любой лесок -Вас они очень обрадуют!
Камыш косить нужно 3 раза в один год из 10 лет. Учтите -это только на тех участках, где маршрут по суше через водораздел ощутимо сокращает расстояние - например как в Самарской луке на Волге или Рытовом колене на Дону. В остальных случаях экраноплан летит над водой.

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 16:25 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Про севера никто и не спорит.
Но вот городить дорогу с бортиками в густонаселенной местности... И не узкую дорогу! И без крутых поворотов... Нереально. А насчёт того, что комаров в лесочках много - Вы ещё не представляете, значит, сколько их может быть!
От камыша придётся избавляться, от деревьев по бортикам... Это всё деньги.
И, главное, даже с водой по колено никакой гарантии от забредания коровы или лошади. Или экстремала на квадроцикле. И опять мы возвращаемся к величине аппарата. Ракеты и Метеоры - это не Иволги.

Не торопитесь. Освоят китайцы массовый выпуск - всё само утрясётся "Рынок всё расставит по местам" :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 01:37 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 03:36
Сообщения: 41
Откуда: Ростов на Дону
Сергей Маркин писал(а):
Естьочень простой способ построить для них трассы- путем использования грейдеров-скреперов- на ширину ширина чуть больше размаха крылья экранопланов - буртик -насыпь из грунта.

Ивога имеет ширину 13 метров, для организации двухстороннего движения придётся делать полосу шириной метров 30. Это в добавок ко всем аргументам пользователя yz.

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты - китайский, реалисты - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 06:15 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
А безопасность? Я уж не говорю про авто, но даже под поезда ухитряются люди попадать, и нередко. Плюс аварии на переездах. А казалось бы - на что проще: посмотри налево, посмотри направо... Поезд - не комар, как его не заметить? А вот не замечают!
А теперь представьте десятки экранопланов, несущихся над полями и долами со скоростью 300 :shock: Это будет пляска смерти какая-то :sad:
С той разницей, что поезда от столкновений почти не страдают.
А если пилот попытается избежать аварии? И свернет неудачно? Или заснёт за рулем, как это бывает в автобусах? А вокруг - деревья, ЛЭП и пр. Ну, с пассажирами ясно - аллес капут :cry:
А если в жилой дом врежутся?
да одной такой аварии хватит, чтобы всю экономику такого транспорта пустить под откос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 06:56 
Не в сети
Живущий здесь

Зарегистрирован: 01-04, 05:15
Сообщения: 307
Откуда: Ростов-на-Дону
Да вы что ребята -прямо с бодуна? Я трассы еще в молодосчти изучил работая в молодости в Речфлоте, который эксплуатировал Ракеты и Метеоры? Романовская-Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону -Ейск -Мариуполь-Бердянск -Керчь и Белая Калитва -Ростов-на-Дону (реки Северский Донец и Дон). 30 лет ходил на своем Крыме по маршруту Семикаракорская - Роств-на-Дону. Запомните Дон разливался на 10-15 км -все побережье плоская пойма. Здания начали строить только в последнее время. Какие сотни экранопланов, какие жилые здания? Трасса по берегу идет в обход колена на реке, именно там, где раньше суда часто волоком тащили. А про электронику Вы совсем забыли, про ГЛОНАСС,бортовые компьютеры. электронные карты, про Как Ракеты и Метеоры проходили повороты с сиреной, про поля, вылизанные боронами и культиваторами как бильярдный стол. Реально вначале будут ходить ховеркрафты, вот для них и подготовим трассы, но они тихоходны -скорость крейсерская скорость 50-70 км/час, а также неэкономичны -юбка рвется и расход топлива большой - у 8-местного Хивуса (выпущено и продано в России 200 штук) 45-60 литров на 100 км (у 12-местной Иволги -20-28).
На всю Ростовскую область для начала хватит 20-30 Иволг -Орионов или 10-15 Бурнвестников -24. А вообще-то ребята зайдите на сайт Минтранспорта Татарстана - у них своя концепция по возрождению речного флота, где предусмотрены ховеркрафты и экранопланы. Они вопрос цены решают очень просто- будут возить туристов,которым ценам по барабану -так называемый сельский экологический туризм, а селянам выпоачивать дотацию и нет проблем. Кстати и экраноплан они свой будут строить - у них есть проекты Акваплана (гибрид экраноплана и судна на подводных крыльях Зеленодольского завода)
и 4-местный экранолет Икар в Казанском авиауниверсите построили. Та же песня в Нижнем Новгороде, где губернатор Шанцев ярый сторонник ховеркрафтов и экранопланов.
За рулем водитель экраноплана если заснет - экипаж 2 человека плюс автоматика, электронная карта, бортовый компьютер -всю эту электронную начинку конструирует и будет изгототовлять наше ростовское ОАО " Горизонт" -член Ассоциации Экраноплан. Так что проблем нет! У нас в Речфлоте была такая байка, что капитан на Метеоре прошел на спор маршрут от Семикаракорской до Ростова с завязанными глазами -когда 3-4 раза в день катаешься туда -сюда действует уже моторная память.К ходовым знакам и бакенам прикрепите электронные маркеры и летайте на автопилоте. Посмотрите ролик Колганова об испытаниях Иволги на Каспии: " Под нами волна большая, а Иволга -12П летит как вкопанная. Мы бросали руль на 1-2 минуты -она даже не сворачивала!

_________________
мараэкран


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 07:57 
Не в сети
..Одной ногой здесь утвердившийся

Зарегистрирован: 16-08, 22:04
Сообщения: 38
Ну, как говорит 520-й - попутного ветра! :grin:
Только вот грейдерные дороги городить не надо :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB