Следующая по ЗНАЧЕНИЮ – позиция «леталки для всех»
ДВИГАТЕЛЬ
Обычные авиационные двигатели – нам не подходят из соображений стоимости.. дороговизны обслуживания и ремонта…
Остаются – автомобильные двигатели, адаптированные для установки на самолет
Известны
1) ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ:
самолеты с вазовским двс
Цитата:
ДВИГАТЕЛЬ. Силовая установка самолета состоит из 4-х тактного, 4-х цилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения ВАЗ-21213 с рабочим объемом 1,7л, клиноременного редуктора с демпфером крутильных колебаний и моноблочного деревянного воздушного винта.
Основные данные двигателя, установленного на уже изготовленные самолеты:
• Двигатель ВАЗ 21213;
• Рабочий объем 1700 куб. см;
• Мощность 96 л.с. при 5600 об/мин;
• Расход топлива 12 л/час (что соответствует 8,5 л/100 км), расход масла практически отсутствует;
• Топливо - бензин АИ-92;
• Заправка 60 л;
• Диаметр винта 2,0 м.
http://www.aviaport..../aviation/ovod/http://www.airwar.ru/enc/la/ovod.htmlЦитата:
В настоящее время ведутся разработки самолета «Дон» с использованием отечественного автомобильного Вазовского двигателя, переработанного под авиационную версию. Самолет «Дон 04» с Вазовским двигателем прошел летные испытания, имеет сертификат единичного образца.
http://www.npla.smr.ru/developers.htmlЦитата:
двухмоторный самолет «АИСТ-2». Применение на самолете двигателей АПД-2300, создаваемых с участием Центрального института авиационного моторостроения на базе автомобильного двигателя ЗМЗ-406.10, по своим эксплуатационным характеристикам не уступающего лучшим образцам зарубежных авиационных двигателей этого класса, упрощает наземное обслуживание самолета и расширяет возможности его применения за счет применения горюче-смазочных материалов, как авиационных, так и автомобильных, и частичного использования ремонтной базы автосервиса.
http://www.buran.ru/htm/aviaaist.htm2) ЗАРУБЕЖНЫЕ:
Саддлер А-22 «пиранья»
http://www.youtube.com/watch?v=2nbPM23MHRcавиаконверсия 5,7л автомобильный двигатель шевролет, 450лс
http://www.sadlerair.com/стоимость этого самолета = 100 тыс долларов… с авиационным двигателем той же мощности = 200 тыс
наиболее подходящим вариантом двигателя «леталки для всех», на сегодняшний день является – авиаконверсия автомобильного Мазда РПД
http://www.rotaryengineillustrated.com/index.phpобщий перечень самолетов, летающих на ротари
http://www.flyrotary.com/[/url]
трехскционный мистраль 300лс и шестицилиндровый лайкомиг 260лс
.
Цитата:
Основные преимущества:
1) нечуствительность к перегреву
2) нулевая вибрация
3) сохранение работоспособности, при отказе одной из секций мотора
4) приемлемая стоимость качественных запасных частей и работ ремкомплекты
http://www.rotaryheads.com/rebuilds/5) ремонтопригоден в условиях автосервиса
6) наличие фирменных комплектующих для адаптации в авиаконверсию
уже появились РПД, официально сертифицированные для установки на летательные аппараты
.
Цитата:
Алмазная Двигатели уже предлагает два двигателя, оба основаны на принципе Ванкеля. Поменьше, один диск Ванкеля, версия IAE50R с 294 куб.см и комбинированных жидких и воздушного охлаждения производит 55 л.с. (40,4 кВт) при 7750 оборотов, на уровне моря. Двигатель работает на авиационный бензин (100LL) или MOGAS (ROZ95 свинец). Больше Алмазная Ванкеля, также одним двигателем диска, 75 л.с. (55 кВт) при 7500 RPM от 404 куб.см ,
http://www.aeromarkt.net/index.php?cll=archive&ID=294.
Общие особенности
Тип: двигатель Ванкеля
Объем двигателя: 588 см ³ (35,88 дюйм ³)
Длина: 720 мм (28,3 дюйма)
Ширина: 480 мм (18,9 дюйма)
Высота: 410 мм (16,1 дюйма)
Сухая масса: 53 кг (117 фунтов) (AE100/110)
Компоненты
Топливная система: впрыск топлива
Тип топлива: AVGAS 100/130 или Авто Газ 91 Минимальная Octane
Масляная система: общая потери впрыска масла
Система охлаждения: жидкостное охлаждение и воздушным охлаждением
Производительность
Выходная мощность: 100 л.с. (75 кВт) при 7800 валу RPM (диаметр 100)
Расход топлива: 0,5 кг / л.с / час при 70% мощности
Power-к весу : 1,43 кВт / кг (0,87 л.с. / фунт)
http://en.wikipedia.org/wiki/MidWest_AE ... e_Variants.
3) И собственно, двигатель – предназначенный для РЭКС
Цитата:
RX-8 – роторно-поршневой двухсекционный двигатель "Renesis" с рабочим объемом: 2 х 654 см3. Мотор развивает мощность 250 л.с. (в турбированном варианте до 360 л.с.), которая достигается при 8500 об/мин, и максимальный крутящий момент 216 Нм при 7500 об/мин. По сравнению с двигателем "13B-REW", который используется на Mazda RX-7, по своим размерам Renesis более компактный, так как не имеет турбонаддувова и легче на 30%.
Для Европы автомобиль поставляется мощностью 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. (оба – Евро IV), для других рынков есть и 250-сильная версия.
Цена за "Mazda RX-8": колеблется от 50450 $ до 49 900 $ - это у нас, а в США (на другом конце света), машина привезенная с Японии стоит всего 25900 $, в Японии еще дешевле, порядка 16000 $.
Комментарии как говорится излишни. Отечественный ценник лишь напоминает, что мы с Вами живем в стране, где количество хапуг математически пропорционально количеству дураков. .
http://www.volnovoidvigatel.spb.ru/p125.htmперевожу на русский – ВЕСЬ автомобиль Мазда (даже не в себестойке.. а в продажной стоимости на месте производства) = 16К… то есть – на цену ДВИГАТЕЛЯ, там реально приходится не больше десятки…
системы адаптирования под авиаконверс – добавят еще пятерку, максимум
вот вам и 15К за 250лс…НОВЫЙ, с иголочки…
а мы ведем речь о моторах на основе капремонтных Мазда.. которых как грязи..( и по той же – цене) причем ремонтный РПД ничуть не хуже НОВОГО
ПОРЯДОК разницы цен (авто -авиа)
Цитата:
Возьмем для примера двигатель шевролет LS серии. Точнее LS376/480. Его ресурса безоговорочно хватит на 300000 км пробега, что составит примерно 2500 часов на самолете. Стоит такой мотор 8тыс$, после авиаконверсии он будет стоить 12 тыс$=2500 часов гарантированной работы. И выдает 480 лысы в пике. Для сравнения двигатель ротакс стоит примерно 14 тыс ЕВРО за 100 лысы. Или лайкоминг 400 лысы стоит новый 145 тыс $. Ломаться они будут одинаково, только шевроле я могу перебрать самостоятельно, ничем не рискуя, а за самостоятельное вскрытие лайкома..