520 писал(а):
2 НК
«Впихнуть» современный комплект моноблочных приборов для выполнения полётов по ППП в "аккордеоне" есть куда.
Места нет, и я уже присылал одно фото. Могу еще прислать. Но предлагаю сначала составить перечень, согласно АП-23 и НПП ГА-85. Давайте последовательно обсудим проблему.
520 писал(а):
Не надо скромничать, машинка достаточно просторная по ширине и по объёму получилась даже в сравнении с теми же Бриттенами и Вулканом...
Ищу фото приборной доски самолета (и сам самолет) , похожий по компоновке или массо-габаритным хар-кам на Аккорд.
Буду признателен за ссылки.
Для справки - Аккорд-201:
ПД - 2 х 210 л.с.
Масса макс взл - 2200 кг
1 КВС + 6 пассажиров.
520 писал(а):
Ты просто вспомни (для примера), куда я предлагал электрощиток с АЗК и предохранителями установить изначально (снизу под центральную консоль РУД-ов с прозрачной боковой крышкой на магнитной защёлке со стороны пилота), а где и в каком исполнении он оказался в итоге? И осматривать и обслуживать неудобно - люк носового отсека снимать нужно каждый раз и непрозрачную металлическую крышку этого чудо-ящика тоже, и место занимает в носовом отсеке так, что ничего другого туда уже не воткнёшь. Как чирей на заднице…
А провода в палец толщиной как туда тащить? Через всю доску сверху вниз и обратно? А приборы тогда куда крутить? Это для тебя прибор кругляш 3 дюйма, а для конструктора у него еще задница есть длиной 200 мм. А если это чудо под ногами загориться? Загорится в носу - ты хоть еще мяукнуть в эфир чего-то успеешь, а если над ногами и под GPS и радиостанцией?!
И потом - свято место не бывает. Сейчас там стоит гиродатчик курсовой системы, для которого вообще больше места нигде нет (кстати для ППП их нужно 2...), АРМ (маяк Коспас) и портфель.
520 писал(а):
А ведь в моём предложении даже длина (и масса) проводки была меньше. И осматривать АЗК и предохранители можно было чуть ли не в полёте, прямо с места пилота. Не говоря уж про предполётный осмотр.
Вот скажите мне, господа пилоты. Вы что, действительно, если сработал АЗК в полете, то вы его будете пытаться назад впихнуть?! АЗК для того и стоит, и срабатывает он от короткого замыкания и для того чтобы пожара не было. Покой хрен в кабине АЗК, если их включать без выяснения причины все равно запрещено?
520 писал(а):
А реально нужно как минимум (ИМХО, как бывшего ППП-шного извозчика):
- дублированная система электроснабжения потребителей (две-три раздельных шины с запиткой их от разных источников – два генератора и два аккумулятора уже имеются, ничего добавлять не надо);
... Угу, кроме еще 3 коробок ЦРУ для коммутации всего этого в различных комбинациях (на фото - она по середине)!
520 писал(а):
- два авиагоризонта и одна гировертикаль или прибор её заменяющий (третий авиагоризонт - самый лучший расклад), запитанные опять же от разных шин;
Почти так. Если наши АГБ-98, то 3 шт, если 2 АГБ, то два ук. поворота от 2 гиродатчиков. Теперь гляди на нашу доску - и куда? А куда 2 гиродатчик ук.поворота, если место под ногами уже заняли датчиком курсовой?
520 писал(а):
- гиромагнитный компас или курсовая система с гиродатчиком курсового угла для полётов в условиях северного сияния и в районе Курской аномалии;
И это тоже надо.
520 писал(а):
- оборудование для захода на посадку по системам СП - ILS в двух комплектах, опять же от разных шин запитанных. Оно же может работать и при полётах по VOR-ам, если такое по трассам имеется. Есть и такая комплектация в каталоге СПРУСа.
Эта комплектация из Спурса не имеет FAA одобрения, стало быть наш авиарегистр не пропустит.
А вот вопрос!
"Самолет Аккорд - для полета по помойкам ( - в лучшем смысле, не по аэродромам. В.П. Селиванов, л.-и. ЭМЗ Мясищева)"
Где ты видел в деревне Гадюкино систему ИЛС или хотя бы ОСП-РСП посередь поля? Мы все таки расчитываем летать с площадок, а не из Домодедова...
520 писал(а):
- один АРК (он уже имеется на "аккордеоне");
- GPS-ку можно "для общего развития" недоученных пилотов-навигаторов можно оставить на самолёте (бо она там уже установлена), чтобы они совсем считать в уме и думать разучились окончательно;
Более того - нужна еще одна! Глонас, мать ее ети... Либо так, либо убирай все. Но без спутниковой навигации самолет сейчас действительно не продаш. Тут уж чистый маркетинг. Вывод - 2 GPS с разными системами.
520 писал(а):
- две командные УКВ радиостанции, запитанные опять от разных шин (на GNS-430 это «добро» имеется в комплекте).
Куда воткнуть - то?
520 писал(а):
- внутреннее светотехническое оборудование кабины и подсвет приборной доски (основной и аварийный);
- наружное светотехническое оборудование (БАНО и маячки) уже имеется;
- посадочно-рулёжные фары (тоже уже имеются);
- грозоотметчик не помешал бы. А ещё лучше - компактный моноблочный цветной метеолокатор с антенной с фазированной решёткой - место под него есть под носовым обтекателем;
- автопилот, хотя бы двухканальный.
Подарите 520 велосипед с кондиционером и подушкой безопасности. Это реальнее...
520 писал(а):
Вот в принципе и всё...
Остальное - уже излишество ИМХО.
Не все... Наши диспечеры как то не уютно себя чуствуют, если не видят на локаторе отметки. Ответчик нужен еще. И ладно бы если только он, так ведь на нем давление нужно выставлять, блин. Значит он тоже на доску просится.
520 писал(а):
Причём для лёгкой авиации шкалы приборного оборудования бывают не только трёхдюймовые, а почти в 1,5 раза меньше. Причём сертифицированные, как это ни странно.
Есть, да не про нашу честь! Вы думаете, что нас действительно рассматривают как конкурентов - байка?! Попробуйте чего нибудь заказать (а не привезти в кармане из прибалтики) у Гармина, или по каталогу СПУРС! Вы обнаружете, что приборов то на складе нет уже 2 года (СПУРС) или купить нужно не менее 1000 (Гармин).
520 писал(а):
Каталог спрусовский Вам лень поглядеть, что ли?
Спурсовский кстати не рулит. Каталог Купера - круче. 60 томов! Их есть (не все конечно) у нас!
520 писал(а):
Короче - было бы желание Разработчиков. А его особо не просматривается, к сожалению.
Очень жаль, что у Вас 520 жизнь в таком вот монохромном цвете... На самом деле очень много вариантов. Мы же оперируем не только одним пожеланием - ППП, и никаких гвоздей. Мы же рассматриваем вопрос начиная от покупки заклепок, до обеспечения ремонта и запчастей в процессе эксплутации. В вопросе ППП - место под оборудование - конечно не первое место занимает. Но все меркнет на фоне необходимости этого ППП для такого самолет, для его условий эксплутации.
Я и мой начальник, Алексей Федорович Земляной решили изложить свои соображения насчет ППП в отдельном документе. Как только файл будет готов - выложу на обсуждение. ППП - это неоднозначно "да"!