Давайте не будем переходить на личности. О существовании Ромея я лично только с его сайта узнал. А вот о Хьюзе, Фоссете, Рутане и Беде - из тысячи источников на разных языках.
Про меня тут разговора нет. Я просто бывший линейный извозчик, два десятка лет занимавшийся тем, что чашку пилотского сиденья пятой точкой давил. Профессионально "давил"
И ещё лет десять это же самое собираюсь делать сейчас. Так что проблемы эксплуатантов с авиатехникой и её недоработками могу обсуждать от первого лица.
По поводу расходов топлива у разных типов моторов....
Боюсь, что Вы лично пока ещё имеет слабое понятие об удельных показателях расхода топлива, которые в ходу у эксплуатантов. Для примера - количество граммов сжигаемого топлива на перевозку одной тонны коммерческого груза на один километр - стандартный показатель. Есть ещё и грамм/пасс-км.
Если хотите перевести эти показатели в денежное исчисление, то следует лишь добавить конкретную цену сжигаемого топлива. И для любого коммерческого транспортного средства - это единый универсальный показатель для сравнения.
И если Вы сравните этот показатель у 12-тиместного аппарата, кушающего (чисто условно пока!) 60 кг автомобильного бензина на скорости 150 км/час, с ценой сожжённого соляра у аналогичного по вместимости аппарата с расходом (опять же - условно!) порядка 80 кг/час, но на скорости уже в 230 км/час, то боюсь, что второй аппарат окажется экономичнее в сравнении. Потому как и цена топлива разная и скорость полёта - тоже.
А если ещё к этому добавить часовые отчисления на возврат первоначально вложенных на покупку аппарата денег, на стоимость текущего технического обслуживания, на отчисления на ремонты СУ, планера и оборудования и опять же перевести это на удельный показатель, связанный с тонно-километрами, то в итоге Ваш первоначальный вывод может оказаться совсем другим. Уж извините...
Только задайте себе один вопрос - почему ж это серьёзные авиаперевозчики сегодня используют на своих аппаратах гораздо более дорогие и прожорливые реактивные движки, когда могли бы делать это, используя ну очень экономичные дизеля (были же ведь и такие в истории) или бензиновые поршневые. Суперконстеллейшн, возивший пассажиров через Атлантику 50 лет назад, имел показатели расходов топлива, не превзойдённые и до сих пор. Кстати, его разработку и запуск в серию был осуществлён благодаря американцу Хьюзу
Борисович ставить ТВД на Иволгу не будет, это уж точно. Потому как директором в той конторе не он, а сам Колганов трудится. И решения такого порядка принимает только он.
Однако же в своём новом проекте Борисыч не на поршня ориентируется, а на всё те же ТВД. И с чего бы это?
Так что опять - каждый волен сам выбирать, что ему делать. Правда лучше всё же для принятия решения сначала по возможности ВСЁ просчитать без предубеждения и субьективизма. Выводы будут более правильные. И решения - тоже, соответственно...
Ну и не следует забывать про существование маркетологов и дизайнеров...